Продукция молодого хабаровского предприятия «Фуд крафт» - хлебцы, арахисовая паста и другие продукты в категории ЗОЖ - будет представлена в павильоне края на Восточном экономическом форуме по предложению министерства сельского хозяйства региона.
- Такая высокая оценка нашего труда для меня, как молодого предпринимателя, очень важна, - говорит директор-учредитель предприятия Анна Федорова. - Мы работаем всего год, и, конечно, он был очень не простым. Поддержка края, в том числе моральная, придаёт сил, оптимизма, подтверждает, что дело, за которое взялись, действительно стоящее.
Анне Федоровой всего 30 лет. Предпринимателем она стала недавно, после десяти лет работы в банковском секторе.
- Просто в какой-то момент поняла, что карьера в банке не приносит мне необходимого удовлетворения в жизни, - рассказывает наша героиня. - Появилось отчётливое желание сделать что-то реальное, нужное людям, открыть своё производство. Муж, тоже малый предприниматель, меня поддержал. На семейные сбережения закупили несложное оборудование, договорилась о поставках основных ингредиентов, изучили технологию, получили сертификаты соответствия, и процесс пошёл.
То, что это будут продукты питания, и не простые, а как принято говорить, категории «ЗОЖ» (здоровый образ жизни), Анна решила сразу. Поскольку искренне считает, что население края должно иметь возможность оздоровиться и таким путём. Выбор сделала в пользу продуктов, которые не производятся на Дальнем Востоке, досконально проанализировав рынок.
В результате «FOODСRAFT» выпускает цельнозерновые хлебцы на рисовой или кукурузной муке с добавлением кунжута, семени льна разных вкусов - либо с морской капустой, чесноком и травами, томатами и арахисом.
Другой продукт - полезный завтрак «гранола» (запечённая овсянка с добавлением орехов, ягод с использованием нашего дальневосточного мёда) шести видов. Ещё один продукт - арахисовая паста разных видов, такие как классические или оригинальные, «Арахис-шоколад с финиковой карамелью» и «Арахисовая сгущёнка». Эти позиции нравятся детям, их можно добавлять в кашу. Анна подчёркивает: во всей продукции не используется сахар, консерванты (максимально чистый состав).
Цех, где производятся продукты «FOODCRAFT», небольшой. Здесь аппарат для очистки арахиса, другой - для дробления орехов, основы арахисовой пасты, несколько печей, где обжариваются орехи и готовятся тонкие хлебцы, упаковочное оборудование. На мини-складе - очень современные по дизайну упаковки с хлебцами, гранолой, баночки с арахисовой пастой.
Где-то в торговой сети я такие пакетики и баночки уже видела.
- Это стоило очень больших усилий и значительных компромиссов, но мы сумели договориться и стать на полку в таких торговых сетях, как «Самбери», «Спар», «Пеликан», «Реми», - объясняет Анна Федорова. - Берёт нашу продукцию и «Эконом», в котором делают минимальную наценку на нашу продукцию, чтобы она была доступна для всех категорий покупателей. Конечно, мы бы хотели попасть и в другие сети. Пока продажи только-только позволяют нам выйти на нулевую рентабельность, хотелось бы увеличить товарный оборот чтобы содержать и развивать производство.
- В Хабаровском крае, конечно, есть меры поддержки предпринимателей, - отмечает Анна, - но «FOODCRAFT» пока не удалось воспользоваться ими. Поддержка программами «Мой бизнес» ограничена сроками работы предприятия. Воспользоваться ими можно только после года деятельности. Но когда нам исполнился год, к сожалению, квоты уже закончились. А о программах поддержки правительства я узнала слишком поздно, в мае. К моменту моего обращения уже не осталось финансирования. Теперь надо ждать будущей весны.
Есть у предприятия объективные сложности. Скажем, арахис за год вырос в цене со 160 рублей за килограмм до 230 рублей. Кунжут тоже сильно подорожал - со 170 до 300 рублей. Дорожает логистика. А ещё предприятию требуется закупка нового оборудования для наращивания объёмов производства - действующие мощности загружены по максимуму. Но отпускные цены «FOODCRAFT» за год поднимало только один раз и не намного, поскольку руководитель хочет, чтобы продукция была доступной по цене.
- К решению проблем нашего предприятия подключилось профильное министерство, - отмечает Анна. - Благодаря этой поддержке на днях состоялись переговоры с сетью «Мясное подворье». Уже в сентябре в этой сети на полках появится наша продукция. Также при поддержке министерства мы заключили индивидуальный договор с краевой типографией на печать этикетки.
Но в целом в Хабаровском крае не так активно, как на западе России, пропагандируется правильное, здоровое питание. Трендом у нас это ещё не стало. По мнению Анны, было бы очень хорошо, если бы в торговых сетях выделялись места для продуктов ЗОЖ, обозначалась визуально эта категория, чтобы на них обращали внимание люди, заинтересованные в правильном питании.
- Мы, со своей стороны, стараемся сделать всё возможное для роста продаж, - говорит наша героиня. - Проводим дегустации в супермаркетах, ведём переговоры с товароведами сетей о расширении ассортимента, снижении цены, входим в состав Ассоциации местных производителей, которая добивается, чтобы хабаровские продукты были представлены в торговле, регулярно участвуем в выставках, форумах, где тоже проводим дегустации, рассказываем о предприятии, о здоровом питании. Мы уже отправляем нашу продукцию в Благовещенск, на Камчатку.
- Я вижу потенциал своего предприятия, потому что есть новые сети, не только торговые, но и кафе, спортивные клубы, - говорит Анна Федорова. - С помощью правительства края надеемся на выход в большее число регионов Дальнего Востока, в города Хабаровского края. За год я уже разобралась, какие меры поддержки от края может получить моё предприятие, и обязательно ими воспользуюсь: есть планы закупить более современное автоматизированное оборудование, увеличить объёмы производства. Время «работает на нас» - с каждым днём всё больше людей пробуют наши продукты, включают их в свой рацион, делятся впечатлениями с родными и друзьями. На ярмарках люди, которые пробуют нашу продукцию, зачастую дают положительные отзывы, что, конечно, наполняет меня эмоциями. В эти моменты у меня «появляются крылья».
Подготовила
Раиса ПАЛЕЙ.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты
03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае
03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой
03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края
03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная
03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно
03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее
03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников
03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения
03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»
03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы
03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом
19.04.2024 00:00
Инвесторам в Хабаровске не хватает коммунальных сетей
В Хабаровске сейчас царит строительный бум. Но главная проблема на сегодня в связи с этим заключается в том, что в краевом центре ощущается острый дефицит самих мощностей – сетей холодной воды, водоотведения, канализации и в какой-то мере электрических сетей, энергетических мощностей.
16.04.2024 00:14
Хабаровский край по динамике Инвестиций - в пятёрке лидеров
По итогам 2023 года, объем инвестиций в основной капитал вырос в 64 субъектах РФ, падение показателя отмечается в 21 регионе. Хабаровский край оказался в первой группе и даже в первой пятёрке лидеров по инвестдинамике. Во всяком случае, об этом свидетельствуют результаты исследования «РИА Рейтинг».
В целом, большинство макроэкономических показателей РФ в 2023 году продемонстрировали положительную динамику, в том числе объём инвестиций в основной капитал. Рост здесь составил 9,8%, что выше, чем было по итогам 2022 года (6,7%).
Нет комментариев