Успешным становится тот, у кого есть новая идея

Успешным становится тот, у кого есть новая идея
У Зарины и Ивана идея бизнеса появилась, когда они делали ремонт в своей квартире

Большой и красивый бизнес можно «построить» с нуля, даже если ты молодой, никому не известный предприниматель. Главное, чтобы были интересная идея, энергия и упрямство. У Ивана и Зарины Пятановых идея появилась, когда пара делала ремонт в квартире. А спустя полтора года появился и бизнес, выходящий сегодня на федеральный рынок.
- Нам потребовались мастера, которые занимаются ремонтными работами, - вспоминает Зарина. - Среди друзей и знакомых не нашлось тех, кто мог бы порекомендовать подходящих. Начали искать через объявления в газетах и Интернете. Обращались по различным номерам и объявлениям, отвечал же чаще всего один и тот же человек. Или же приходили люди, вовсе некомпетентные в своем деле.
В общем Пятановы столкнулись с тем, что на тот момент в Хабаровске не было ни одной социальной сети ремонтников, на которой можно было бы выбрать специалиста по ремонту, при этом оценив работы мастера, отзывы о нем и его качестве.
- Часто оставляют отзывы о ресторанах, кафе и гостиницах, а о сантехниках, увы. И мы подумали, что стоит создать социальную сеть и для них тоже, - говорит Зарина.
Начали супруги с составления бизнес-плана. И увидели, что подобные биржи бытовых услуг есть на западе России и пользуются популярностью. Это придало им уверенность.
Как это работает
Сегодня «Сделай Дело» представляет собой портал, на котором хабаровчане находят исполнителей различных бытовых, ремонтных услуг и прочих. Заказчик указывает, что ему необходимо. Исполнителям, зарегистрированным на портале, тут же приходят уведомления о том, что для них появилось новое задание. Каждый работник, желающий выполнить его, указывает свою цену. И заказчик уже сам выбирает понравившегося ему мастера, руководствуясь рейтингом, ценой и отзывами.
Когда работа выполнена, заказчик опять же оценивает работу исполнителя и оставляет отзыв. Так формируется рейтинг каждого мастера. Если исполнитель не справился со своим первым заданием, он вообще удаляется из системы без возможности восстановления. Да и старожил портала, если некачественно выполняет три задания, также покидает портал. Таким образом, на бирже формируется коллектив, в котором работают профессионалы, имеющие рекомендации от реальных заказчиков.
На данный момент на сайте можно найти специалиста от ремонтно-строительных работ до фотографа и косметолога.
Борьба со стереотипами
«Построить» с нуля вот такой новый для Хабаровска бизнес оказалось проще, чем убедить горожан, что такая система им нужна и эффективно работает. 
- Люди не спешат воспринимать всерьез что-либо новое, даже если это удобнее привычного старого, - сетует Зарина. - Они готовы были по-прежнему тратить личное время, звонить по объявлениям, поручать работу совершенно не проверенным мастерам. Однако отказывались воспользоваться быстрой надежной системой поиска исполнителя.
В течение первого года работы сайта предпринимателям приходилось буквально бороться с закоренелыми представлениями горожан о работе рынка бытовых услуг.
Первые заказы делали сами супруги и их знакомые. Система проходила тестирование. Устранялись недочеты, добавлялись более удобные опции, дорабатывался сайт. 
- Первая проблема, с которой мы столкнулись ещё на этапе разработки, - малое количество грамотных программистов, опытных дизайнеров, маркетологов и других квалифицированных кадров в нашем городе, - вспоминает Иван. - Например, на момент создания проекта в Хабаровске не нашлось ни одной фирмы или частного лица, кто взялся бы за разработку сайта. Поэтому создавали его разработчики из Санкт-Петербурга.
- Первая версия сайта обошлась нам больше миллиона рублей, - говорит Иван. - И мы его продолжаем дорабатывать каждый месяц. Работали с дизайнерами, которые выполняли свою работу качественно, но вместо трех дней они делали заказ месяц… В конце концов, мы нашли квалифицированных специалистов в Хабаровске, с которыми приятно сотрудничать. Только на это потребовалось больше времени и сил, чем планировалось изначально. Среди действительно большого разнообразия специалистов из одной и той же сферы услуг, если и можно найти мастера своего дела, то сложно установить с ним сотрудничество. Потому что к таким мастерам заказов поступает немало, график работы у них плотный.
