Хабаровский край строит школы, и есть талантливые учителя

05.10.2019 | Сегодня
Хабаровский край строит школы, и есть талантливые учителя
- Главное мое достояние - студенты, - говорит Ирина Кальницкая. - Многие уже состоялись в профессии и стали заслуженными, уважаемыми, любимыми учителями

Педагоги, которых на торжественном приеме в честь Дня учителя наградил губернатор Хабаровского края Сергей Фургал,  пришли в профессию каждый своей дорогой. И сфера у каждого  своя -  школьное, дополнительное и профессиональное образование. Учитель - это не квалификация, это дело жизни.
Губернатор вручил работникам сферы образования памятные знаки правительства края «За заслуги в развитии образования», поздравил с присвоением почетного звания «Заслуженный работник образования Хабаровского края». Премии губернатора получили 13 человек, в том числе и четыре молодых преподавателя.
- В крае на образование выделяется четверть от всего регионального бюджета, - сказал губернатор. - Впервые в новом учебном году во всех школах заработала новая система питания, ведется работа по планомерному увеличению заработной платы педагогам.
Особое внимание уделяется учителям, работающим в сельской местности. Сегодня здесь собрались одни из лучших педагогов края. Уверен - вы передадите свой опыт и знания молодым педагогам, которые будут учить наших детей и внуков.

Когда ведЁшь за собой

В этом году заслуженными работниками образования, а эта краевая награда была учреждена в 2013 году, стали три педагога: Тамара Леонтюк, Тамара Митрофанова и Ирина Кальницкая.
Тамара Леонтюк - заместитель директора по туризму и спортивному ориентированию Центра туризма краеведения и спорта, тренер по спортивному ориентированию. За многие годы работы воспитала не только чемпионов разных уровней, но и целую смену детских тренеров.
Например, две ее воспитанницы - Светлана Сермягина и Валерия Куликова - работают в городском центре «Лидер». Для кого-то ее профессиональное увлечение стало хобби на всю жизнь.
- Я получаю удовольствие от каждого своего рабочего дня. Раньше работала тренером, а теперь могу делиться с коллегами своими методическими и педагогическими находками и технологиями. А с моим стажем - их немало! Сейчас спортивное ориентирование очень популярно среди детей, - рассказывает Тамара Николаевна. - После школы я поступила на факультет физвоспитания Хабаровского педагогического института, тогда я занималась лыжными гонками.
Но, так получилось, в институте увлеклась новым направлением - спортивным ориентированием благодаря нашему харизматичному тренеру - Юрию Николаевичу Семенчукову.
После вуза я проработала в школе два года. Но поняла, что мое хобби переросло в профессиональный интерес, и ушла работать тренером.
Тамара Николаевна уверяет, что дети, которые занимаются спортом, другие - их легко увлечь и оторвать от компьютера, они вырастают лидерами. А тренер - это наставник, который не меньше школьного учителя вкладывает в юное поколение.
Ведь дополнительное образование, а оно входит в приоритетные направления нацпроекта «Образование», помогает раскрыть таланты ребенка и однозначно сделать его успешным, в том числе вне школы.
Еще один педагог сферы дополнительного образования - Тамара Митрофанова. В 1975 году она окончила Хабаровское училище искусств по специальности «Хоровое дирижирование».
А с 1987 года работет художественноым руководителем Образцового хора народной песни «Млада» хабаровского Дворца творчества детей и молодежи «Северное сияние».
Хоровое пение - это ведь не просто музыкальное направление. Оно учит слушать и слышать, работать в команде. Мы часто говорим - «каждый голос» важен. Вот и здесь общий успех - это дело каждого ребенка. А еще через народную песню воспитывается любовь к своей стране.
На своем сайте Тамара Викторовна рассказывает о себе и своей работе. Наверное, поэтому родители, приводя к ней ребенка, заочно уже с ней знакомы. И доверяют не только как профессионалу, но и как человеку, умеющему видеть, а в музыке - слышать прекрасное.

- Музыка и развитие слуха - это базис для успешного изучения иностранных языков, да что там - освоения любых творческих профессий, - считает Тамара Викторовна.
Вот как пишет о себе она на личном сайте: «Современный педагог является для растущего человека одновременно преподавателем, воспитателем, просветителем и вдохновителем, нацеленным «сеять разумное, доброе, вечное», формировать новое поколение.
Настоящие подвижники своего дела, яркие личности, педагоги дают детям нечто большее, чем знания, добытые из книг, - они вкладывают в них частичку своего сердца, своей души».

