Летом на смену гамбургерам придут пирожки

08.04.2022 | Сезонное | 4м. 51 c. | 633
Летом на смену гамбургерам придут пирожки
Елена Тринцукова: «Граффити для уличной сезонной торговли - это настоящее бедствие»

В этом году в Хабаровске на конкурс для летней торговли выставлено 628 мест для торговых точек. Их число снизилось, в прошлом году было 735. Но международные санкции здесь ни при чем, просто это часть земельных участков вышла из собственности муниципалитета.

- Сократилось количество мест, отведенных для продажи рассады и саженцев, - рассказывает начальник отдела управления торговли, питания и бытового обслуживания Хабаровска Елена Тринцукова. - Их осталось всего два: в Индустриальном и в Краснофлотском районах. Кроме того, на протяжении нескольких лет некоторые точки (например, для торговли квасом) оставались невостребованными у предпринимателей. Поэтому решено было их вывести из перечня конкурса.

Рассада - в меньшинстве


По итогам конкурса, предприниматели разобрали около 500 торговых точек, нерентабельными они посчитали 135. Например, не заявились производители кваса. которые объяснили, что в данных местах напиток распродается весьма вяло, как показали несколько последних лет. 

Если раньше, в советское время, в жару квас легко расходился бочками по 960 литров, то сейчас, жалуются бизнесмены, порой едва удается продать две-три 25-киллограммовых кеги. Конкуренцию составляют масса «заморских» напитков типа пепси, спрайта, фанты. И почему-то особенно молодежь предпочитает их старому русскому здоровому напитку из натурального сырья, который как нельзя лучше способен утолить жажду.

Тем не менее именно квас в этом году в лидерах по количеству точек сезонной торговли. Сразу за ним - мороженое. Традиционно занимают свои топ-позиции фрукты, овощи, выпечка. Саженцы и рассада - в меньшинстве.

Между тем в этом году на порядок снизилась плата за размещение торговой точки на земельном участке, это большое подспорье для предпринимателей в нынешней экономической ситуации.

К примеру, за точку под торговлю мороженым площадью четыре квадратных метра сегодня бизнесмен заплатит всего лишь… 600 рублей за весь период (сезонная торговля продолжается с 1 мая по 31 октября). До сих пор эта сумма составляла полторы тысячи.

- Раньше формула расчета зависела от кадастровой стоимости земли, которая в центре города, конечно, дороже, чем на периферии, - объясняет Елена Тринцукова. - А в нынешнее время ее сравняли, выведя среднюю составляющую.

При этом, как всегда, самым популярным для летней торговли остается Центральный район. Здесь с 1 мая откроется самое большое количество сезонных торговых точек: 245 мест из 493, востребованных по городу. И заявок на получение торгового места было много в этом году. Предпринимателям пришлось конкурировать между собой.

- У нас есть критерии, по которым мы оцениваем заявку, - говорит Елена Тринцукова. - Прежде всего представленный проект, какое в нем предусмотрено благоустройство. А также смотрим, были ли у данного предпринимателя замечания в прежние периоды. Все это учитывается и суммируется в баллах.

А цветы приветствуются


Например, проект, в котором предусмотрено особенное благоустройство (цветы в вазонах, красочное оформление), получает преимущество. Потому что влияет на общий внешний вид города.

За замечания в прежний сезон, наоборот, баллы снижаются. Например, за мусор на территории либо за жалобы от жителей города. Скажем, на обвес при продаже мороженого.

- Бывает, что на конкурс представляют проект с неким сбитым из досок непонятным стеллажом, - приводит пример Елена Тринцукова. - Конечно, в таком случае мы отдадим предпочтение предпринимателю, который собирается установить аккуратную красочную палатку.

В этом году, по словам Елены Тринцуковой, никого нового на сезонном рынке из предпринимателей не появилось, хотя в прошлом были попытки новичков попробовать себя в данном направлении. Но, увы, что-то не получилось, и, поработав один сезон, они исчезли.

- Это же на самом деле тяжкий труд, - считает Елена Тринцукова. - Надо содержать точку, поддерживать благоустройство, строго соблюдать санитарные условия, платить продавцам. При этом не всегда погодные условия у нас позволяют работать в полную силу. Случаются простои из-за дождей, например, и финансовые потери. Поэтому, кто у нас участвует на постоянной основе, те держатся. А новых лиц пока нет. 