Аналогичная ситуация сложилась и во время подбора сотрудников для работы на портале.
- Этот момент очень важен, потому что кадры решают всё, - отмечает Иван. - А дефицит кадров - существенная проблема в Хабаровске. Например, найти хорошего менеджера по продажам практически невозможно. Мы готовы были платить специалисту выше среднего, однако выяснилось, что нет желающих зарабатывать в этой сфере, потому что здесь необходимо действительно много работать.
Тем не менее, предпринимателям удалось за год сформировать профессиональную команду сотрудников. И это не единственная трудность, которую пришлось преодолевать молодым предпринимателям.
Кто помогает бизнесу
- У нас в Хабаровске практически нет никого, кто оказывал бы значительную помощь не мелкому, а среднему и тем более крупному новому проекту, - рассуждает Иван. - Нет венчурных фондов, бизнес-ангелов, технопарков.
Получить займ молодым предпринимателям нереально. Нужен залог.
- А какой залог может быть у интернет-портала? - риторически вопрошает Зарина. - На Западе предприниматели активно пользуются краудфандингом, а у нас даже слова такого не слышали.
Разумеется, система поддержки молодых предпринимателей в Хабаровске работает. Но рассчитана она на очень малый бизнес. 
- Мы выиграли в конкурсе «Молодежный бизнес-проект 2016», получили 90 тысяч рублей. С учетом того, что в месяц тратим более полумиллиона, - говорят супруги.
- Если не замахиваться на крупный бизнес, а основать что-то менее затратное, то микрозайм сильно поможет. Но проект с небольшими вложениями и приносить будет небольшой доход…
Молодые же предприниматели изначально планировали создать масштабный народный проект, который охватит весь краевой центр - удобную площадку, на которой можно найти мастера для выполнения любого задания.
Сейчас портал уже функционирует во Владивостоке и Комсомольске-на-Амуре. Далее в планах у создателей проекта выходить на российский уровень. Решено продвигать его за счет продажи франшизы. Потому что это позволит с минимальными затратами в короткие сроки запустить «Сделай дело» сразу в нескольких городах России.
Как и любую оригинальную и успешную идею, проект «Сделай дело» сейчас начинают повторять другие. Молодые предприниматели о своих конкурентах рассказывают увлеченно и, на удивление, весьма дружелюбно. Только вот отмечают, что их соперники начали с большим размахом: открыли сразу же множество категорий и пытаются продвигать проект по всей стране.
- Начали они бойко, да за качеством выполняемых услуг не следят, - говорят предприниматели.
- Зато мы по этому поводу напряглись и очень сильно, - смеется Иван. - Ускорились сами, поторапливаем наших сотрудников и тех, кто разрабатывает для нас мобильное приложение. Поняли, что нужно в ближайшее время начинать работу в других городах.
Невозможно построить свое дело, не пройдя препятствиями, - отмечают создатели проекта. Поэтому успешным становится тот, кто продолжает работать, несмотря на усталость и неудачи, если, конечно, есть хорошая идея…
Анна МЕШАЛКИНА.





Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

16.07.2019 09:39
Стартовали онлайн-продажи билетов на СуперBandy 2019

16.07.2019 09:36
А я хотел бы отдохнуть летом

16.07.2019 09:07
Не купайтесь в котлованах и искусственных водоёмах

16.07.2019 09:00
Сегодня в Хабаровске возможен кратковременный дождь

15.07.2019 12:00
Макушка лета с сюрпризами



09.07.2019 09:56
Что даст добыча меди Амурскому и Нанайскому районам края
Группа компаний «Русская медная компания» (РМК) занимается разработкой проекта освоения Малмыжского золотомедного месторождения в Нанайском районе

03.07.2019 09:20
Построим два корабля для ВМФ
Официально суднам присвоены имена российских городов


Работаете ли вы по специальности?




 
Яндекс.Метрика