Учить учителей

Этому делу Ирина Кальницкая, заведующая лабораторией «Начальное образование», посвятила свою жизнь.
Ирина Геннадьевна - из тех педагогов, чьи заслуги не вместятся на любой наградной лист, а опыт сотрудничества с различными организациями края широк, как и ее кругозор филолога.
Она читает лекции не только в родном колледже, в котором работает после окончания с красным дипломом Хабаровского пединститута, но и уже состоявшимся педагогом.
А еще она региональный эксперт «Ворлдскиллс», победитель всероссийских профессиональных конкурсов.
Также она руководитель отраслевой кафедры «Теория и практика дошкольного и начального образования» на базе Краевого центра образования, созданной в рамках большого краевого проекта «Педкластер27».
Со школы она осознанно хотела стать филологом, но после вуза пошла по преподавательской стезе. Ее лингвистическое чутье и любовь к родному языку реализовались в крупных проектах.
Например, Ирина Георгиевна разработала авторскую программу «Методика обучения русскому языку детей из семей мигрантов» в рамках международного проекта «Темпус».
Она была отмечена Малой золотой медалью Открытого международного конкурса педагогических идей «Региональные аспекты в образовательном процессе».
- Сейчас программа реализуется в колледже при профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов, - рассказывает Ирина Георгиевна. - В 2016 мы вместе со студентами подготовили и воплотили в жизнь еще один проект - «Школа «Русское слово» для детей из семей мигрантов на базе школы № 70 Хабаровска.
А в этом году Ирина Кальницкая стала руководителем проекта «Внешкольный центр работы с детьми-инофонами «АзБукиВеди». Он для психологической, образовательной помощи иноязычным детям в процессе их культурной, социально-образовательной и языковой адаптации.
И, между прочим, уже высоко оценен на конкурсе проектов во время краевой августовской педагогической конференции. Около 50 малышей начальных классов прошли дополнительный курс обучения русскому языку вместе с ней и студентами-волонтерами.
Еще она придумала, ставший краевым, конкурс для детей «Каллиграф». И это не только тонкое письмо. Подтекст конкурса - воспитание любви к слову, к каждой букве родного языка, осмысленное письмо.
- Главное мое достояние, - говорит она, - студенты. Многие уже состоялись в профессии и стали заслуженными, уважаемыми, любимыми. И, конечно, так же, как и их наставница, - лидерами и победителями различных конкурсов.

Без второй смены

По словам губернатора Сергея Фургала, сейчас главная задача - ликвидация второй смены за счет строительства новых школ.
В Комсомольске-на-Амуре открылась Инженерная школа. После капитального ремонта заработала школа в поселке Новостройка района имени Лазо. До конца года будут открыты четыре детских сада, три из них - в Хабаровске. Скоро начнется строительство школы в селе Найхин Нанайского района.
Поэтому краю очень нужны учителя. Люди, которые, не менее чем семья, определяют жизнь каждого человека.

Мария ИВАНОВА.





Накануне Дня учителя Специализированный учебно-научный центр при Новосибирском госуниверситете (СУНЦ НГУ - новосибирская физматшкола) отправил благодарственные письма в школы, ученики которых смогли пройти сложный отбор и поступить в СУНЦ НГУ. Всего письма с благодарностями получат учителя 203 школ, в их числе - педагоги из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре.
В этом учебном году в новосибирскую физматшколу зачислены 290 учеников из разных регионов России и ближнего зарубежья. Чтобы стать учащимися СУНЦ НГУ, ребята прошли трехнедельное обучение и сдали итоговые экзамены в Летней школе, которую СУНЦ проводит в новосибирском Академгородке.
В Летнюю школу, в свою очередь, попадают призеры олимпиад высокого уровня, лучшие ученики Заочной школы (работает на базе СУНЦ), призеры различных турниров и конференций для школьников в области точных и естественных наук, а также вольнослушатели - ребята, которые не имеют призовых мест на олимпиадах, но смогли успешно написать вступительные контрольные. Этим летом в Академгородок приехало рекордное число старшеклассников - 740. 290 из них после Летней школы смогли продолжить учебу в СУНЦ.
По итогам приемной кампании физматшкола отправила письма педагогическим коллективам тех школ, из которых приехали новые ученики.
В списке адресатов - пять школ из Хабаровского края. Это СОШ № 12, Лицей инновационных технологий, гимназия № 6 и Математический лицей Хабаровска, а также лицей № 1 в Комсомольске-на-Амуре.
Всего благодарственные письма, отправленные накануне профессионального праздника, получат учителя 203 школ в России, Казахстане и Беларуси. Большинство адресатов - преподаватели школ регионов Сибири и Дальнего Востока. В этом списке есть и известные учебные заведения, и школы в небольших селах и городах, расположенных далеко от научных центров.
- Такая обширная география, на наш взгляд, свидетельствует о том, что способности детей могут развиваться в любом уголке страны, если рядом есть заинтересованные в этом взрослые, - говорит руководитель отдела по работе с поступающими СУНЦ НГУ Лариса Дмитриева. - Мы хотим выразить педагогам благодарность за их труд, высокий профессионализм и заинтересованность в успехах каждого ученика. И, конечно же, поздравляем их с Днем учителя.





Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

15.11.2019 10:21
К встрече с гриппом и ОРВИ готовы

15.11.2019 10:16
Победители заочного этапа конкурса определены

15.11.2019 10:10
В Хабаровске 103 человека погибли от пневмонии

15.11.2019 10:08
Жителям края предстоит ответить на 30 вопросов

15.11.2019 10:08
Хлебзавод открывается



05.10.2019 10:32
Хабаровский край строит школы, и есть талантливые учителя
Педагоги, которых на торжественном приеме в честь Дня учителя наградил губернатор Хабаровского края Сергей Фургал,  пришли в профессию каждый своей дорогой. И сфера у каждого  своя -  школьное, дополнительное и профессиональное образование. Учитель - это не квалификация, это дело жизни.

05.10.2019 00:00
Математик Корнилков работает за идею
Сдать пресловутые «отработки» по математике Алексею Петровичу Корнилкову, преподавателю Хабаровского колледжа отраслевых технологий и сервиса, не просто, а очень просто: надо просто прийти к назначенному часу.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика