Вагончик тронется, депо - останется

14.07.2018 | Реальная экономика | 3м. 3 c. | 346
Вагончик тронется, депо - останется
В депо готовят вагоны к рейсу

Когда 120 лет назад, в начале осени 1897 года в Хабаровск из Владивостока прибыл первый пассажирский поезд, мало кто из встречавших состав восторженных обывателей представлял градообразующую роль железнодорожного транспорта. Отгремел духовой оркестр, гости и встречающие на пролетках и пешком (от вокзала до города тогда было почти 2 километра) отправились по домам и на банкет - по чину.
А с опустевшего перрона пассажирские вагоны и паровоз отвели в сторонку, чтобы подготовить к обратному рейсу. Тогда и было начато фактическое создание градообразующих предприятий железнодорожного транспорта в Хабаровске - вагоно-пассажирского депо и локомотивного депо. Вскоре после открытия пассажирского движения начались и грузовые перевозки - так появилась предтеча грузового вагонного депо.
Конечно, в технологической цепочке работы железнодорожного транспорта включены десятки групп различных специалистов - от связистов до путейцев.
Но главные структуры железнодорожников - это предприятия тягового и подвижного состава, то есть депо. Там трудятся сотни людей, вокруг, по традиции, жилые микрорайоны, строились детские сады, школы, профессиональные учебные заведения. Сегодня мы расскажем о Хабаровском вагонно-пассажирском депо.
Нынешнее пассажирское депо, естественно, не сравнить с первыми несколькими деревянными мастерскими, в которых дореволюционные вагоны после рейсов ремонтировались, экипировались всем необходимым перед рейсами и с поездными бригадами проводников выставлялись под посадку пассажиров на вокзал станции Хабаровск‑1. На огромной территории - 18 железнодорожных путей, здания огромных мастерских, где проходят техобслуживание и ремонт вагоны.
И главное здание - трехэтажный «Резерв проводников», где собирается в рейс начальник поезда № 35/36 Владимир Пьянзин.
- Работаю я в пассажирском депо с 1985 года, - говорит Владимир Иванович.  - Объездил и страны СССР, и всю Россию. Сейчас вместе с поездной бригадой поедем по маршруту Хабаровск - Благовещенск - Хабаровск. В бригаде нашей 20 проводников,  я как начальник поезда и поездной электромеханик, следящий за системами вагонов.  Мы заслужили «Паспорт доверия» - за высокое качество обслуживания пассажиров.
Вагоны для маршрута у бригады Пьянзина новенькие, производства Тверского вагоностроительного завода. Только в нынешнем году депо получило  21 вагон.
Отопление «дома на колесах» комбинированное: работает от электричества и с помощью водогрейного котла, в каждом купе - кондиционеры, радио, розетки для зарядки гаджетов, связь, очиститель воздуха, очиститель воды для чая, кофе-машина. В вагоне - электронное табло, биотуалет, система датчиков, показывающая состояние всех систем. В конце нынешнего года в вагонах планируется установить бесплатный «вай-фай», сейчас готовится соответствующее оборудование. Новые вагоны приспособлены и для пассажиров с ограниченными возможностями, они оснащены специальными подъемниками, санузлами, купе.
Но чтобы вагоны подготовить к рейсу, в депо работает множество других специалистов - коллектив насчитывает более 1300 человек. Вадим Алексеев, начальник вагонного участка «Хабаровский» АО «ФПК» (так теперь называется пассажирское депо), показывает обширное производственное хозяйство. Построенный автоматизированный моечный комплекс целиком обрабатывает вагоны специальным составом, моет их, сушит. Затем вагоны поступают в большие крытые мастерские. Там производят техническое обслуживание, ремонт подвижного состава, в случае необходимости заменяют колесные тележки, буксовые узлы. Современные станки для ремонта колесных тележек обеспечивают полную безопасность движению вагонов.
Построенный стирально-гладильный цех ежегодно выдает 1 440 000 комплектов постельного белья, упакованного в пластиковые пакеты, а также скатерти, салфетки, шторы.
- В нашем коллективе много молодежи, - рассказывает начальник вагонного участка Вадим Александрович. - Вот летом очень хорошо потрудился студенческий отряд проводников. 187 бойцов нашего резерва работали на дальних маршрутах.
Сейчас мы ежедневно отправляем 5-6 поездов в рейсы до Москвы, Нерюнгри, Владивостока, Находки, Комсомольска, Благовещенска.
Ежегодно мы перевозим свыше полутора миллионов пассажиров, причем  в последнее время пассажиропоток хоть и медленно, но растет. Мы понимаем,  что этот рост напрямую зависит от мер, которые мы направляем на повышение качества обслуживания пассажиров, чтобы конкурировать с авиа- и автобусными перевозчиками. Повышение качества обслуживания заключается не только в улучшении сервиса, но и в долгосрочной программе ремонта и модернизации подвижного состава, которая разработана и успешно реализуется Федеральной пассажирской компанией.
За полчаса до отправления пассажирского поезда маневровый локомотив выставляет полностью готовый, снаряженный, помытый состав к перрону вокзала станции Хабаровск‑1, где его уже ждут пассажиры. Путешествие начинается.
Геннадий ВЕДЕРНИКОВ.
Фото автора.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей

17.04.2024 10:14
ВТБ: недельный объем выдач IT-ипотеки превысил 2 млрд рублей

17.04.2024 10:00
ВТБ начнет выдавать электронные удостоверения-карты «СВОи» ветеранам боевых действий

17.04.2024 09:28
В Москву на выставку нужны экскурсоводы

17.04.2024 09:17
Строится детсад на «Ореховой сопке»

17.04.2024 09:10
Пять скверов лидируют в голосовании

17.04.2024 08:10
22 апреля - День Земли



19.04.2024 00:00
Инвесторам в Хабаровске не хватает коммунальных сетей
В Хабаровске сейчас царит строительный бум. Но главная проблема на сегодня в связи с этим заключается в том, что в краевом центре ощущается острый дефицит самих мощностей – сетей холодной воды, водоотведения, канализации и в какой-то мере электрических сетей, энергетических мощностей.

16.04.2024 00:14
Хабаровский край по динамике Инвестиций - в пятёрке лидеров
По итогам 2023 года, объем инвестиций в основной капитал вырос в 64 субъектах РФ, падение показателя отмечается в 21 регионе. Хабаровский край оказался в первой группе и даже в первой пятёрке лидеров по инвестдинамике.  Во всяком случае, об этом свидетельствуют результаты исследования «РИА Рейтинг».

В целом, большинство макроэкономических показателей РФ в 2023 году продемонстрировали положительную динамику, в том числе объём инвестиций в основной капитал. Рост здесь составил 9,8%, что выше, чем было по итогам 2022 года (6,7%).