За открытие Мухенской дороги «Леспром ДВ» готов на многое

За открытие Мухенской дороги «Леспром ДВ» готов на многое
Лесовозы на дорогах - картина привычная

22 октября в районе имени Лазо специалисты «Хабаровскуправтодора» и регионального министерства транспорта проверили качество ремонта участка Мухенской дороги. К работе подрядчика предъявлен ряд претензий, для исправления выявленных недочётов дорожникам потребуется около 10 дней, график окончания работ передвинулся на 1 ноября, сообщают краевые СМИ.

На этот же срок, соответственно, продлён запрет на передвижение по грунтовке большегрузных машин, в том числе лесовозов. Из-за запрета на движение по Мухенской дороге тяжёлых машин все лесопромышленные и перерабатывающие предприятия не получают сырья и фактически остановили свою работу.

Это в том числе такие крупные предприятия, как «Римбунан Хиджау» и «Леспром ДВ», реализующие приоритетные проекты в сфере лесопереработки.

На перерабатывающих предприятиях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района им. Лазо, в настоящее время возникли реальные риски своевременной выплаты заработной платы своим сотрудникам.

При том, что и «Римбунан Хиджау», и «Леспром ДВ» закреплённые за ними участки дороги уже отремонтировали. Не торопится и подрядная организация, заключившая договор на ремонт участка дороги с 31 по 57 км Мухенской дороги с «Хабаровскуправтодором».

Сотрудники лесных компаний выезжали на трассу вместе с представителями Минтранса и «Хабаровскуправтодора». Их мнение - все ждут наступления морозов: дорога подмерзнет и станет пригодной для движения любых машин без всякого участия подрядчика, которому были выделены краевые средства на ремонт участка дороги.

Но золотая осень, радующая жителей края в последние 10 дней, говорит о том, что и к 1 ноября Мухенская дорога не промёрзнет. А, значит, предприятия и их работники так и останутся стоять. Если, конечно, подрядчик, получивший краевые средства, не сделает, наконец, свою работу, а собственник дороги не предпримет мер по приведению в нормативное состояние остальной части дорожного покрытия.

Почему закрыли грунтовку

Напомним, жители посёлков, расположенных вдоль Мухенской дороги в районе имени Лазо, в августе 2019 года обратились к губернатору с жалобой на то, что грунтовая дорога - единственная, связывающая их с остальным краем, пришла в полную негодность из-за движения по ней тяжёлой техники, в том числе лесовозов.

Для последних дорога тоже единственная, по которой заготовленную древесину можно вывезти на перерабатывающие предприятия района. Распоряжением губернатора введен временный запрет на движение большегрузов. Договорились о том, что большую часть дороги лесозаготовители будут содержать за свой счёт.

Хабаровское управление автомобильных дорог заключило договор об оказании безвозмездных услуг по восстановительному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Подъезд к р.п. Мухен» на участке км 31 - км 83» с лесозаготовителями.

Согласно документу, за каждой лесозаготовительной компанией закреплен участок, который они должны содержать в нормативном состоянии на безвозмездной основе. Дорогу поделили на участки в соответствии с объёмом заготовок.

В сентябре проезд для частных машин и автобусов был восстановлен, на ремонт участка дороги, в том числе закреплённый за лесозаготовителями, были выделены краевые деньги в размере более 63 млн рублей и выбран подрядчик.

- Договор подписали семь компаний, каждой дали на ремонт отдельный участок и на совещании у губернатора все согласились и заявили, что - да, это нужно делать, - объясняет ситуацию исполнительный директор ООО «Леспром ДВ» Алексей Царегородцев. - Однако, сроки открытия Мухенской дороги постоянно сдвигаются.

Согласно госконтракту № 260 от 01.8.2019, компания «Дорсервис» за 63 млн рублей должна была в срок до 15 октября 2019 года закончить ремонт участка 31 км - 57 км. Потом назначили новый срок - 21 октября, теперь ещё один - 1 ноября. Но и в это лесопромышленники слабо верят. 

Убытки и риски компаний

- Мы терпим колоссальные убытки. Сырьё невозможно доставить, заготовленная древесина портится. Невозможно даже топливо и продукты в вахтовые посёлки завезти, людей забрать, - говорит исполнительный директор ООО «Леспром ДВ» Алексей Царегородцев.

