В конце мая в селе Оглонги района имени Полины Осипенко первые суда встали под погрузку золотосодержащего флотоконцентрата, произведенного для переработки на предприятии компании «Полиметалл» - Амурском гидрометаллургическом комбинате. А в это время в Николаевске, Находке, Владивостоке и Хабаровске полным ходом идет формирование грузов для доставки на северные месторождения в период морской навигации.
Более 56 тысяч тонн топлива было завезено на производственные участки предприятий золотодобывающей компании «Полиметалл» в Хабаровском крае в ходе навигации 2013 года, морским и речным транспортом туда же было доставлено 10 тысяч тонн товарно-материальных ценностей. Нынешним летом эти показатели будут никак не меньше - золотопромышленники продолжают осваивать недра, закрепляясь на новых территориях. Если раньше на карте морских перевозок «Полиметалла» в Хабаровском крае были отмечены только порт Охотск и порт-пункт Киран, через который шло снабжение месторождения Авлаякан, то c недавних пор к ним добавились еще два пункта: Унчи и Борикаган. Планируется, что через Унчи может пойти дополнительный объем поставок топлива и стройматериалов в Охотский район, где «Полиметалл» рассматривает проект разработки еще одного месторождения - Светлого. Его освоение стало бы очередным шагом по укреплению Охотской горно-геологической компании в качестве промышленного хаба на севере Хабаровского края. Ожидается, что проект будет рассмотрен на заседании совета директоров компании в третьем квартале 2014 года. В случае положительного решения строительство начнется в 2015 году, запуск производства - в третьем квартале 2017 года.
«Если все пойдет, как мы задумали, - говорит директор обеспечивающего морские перевозки Владивостокского филиала ООО «Торговый дом Полиметалл» Роман Филатов, - мы сделаем один большой рейс морским судном в начале навигации по всем трем порт-пунктам и два отдельных рейса в конце навигации: на Унчи с основным объемом для месторождения Светлое и - на Киран, Борикаган с грузами для Авлаякана и Кутынской ГГК. Большую часть топлива повезем в Охотск для нужд Хаканджинского ГМК и участка Озерный». Навигация в районе Унчи открывается так же, как и в Охотске, в середине июня, а в районе Шантарских островов, где расположены Киран и Борикаган, - в середине июля. Из главного порта Восточно-Сибирского моря - Певек - суда также повезут для Амурска на АГМК флотоконцентрат, произведенный на чукотском месторождении Майское.
Отсутствие хоть какой-нибудь коммуникационной инфраструктуры в дальневосточной глухомани породило среди золотопромышленников такую шутку: «Любое предприятие нашей отрасли - это, прежде всего, логистическое и транспортное, а уже во вторую очередь золотодобывающее». «Полиметалл» - не исключение, и специалистам компании также приходится ломать голову над организацией безопасных и стабильных перевозок. Ни Унчи, ни Борикаган не оборудованы ни причалами, ни портальными кранами. Поэтому планируется доставлять туда весь основной объем морским судном грузоподъемностью 5-10 тысяч тонн, которое будет вставать на рейд как можно ближе к порт-пункту, и затем баржи будут развозить грузы до берега.
К счастью, золотодобытчикам удалось решить проблему с разгрузкой в порт-пункте Киран на Тугуро-Чумиканском побережье. Это стратегическая перевалочная точка для Охотской горно-геологической компании. Производственные мощности Хаканджинской золотоизвлекательной фабрики сейчас загружаются, в частности, сырьем Авлаяканского месторождения, а доставляют его с 2012 года через Киран. В этом маленьком поселке на берегу Охотского моря никогда не было порта. Поэтому баржи во время прилива подходили к берегу, дожидались отлива, садились на грунт, а после загрузки рудой, дождавшись приливной волны, отправлялись в море. Однако осенью того же года был введен запрет на перевозку руды из Кирана методом осушения, и для решения проблемы была разработана новая схема, согласованная с надзорными органами. «Была построена специальная площадка - прямоугольная насыпь, укрепленная стальными канатами и сваями, - объясняет Константин Леманов, руководитель дирекции производственных проектов Хабаровского филиала ОАО «Полиметалл УК». - К ней во время прилива буксир подводит баржу. Через два ленточных передвижных перегружателя идет засыпка руды уже без осушения». Чтобы не допустить нарушения технологии, перевозчики все время сверяются с графиком приливов и отливов. Благодаря технической смекалке инженеров «Полиметалла» в навигацию 2013 года Хаканджинская ЗИФ получила руды с Авлаякана уже в полтора раза больше, чем в 2012 г. В этом году планы не меняются.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским
26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово
26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»
26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!
26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!
25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке
24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта
24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников
24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией
24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте
24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России
24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты
19.04.2024 00:00
Инвесторам в Хабаровске не хватает коммунальных сетей
В Хабаровске сейчас царит строительный бум. Но главная проблема на сегодня в связи с этим заключается в том, что в краевом центре ощущается острый дефицит самих мощностей – сетей холодной воды, водоотведения, канализации и в какой-то мере электрических сетей, энергетических мощностей.
16.04.2024 00:14
Хабаровский край по динамике Инвестиций - в пятёрке лидеров
По итогам 2023 года, объем инвестиций в основной капитал вырос в 64 субъектах РФ, падение показателя отмечается в 21 регионе. Хабаровский край оказался в первой группе и даже в первой пятёрке лидеров по инвестдинамике. Во всяком случае, об этом свидетельствуют результаты исследования «РИА Рейтинг».
В целом, большинство макроэкономических показателей РФ в 2023 году продемонстрировали положительную динамику, в том числе объём инвестиций в основной капитал. Рост здесь составил 9,8%, что выше, чем было по итогам 2022 года (6,7%).
Нет комментариев