поиск
23 октября 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Второй путь Магистрали века прокладывает «БамСтройМеханизация»

05.07.2024
Просмотры
750
Второй путь Магистрали века прокладывает «БамСтройМеханизация»
Денис Отливан (слева) и Тимур Мухамеджанов: «Мы осознаём, как важно для страны строительство второго пути БАМа»
50-летний юбилей начала строительства Байкало-Амурской магистрали – большой праздник для «БамСтройМеханизации» – одного из главных предприятий, созданных для строительства БАМа в 1974 году (тогда оно называлось Трест «БАМстроймеханизация), и которое сегодня ведёт работы в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона в составе холдинга «Нацпроектстрой».

  «БамСтройМеханизация» (БСМ) – мощное предприятие, которое создаёт инфраструктуру БАМа. В частности, предприятие отсыпает земляное полотно, на которое устанавливают рельсошпальную решётку, сооружает мосты, устанавливает водопропускные трубы, монтирует линии связи и иную инфраструктуру.

  Сегодня БСМ строит 135 объектов. Самые крупные: электрификация линии Комсомольск-Сортировочный – Ванино, линии Волочаевка II – Комсомольск-Сортировочный, второй главный путь на перегоне Чебангда – Буреинск, второй главный путь на перегоне Чепсары – Ландыши и на перегоне Солони – Нальды.

  С начала 2024 года подразделения «БамСтройМеханизации» переработали 7 миллионов кубометров грунта для земполотна под укладку вторых путей, построили 93 моста, смонтировали 89 водопропускных труб.

  В составе группы компаний «БамСтройМеханизация» трудятся в общей сложности порядка 12 тысяч человек, специалистов высокого класса, которые, как и в прежние времена, едут на стройку со всей России и стран СНГ. Выполняются работы на современной мощной технике – экскаваторах, самосвалах, бульдозерах и так далее. Такой техники в «БамСтройМеханизации» 2636 единиц.

  – Особенность работ – что они ведутся в непосредственной близости от действующей Байкало-Амурской магистрали, при интенсивном движении поездов. Это требует соблюдения особых условий по безопасности, – заместитель генерального директора ООО «УК БСМ» по строительству по Амурской области, Республике Саха (Якутия) Денис Отливан. – Конечно, сегодня у нас более производительная техника, по сравнению с той, что использовали при начале строительства БАМа. Но климатические условия, как и 50 лет назад, суровые: зимой до минус 60 градусов. Но люди у нас крепкие!

  – В зоне моей ответственности – Тындинский регион, – продолжает Денис Отливан. – Это объекты от Хани до станции Унаха с запада на восток и от станции Беркакит до Штурма с севера на юг. Общая протяжённость пути – 1000 километров. В прошлом году под укладку второго пути мы передали 175 километров полотна, на 2024 год у нас план – 200 километров. Общий объём переработки грунта – 12,5 миллиона кубометров. Мы делаем полный комплекс работ – земполотно, мосты, трубы, устройства СЦБ, связи. Мы даём железнодорожникам фронт работ, открываем движение.

  Коллектив на моём участке – порядка 3000 человек: механизаторы, водители, рабочие, машинисты экскаваторов, бульдозеров, катков, инженерно-технические работники. Есть среди нас дети первостроителей БАМа. Я тоже потомственный БАМовец. Мои родители приехали на стройку в 1982 году. Здесь я окончил школу, отучился в вузе в Хабаровске, пришёл в «БамСтройМеханизацию», получил второе высшее и теперь работаю на второй очереди БАМа.

  Работает «БамСтройМеханизация» и в Хабаровском крае.

  – Сегодня, в канун 50-летия начала строительства БАМа уже открыто движение на перегоне Силинка – Комсомольск-на-Амуре 2, открываем там второй путь, – рассказывает Тимур Мухамеджанов, заместитель генерального директора  ООО «УК БСМ» по строительству по Хабаровскому краю.

  Комсомольский участок – более 800 километров. От станции Орокот до Ванино.

  Развернуты работы на 44 объектах, на 18 из них мы уже запустили второй путь. За 2024 год на нашем участке мы должны переключить и запустить движение поездов на 26 объектах строительства. Предстоит возвести земляное полотно под 192 километра железнодорожного пути. Для этого необходимо переработать более 7,7 миллиона кубометров грунта.

На сегодня уже построено более 50 километров земляного полотна, переработано более половины планового объёма грунта. Развёрнуты работы на 160 водопропускных трубах. Предстоит построить 48 мостов. Часть из них уже возведена, остальное сдадим до конца года. Также мы проводим модернизацию устройства электроснабжения, систем связи и СЦБ, внедряем микропроцессорную автоматику. В цифрах это более 1500 км различных кабелей, 1332 опоры под высоковольтную линию.

 Трудится на Комсомольском участке почти 4000 человек. Есть специалисты с Урала, Сибири, Краснодарского края, Калининграда, Ростова-на-Дону, ближнего зарубежья. Инженеры – самой высокой квалификации.

Бытовые условия для работников созданы хорошие – современное жильё (модульные здания), столовые.

 Но сложностей в работе хватает, как и 50 лет назад – второй путь проходит через скалы, болота, вечную мерзлоту. Опытные профессионалы своего дела «БамСтройМеханизации» преодолевают эти преграды.

 – Мы понимаем, что увеличение мощности, пропускной способности БАМа – залог стабильной экономики всей страны, – говорит Тимур Мухамеджанов.

 Второй этап модернизации Восточного полигона завершается в нынешнем 2024 году. Он позволит нарастить пропускную способность магистрали до 180 миллионов тонн в год. После 2024 года начнётся третий этап развития БАМа. К 2030 году его пропускная способность составит 250 миллионов тонн грузов. К 2035 году – 275 миллионов тонн в год. В целом «БамСтройМеханизации» в составе «Нацпроектстроя» предстоит построить 186 объектов, свыше 1500 километров вторых путей, более 920 мостов и труб.

 Подготовила Раиса ПАЛЕЙ.
Фото Константина Липкина.