Железная дорога на месте не стоит

28.12.2017 | Реальная экономика | 3м. 20 c. | 372
Железная дорога на месте не стоит
Николай Маклыгин: «...Работать на железной дороге сегодня престижно и надежно»

Уходящий год для Дальневосточной железной дороги богат на события. Дорога отметила свой юбилей - 120 лет назад началось регулярное движение поездов между Владивостоком и Хабаровском. В этом году железнодорожники сражались со стихией, обрушившейся летом на Приморье. Несмотря на это, ДВЖД удалось реализовать немало важных для региона проектов. О результатах этого года и о планах на 2018-й «Тихоокеанской звезде» рассказал Николай Маклыгин, начальник Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
- Николай Васильевич, как сегодня работает ДВЖД, с какими показателями заканчиваете 2017 год?
- В конце ноября в Москве прошел съезд железнодорожников, где руководство ОАО «РЖД» дало нашей работе положительную оценку. Компания ставит перед нами очень интересные перспективные задачи, направленные на дальнейшее развитие Дальнего Востока. До 2025 года будет продолжаться модернизация БАМа и Транссиба, предусматривающая укладку вторых путей и электрификацию участка Волочаевка - Советская Гавань, строительство станций и разъездов в Тындинском регионе, развитие инфраструктуры на подходах к морским портам и, наконец, самый грандиозный проект - строительство линии Селихино - Ныш и мостового перехода на остров Сахалин.
Руководство компании ориентируется на опережающее развитие Восточного полигона, так как реализация государственных программ на Дальнем Востоке приведет к увеличению погрузки на Восточном полигоне на 37 процнентов до 2020 года и еще на 48 процентов до 2025 года. Замечу, это в два раза больше, чем на других полигонах сети железных дорог. Конечно, такие планы не могут не радовать. За ними предполагается увеличение работы, а значит, гарантируется занятость действующих работников и появление дополнительных рабочих мест. 
Кстати сказать, работать на железной дороге сегодня престижно и надежно. Мы полностью выполняем условия коллективного договора, средняя зарплата на дороге составляет сегодня 63,8 тысячи рублей, причем ее рост превышает уровень инфляции.
В 2017 году мы успешно выполнили свою главную задачу - обеспечили перевозку всех предъявленных объемов грузов и пассажиров. Об эффективности работы дороги говорят основные показатели.
Продолжается устойчивый рост грузооборота. За 11 месяцев его объем вырос на 5 процентов, а план перевыполнен на 0,4 процента. С начала года увеличились показатели по погрузке - к уровню прошлого года на 1,2 процента. Также мы перевыполнили план по пассажирообороту за 11 месяцев на 1,2 процента.
Сразу замечу, что в 2018 году мы ставим перед собой задачу еще увеличить погрузку на 0,6 процента, а грузооборот - на 3,3 процента.
В 2017 году большое внимание уделялось развитию транзитного потенциала дороги, в том числе увеличению перевозки транзитных контейнерных грузов по международным российско-китайским транспортным коридорам «Приморье‑1» и «Приморье‑2».
- Этот год для дороги был непростым не только из-за роста грузопотока. Серьезным испытанием стала стихия, обрушившаяся летом на Приморье. Как справлялись?
- В ночь на 7 августа на юге Приморского края всего за шесть часов выпало полторы месячные нормы осадков. За одни сутки на станции Уссурийск - более двух месячных норм. По данным дорожной геофизической станции, это максимальное значение за все время наблюдений. А это 120 лет! Малые реки выходили из берегов, смывая все на своем пути. В том числе, и объекты инфраструктуры.
Главный удар стихии пришелся на участок Транссиба Дубининский - Уссурийск - Кипарисово. В зону паводка попала и линия Барановский - Хасан. Вода повредила 224 участка железнодорожного пути, 66 искусственных сооружений, включая 51 мост. 
В этих условиях коллектив дороги продемонстрировал удивительную сплоченность, а руководители всех уровней - умение принимать зрелые решения. Благодаря самоотверженности людей, грамотности и инженерному таланту руководителей наших структурных подразделений движение поездов удалось открыть в кратчайшие сроки. По Транссибу перерыв составил 15 часов, а на хасанском направлении, где положение было наиболее сложным, - менее 9 суток.
Стихия повредила не только железнодорожные пути и мосты, но и социальные объекты ОАО «РЖД», и жилые дома. Всем пострадавшим железнодорожникам, а это 1700 человек, мы оказали помощь. А также поблагодарили и поощрили всех участников ликвидации последствий стихии, в том числе воинов-железнодорожников ДВО.
- ДВЖД успешно реализует инвестиционную программу. С какими итогами в этом направлении подошли к концу года?
- Многие годы все наши главные усилия направлены на развитие транспортной инфраструктуры Дальневосточного региона, освоение перспективных объемов перевозок, связанных с развитием экономики российского Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это останется приоритетом и в ближайшем будущем. В 2017 году в инвестпрограмму вошли 908 объектов на сумму свыше 41,5 млрд рублей, в том числе реконструкция 8 станций, строительство 3 разъездов, второго пути на перегоне Монгохто-Ландыши, 20 искусственных сооружений. Продолжается реализация крупного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей». За время работы по проекту модернизировано более 240 км железнодорожного пути, введено в строй после реконструкции 24 искусственных сооружения: мосты, трубы, тоннели и многое другое. В ходе летней ремонтно-путевой кампании, не снижая темпов перевозок, всеми видами ремонта мы охватили более 450 км пути. Всё это позволило повысить скорость движения пассажирских и грузовых поездов, а также отменить на ряде участков ограничения скорости.
