Купите бублички, горячие бублички…

18.05.2019 | Сезонное | 3м. 31 c. | 211
Купите бублички, горячие бублички…
Пока не наступила жара, очередей за мороженым не наблюдается

Яркие летние торговые точки уже появились во всех районах Хабаровска. В этом году из 701 заявленного места востребованными оказались 620. Причем 5-6 предпринимателей, выигравших городской конкурс на сезонную торговлю, в последний момент отказались от своей затеи.
- Это молодые предприниматели, которые первый год решили заняться своим бизнесом, - объясняет начальник отдела управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации Хабаровска Лариса Колмыкова. - Я думаю, что, сопоставив все свои вероятности заработать с возможностями понести убытки, они пришли к выводу, что, наверное, это не такое для них прибыльное дело, как, скажем, в первые годы развития летней торговли. Да и погода в последние пять лет нас не балует.
Квас и мороженое (а именно такой ассортимент в основном на сезонных торговых точках) становятся менее востребованными в холодные дождливые дни. А технологическое оборудование требует затрат как на приобретение, так и на транспортировку.
Поэтому предприниматель, не сумевший придумать чего-нибудь эдакого (какого хабаровчанина удивишь сегодня мороженым), идет на определенный риск и напрямую зависит от капризов природы.
Почему же для хабаровских покупателей не предлагают чего-то принципиально нового? Привычные квас, мороженое и выпечка - все, чем могут побаловать нас сегодня предприниматели, занимающиеся летней торговлей. Да все очень просто.
По словам Ларисы Колмыковой, столь ограниченный выбор обусловлен прежде всего тем, что уличная торговля изначально предполагает тот ассортимент, который не требует особых условий хранения и реализации. Что называется, приготовил свежее - реализовал.

У кого преимущества?

Кстати, сам конкурс среди предпринимателей на право разместить летнюю торговую точку на улицах города - вещь довольно интересная. Бизнесмены, желающие подзаработать за летний период, представляют на суд комиссии, куда входят представители Департамента архитектуры, комитетов по управлению районами (отделы землепользования), управления торговли, а также председатель комитета по предпринимательству, который защищает интересы коммерсантов.
- Если пройти по городу и посмотреть, то можно увидеть, что все летние палатки, лотки по внешнему облику очень отличаются друг от друга, - говорит Лариса Колмыкова. - В проектах как раз и представляют бизнесмены свои архитектурные решения, а комиссия определяет, насколько они интересны.
Кроме этого, на количество баллов при определении лидеров конкурса влияет опыт и качество работы предпринимателя в данной сфере. Приоритет получают те коммерсанты, которые не заработали замечаний за свою деятельность в прошлые сезоны. Но зато у молодых, начинающих бизнесменов, отмечает Лариса Алексеевна, глаз, что называется, еще не «замыленный» и, как правило, они представляют на суд жюри более интересные архитектурные решения.
А уж если ко всему прочему дельцы включают в свой проект дополнительное благоустройство прилегающей территории - вазоны, например, какие-то кашпо с цветами, особое нарядное оформление рабочего места, урны (надо же куда-то утолившему жажду выбросить стакан из-под кваса!), то преимущества перед конкурентами в конкурсе у них очевидны.

Летучие голландцы

Замечания и жалобы на работу летних торговых точек между тем случаются. Первые - у контролирующих органов, вторые - от потребителей. Лариса Колмыкова говорит, что одно из распространенных обращений покупателей по поводу продавцов весового товара, например, мороженого. Иногда тот специально размещает весы так хитро вполоборота, что клиенту просто не видно, что творится на электронном табло.
Попросить повернуть прибор «лицом» человеку по ту сторону прилавка, видимо, не позволяет чувство такта или страх оказаться обхамленным. Зато потом он начинает стучаться и жаловаться во все подходящие инстанции с тем, что его надули, облапошили, обвесили и как результат - обокрали. Никогда не стесняйтесь обратиться к обслуживающему вас продавцу продемонстрировать показания на табло электронных весов, чтобы потом у вас не возникло сомнений и недоверия, а у него - проблем.
Нарушением является и отсутствие вывески с наименованием, ценой товара, данными о предпринимателе. Мониторинг работающих торговых точек осуществляется постоянно. Чаще замечания получают молодые, начинающие бизнесмены, которые еще не «обтесались» на этом рынке. Но они своевременно стараются их устранять, так как заинтересованы в дальнейшей безупречной работе.
Кстати, именно по отсутствию информационных данных можно определить, законная перед вами торговая точка, или же коммерсант установил ее самовольно. Первый признак несанкционированного места - это отсутствие вывески, ценника и так далее. И в первую очередь, сам потребитель рискует собственным здоровьем, приобретая продукцию у неизвестного продавца.
- Неустановленные места - это те, которые не вошли в схему размещения, не прошедшие конкурсную процедуру, - комментирует Лариса Колмыкова. - И с каждым годом случаи несанкционированной торговли возрастают. Но мы постепенно ликвидируем точки, на которых в течение многих лет незаконно занимались продажей продукции с истекшим сроком годности. Как примеры - излюбленные места возле трамвайной остановки Центрального рынка, возле рынка ЗАО «Али» по ул. Калараша, 1.
- Однако, к сожалению, - говорит Лариса Алексеевна, - система не налажена настолько, чтобы искоренить недобросовестных продавцов на корню. Эти люди переходят с места на место, как летучие голландцы, не платя налоги. И хорошо еще, если обходится без отравлений, а может быть и такое.
На нарушителя составляется протокол, и за первый «проступок» он заплатит административный штраф 2 тысячи рублей. А уж если в течение календарного года тот попадется еще раз, денежное наказание составит уже от пяти тысяч.