В ассортименте летней уличной торговли тоже не произошло никаких изменений: воздушная кукуруза, фрукты, овощи, мороженое, квас, выпечка… В рекреационной зоне, на городских прудах, для отдыхающих будет продаваться такое лакомство, как фрукты в шоколаде. Но они тоже уже были раньше.

Некоторые предприниматели собираются обновить сами палатки, но дизайн останется прежним, привычным хабаровчанам.

Возникает резонный вопрос: а чем же занимаются сезонные предприниматели в остальное время? Елена Тринцукова объясняет: в основном они - местные производители (того же мороженого, кваса, выпечки). Поэтому зимой также реализуют свою продукцию, но только через магазины. Сезонная торговля позволяет им расширить свои продажи, а значит, и производство.

Как пример «Новоторг», у которого нет конкурентов: единственные производят сегодня так называемое жидкое мороженое, из фрезеров.

Ситуация с санкциями практически не повлияла на «сезонников». Все-таки это преимущество местных производителей, которые просто в свое время успели приобрести импортное оборудование и теперь, используя отечественное сырье, не зависят ни от каких ограничений.

- Мы по конкурсу никакого уныния не почувствовали, - говорит Елена Тринцукова. - У предпринимателей хороший настрой, все хотят работать, зарабатывать, каких-либо удручающих мыслей ни у кого не замечено.

 Граффити против бизнеса


Изначально, чтобы получить место для уличной торговли, бизнесмен предоставляет на рассмотрение комиссии свой проект. После во время приемки на месте специалисты администрации должны удостовериться, что торговая точка полностью соответствует ему.

- Например, они не должны размещаться на большей площади, чем предусмотрено по конкурсной документации, - говорит Елена Тринцукова. - В таких случаях предпринимателю даются рекомендации и сроки для приведения торгового места в соответствие с проектом.

Может быть и так, что в проекте указано размещение, скажем, лотка с зонтиком, а на деле устанавливается что-то типа киоска. Это тоже несоответствие, такой объект не принимается.

Кроме того, уже во время работы предприниматель обязан соблюдать правила благоустройства. То есть должны стоять урны, мусор, пустая тара - регулярно вывозиться. Плюс необходимо следить за чистотой и внешним видом самого торгового места, будь то лоток, палатка или другое. Вот здесь и возникает самая настоящая проблема: граффити.

- Предпринимателям очень тяжело, - комментирует вздыхая Елена Тринцукова. - Например, они сегодня только помыли, покрасили, приходят утром, а там опять все в граффити. Эти «писатели» и городу делают плохо, и бизнесу вредят. Потому что именно на его плечи ложится обязанность приводить свое рабочее место в порядок.

Многие из предпринимателей жалуются, что у них просто опускаются руки, когда на тех же рольставнях появляется очередная уродливая надпись, которую с трудом можно оттереть специальным раствором или закрасить. А это и время, и деньги, и физические затраты.

- Мы очень просим относиться бережнее к городу и предпринимателям, - призывает Елена Тринцукова. - Сейчас и так нелегкое время.

Специалисты управления отмечают, что еще года три назад заявок на участие в конкурсе поступало гораздо больше - до двух с половиной тысяч. Но интерес у предпринимательского сообщества к летней торговле потихоньку идет на убыль. Хлопот, затрат много, полученная прибыль часто не оправдывает вложенного.

Кроме того, отмечают сами предприниматели, упала покупательская способность. Люди сейчас вынуждены тщательнее считать расходы. Но местные производители не унывают в том числе потому, что зарубежные бренды фастфуда уходят с нашего рынка, начинается импортозамещение.

Автор: Юлия ВОЛКОВА.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

01.05.2024 12:16
Экскурсии на предприятия Хабаровского края — популярны

01.05.2024 10:13
Инвестиционные программы для сферы ЖКХ

01.05.2024 10:11
Жителей края приглашают на ярмарку

01.05.2024 09:09
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!

28.04.2024 10:43
Юрий Трутнев: дальневосточная система мер поддержки помогает

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово



19.04.2024 00:00
Клещи уже атакуют, но привиться ещё не поздно
Более 80 обращений по поводу присасывания клещей поступили в медицинские организации Хабаровского края. Половина из них – дети. Каждому пострадавшему в профилактических целях проведена серопрофилактика.

10.04.2024 00:50
«Экологический троллейбус» - на борьбу с лесными пожарами
Проект «Экологический троллейбус» вновь стартовал в Хабаровске. Его участниками ежегодно становятся обучающиеся хабаровского детского экологического центра «Косатка»