- Мы не получаем выручку и в связи с этим рискуем в срок не выполнить мероприятия по реализации приоритетного инвестиционного проекта, срываются контракты, в т.ч. заключенные в рамках ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при неисполнении условий которых наступает ответственность в виде включения общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестр недобросовестных подрядных организаций. Бюджеты, в том числе краевой и муниципальный, недополучают налоги.

Мы предлагаем открыть дорогу - на наш взгляд она уже пригодна к эксплуатации. Но при условии, что вслед за лесовозами, если дорога будет повреждена, тут же пускать дорожную технику и всё приводить в нормативное состояние. Наше предприятие к такой работе готово. Тем более, что последствия ЧС, которая была введена в связи подъёмом воды, уже фактически ликвидированы. Вода ушла, возле дороги ее нет. 

Позиция министерства транспорта и дорожного хозяйства края такова: за состояние дороги все подписавшие контракт несут солидарную ответственность.

Как будет готова полностью - откроем её, но только в тех возможностях, которые указаны в паспорте трассы, не более 10 тонн на ось. Исполнение работ ежедневно проверяют специалисты районной администрации и «Хабуправтодора», пока глава района не привезёт акт о том, что всё сделано и дорога в нормативном состоянии, мы не снимем знаки «Движение запрещено».

- Сам лесовоз весит 20 тонн и рассчитан на перевозку 40 кубометров, в итоге вес гружёной машины около 60 тонн. В ситуации, когда от лесосеки до завода и обратно 250-400 км, перевозить по 20 кубов - при соблюдении правила нагрузки на ось в 10 тонн - нерентабельно.

Единственный пока выход - разрешить движение лесовозов со стандартным объёмом при условии, что на дороге будет постоянно находиться техника для восстановления проблемных участков, - считают лесопереработчики.

Восстановим железную дорогу

Компания «Леспром ДВ», кроме того, предлагает восстановить участок железной дороги, которая до 2008 года в этом районе функционировала от железнодорожной станции «Кругликово» до железнодорожных станций в п. Мухен и п. Сукпай, соединявшая все населенные пункты, расположенные вдоль автомобильной дороги «Подъезд к р.п. Мухен».

Она была главной артерией, по которой лес вывозился с заготовительных участков до основной железной дороги. Потом она была продана и демонтирована в 2010 году.

- Если восстановить эти пути, то нагрузка на мухенскую автодорогу снизится в разы. Наша компания готова восстановить за свой счёт участок этой дороги до поселка Сидима и полностью прекратить воздействие лесовозов на дорожное покрытие, - говорит Алексей Царегородцев.

- Мы обратились с письмом к губернатору Хабаровского края и ждём ответ. Запланировали также провести совещание с представителями РЖД, которые в принципе нашу инициативу поддерживают. Начать восстановление дороги можно в ближайшее время, с тем, чтобы к 2021 году уже её эксплуатировать.

Автор: Раиса ПАЛЕЙ.






09.05.2021 15:03
В Нанайском районе почтили память Героя Российской Федерации Максима Пассара

09.05.2021 15:00
Парад в честь 76-й годовщины Победы состоялся в Хабаровске

09.05.2021 15:00
Праздничные автопробеги прошли в Амурском, Вяземском и имени Лазо районах

09.05.2021 09:00
Уважаемые жители Хабаровского края!
Поздравляю вас с 76-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне!

09.05.2021 09:00
Дорогие ветераны Великой Отечественной войны, уважаемые жители Хабаровского края!



21.04.2021 09:53
Предприниматели Хабаровска поборолись за место на набережной
Вчера состоялся первый открытый аукцион  между предпринимателями на право заключения договоров на размещение так называемых нестационарных торговых объектов (проще говоря, торговых палаток и павильонов) на территории Хабаровской городской набережной в районе стадиона им. Ленина.

09.04.2021 10:05
Социальные проекты СУЭК отмечены на федеральном уровне
Проекты АО «Сибирская угольная энергетическая компания» Андрея Мельниченко получили федеральное признание.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




27.10.2020 13:43
В тени эйфории
1F6A9004.jpg 1F6A9088.jpg
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