Свежесть бывает только одна

Потребителя интересует, прежде всего, конечно, качество приобретаемой продукции. Можно ли, гуляя с ребенком по тому же центру города, без опаски купить проголодавшемуся малышу пирожок или мороженое? Вопрос ой, какой сложный.
Ответственность за качество реализуемой продукции полностью несет предприниматель, ею торгующий. Контроль осуществляет государственный надзорный орган (Роспотребнадзор) один раз в… три года. Ну и возможны внеплановые проверки по обращению граждан.
Что это такое - раз в три года. Но в свое время господин Медведев принял именно такое решение, чтобы «не кошмарить бизнес». Поэтому только потребителю решать, как говорится, «быть или не быть». Остается только надеяться, что предприниматель сам должен быть заинтересованным, чтобы его продукция имела среди клиентов репутацию самой вкусной и свежей, а репутация оставалась безупречной и незапятнанной.
Есть и еще один, я бы сказала, деликатный момент. Само собой разумеется, что все продавцы продуктов питания обязаны проходить медицинский осмотр и иметь на руках санитарные книжки. Но вот как обстоят дела с повседневной гигиеной? Другими словами, куда они ходят по естественным потребностям и имеют ли возможность после этого как следует вымыть руки, которыми потом будут брать продукты?
- Ну, санитарными правилами и нормами этот вопрос не оговорен, он скорее входит в перечень мероприятий по охране труда, - рассказывает Лариса Алексеевна. - И те предприниматели, кто участвуют у нас в конкурсе, в своей проектной документации предоставляют в том числе и договор, заключенный с близлежащим стационарным предприятием торговли, кинотеатром или другим подобным. А уж что касается личной гигиены (мытья рук после посещения туалета) - ну тут уж зависит от совести и чистоплотности самого продавца.
Кроме того, мороженщики должны реализовать свою продукцию в перчатках. По крайней мере, у них одноразовые перчатки на точке имеются. А исполняется ли это требование - зависит опять же от сознательности продавца. И совсем уж редкость - увидеть торговца в специальном головном уборе, под который спрятаны волосы. Ну а что - жарко ведь летом…

Производителем быть выгоднее

В последние годы тенденция по количеству коммерсантов-сезонников идет к снижению. В первую очередь это, как говорилось ранее, из-за погодных условий. Ну не вдохновляли хабаровчан дождливые серые, холодные дни, чтобы пропустить стаканчик-другой кваса или полакомиться мороженым.
Помимо этого, многие боятся конкуренции, ибо она достаточно сегодня велика. Ну кто станет покупать овощи-фрукты в центре города, когда в каждом районе в шаговой доступности от дома находятся магазины и супермаркеты, где можно «затариться» всем и сразу?
На этом рынке конкурентоспособными остаются пред­приниматели-производители. Они не тратятся на перекупку и транспортные расходы по логистике товара. Они работают без каких-либо посредников, то есть весь цикл от производства до реализации лежит непосредственно на них. Что позволяет и цену для покупателя не завышать, и самим что-то иметь в конечном результате. То есть производителем, а не перекупщиком быть выгоднее - все доходы остаются у предприятия.
- А за счет этой прибыли они имеют возможность менять технологическое оборудование, усовершенствоваться, что позволяет и в дальнейшем быть на плаву в бизнесе и составлять другим здоровую конкуренцию, - замечает Лариса Алексеевна. - Да и у покупателя претензий нет. Качество, обслуживание - все на высоком уровне.
И если бы для этих предпринимателей их деятельность была нерентабельна, они просто оставили бы точки, пользующиеся популярностью у населения - городские пруды, центральные улицы. Но нет - у них торговые места по всему буквально городу, и люди доверяют и покупают эту продукцию.

Юлия ВОЛКОВА.
Фото автора.


Кстати

Куда обращаться жителям Хабаровска, если они остались недовольны.

Если потребитель не уверен в качестве приобретенной продукции или, что хуже, имеет место факт отравления, жаловаться нужно в Роспотребнадзор по адресу: ул. Карла Маркса, 109А.
По поводу незаконно оборудованных торговых мест (отсутствуют информационные данные о предпринимателе, вывески, ценники и т. п.) - обращайтесь в комитет по управлению своим районом.
Вам нахамил продавец, обсчитал, обвесил и так далее - связывайтесь с его работодателем. На санкционированных точках должны быть все необходимые контакты.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



22.03.2024 00:00
Сделать прививку от клеща по экстренной схеме
За окном потеплело, и в хабаровские поликлиники потянулись желающие сделать прививку от клещевого вирусного энцефалита.

25.08.2023 11:00
Большую воду в Амуре не ждут, но урожай дачники заранее вывозят
В августе и первой декаде сентября гидрологи прогнозируют повышенную водность на реках в Хабаровском крае. Сейчас эта тема - в эпицентре обсуждения садоводов краевого центра.