В этом году в рамках нашей инвестиционной программы продолжилось обновление локомотивного парка дороги. В депо Смоляниново поступили новые грузовые четырехсекционные электровозы 4ЭС5К. Эти локомотивы - одни из мощнейших в мире - способны водить тяжелые и сверхтяжелые грузовые поезда даже на участках со сложным профилем. В депо Комсомольск парк обновлен новыми маневровыми тепловозами ТЭМ18ДМ.
Еще один важный для нас проект - переустройство железнодорожного пути острова Сахалин с колеи шириной 1067 мм на общесетевую колею 1520 мм. Из 806 км главного хода «перешито» почти 620 км, сооружены десятки новых мостов и водопропускных труб, выполнен значительный объем других технологических работ.
В этом году в основном велись подготовительные работы к заключительным этапам: разработка проектно-сметной документации, завоз материалов, прохождение ведомственной и государственных экспертиз, получение разрешений государственных контрольных органов. Полностью завершить реализацию этого проекта планируется в 2020 году.
- А в Хабаровском крае значимые проекты в этом году были?
- Да, конечно. Надо сказать, Дальневосточная железная дорога тесно взаимодействует с Хабаровским краем. Свыше 21 тысячи жителей региона работают на наших предприятиях. По территории края за 11 месяцев этого года перевезено без малого 19 млн тонн, в основном это уголь, лесные, строительные и наливные грузы. Более полумиллиона пассажиров воспользовались услугами пригородного железнодорожного сообщения. В региональные и местные бюджеты с начала года от предприятий ОАО «РЖД» поступило 6,2 млрд рублей налоговых платежей. Инвестиционная программа по краю составляет 16,7 млрд рублей. Эти средства направлены в развитие железнодорожной инфраструктуры, технологии и техники, в том числе в обновление железнодорожной инфраструктуры на участке Тында - Комсомольск-на-Амуре - Ванино - Волочаевка‑2, а также предприятий путевого комплекса.
В октябре закончилась реконструкция пункта технического обслуживания локомотивов на станции Комсомольск-сортировочный. Это один из наиболее масштабных объектов инвестиционной программы, направленный на увеличение провозной способности БАМа. Комплекс, оснащенный современным технологическим оборудованием, позволяет повысить надежность и эффективность использования локомотивного парка, улучшить его техническое состояние и увеличить объем перевозок по Байкало-Амурской магистрали.
- На железнодорожном вокзале Хабаровска продолжается реконструкция пешеходного тоннеля. Расскажите, пожалуйста, каким он будет. 
- Уже готовы проход тоннеля под всеми железнодорожными путями станции Хабаровск‑1 на протяжении 116 метров, построены выходы из тоннеля на пассажирские платформы с навесами. Демонтированы и построены заново перрон и три пассажирские платформы. В павильонах выхода на платформы установлены эскалаторы.
Мы учли просьбы хабаровчан о выходе тоннеля на улицу Ухтомского. Но для этого пришлось дорабатывать проектную документацию, увеличивать финансирование, закупать дополнительное оборудование, что значительно отодвинуло сроки окончания работ. Также усложнили задачу грунтовые воды, которые нужно было отвести и обязательно сделать гидроизоляцию тоннеля. К слову, бюджет проекта после переутверждения вырос почти на 10% и составил 691,4 млн рублей.
Новый тоннель будет оборудован лифтом, который соединит пешеходный тоннель с залами ожидания, расположенными на третьем этаже вокзала, эскалаторами, современной системой вентиляции, кондиционирования и отопления, информационно-справочным оборудованием, охранно-пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения. Он также будет удобен и маломобильным группам населения. Сегодня реализация проекта реконструкции находится на завершающем этапе.
- Мы встретились с вами накануне самого любимого праздника - Нового года. Что бы вы пожелали нашим читателям?
- Я сердечно поздравляю с наступающими праздниками большой коллектив Дальневосточной железной дороги, всех наших к лиентов, пассажиров и тех, кто их встречает. Хотелось бы всем пожелать крепкого здоровья, счастья, благополучия. Приятных путешествий и как можно больше встреч с друзьями и близкими. А комфорт и безопасность в пути вам обеспечит ДВЖД. С Новым годом!

Автор: Подготовила Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



01.12.2023 01:15
Зачем Павел Писанов уехал из Хабаровска в Нижнюю Маному
Сегодня всё большую популярность среди хабаровчан набирает отдых вдали от города - так называемый сельский туризм, или агротуризм.

29.11.2023 10:22
Мебель в Хабаровске делают по полному циклу
Всё чаще в Гарантийный фонд региона обращаются предприятия Хабаровского края, занятые обрабатывающим производством.