Депутат работает - оценку даёт избиратель

08.05.2014 | Слово депутата | 8м. 19 c. | 220
Депутат работает - оценку даёт избиратель
Михаил Заиченко: «По обращениям ветеранов Великой Отечественной войны были внесены изменения в краевой закон»

- Подходит к завершению работа депутатов Законодательной думы Хабаровского края V созыва. Конечно, справедливую оценку всей нашей деятельности в течение этих четырех лет всегда давали и дают не сами парламентарии, а, прежде всего, наши избиратели, - говорит депутат Законодательной думы Хабаровского края Михаил Заиченко. - Однако все-таки считаю возможным подвести некоторые ее итоги. Я работаю в краевом парламенте на неосвобожденной основе, тем не менее всегда старался активно участвовать в законотворческом процессе, обсуждении и принятии краевых законов, направленных на повышение жизненного уровня и благосостояния жителей, социально-экономическое развитие, улучшение инвестиционной привлекательности края, а также работать в постоянных комитетах Законодательной думы по бюджету и налогам, социально-экономическому развитию края.

Законотворчество - живой процесс

Все законы, которые родились в этот период работы нашей думы, не перечислить: ежегодно мы принимаем около 100 законов различной направленности. Понятно, что краевое законодательство, так же, как и федеральное, должно учитывать изменяющуюся реальность, отзываться на запросы общества. Мне же хочется особо остановиться на тех из них, которые, в первую очередь, имеют социальную составляющую.

В крае, в соответствии с федеральным законом, был принят краевой закон о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. Значение его в условиях нашей сложной демографической ситуации трудно переоценить.  Прежде всего, мы надеемся на то, что закон будет способствовать закреплению людей в Хабаровском крае. Теперь нужны очередные, принципиально важные шаги.

Земли в Хабаровском крае, казалось бы, много, но не вся она, к сожалению, подходит для жилищного строительства. А нам, по сути, нужно предоставить участки под целый город! К ним должна быть подведена вся соответствующая коммунальная и транспортная инфраструктура, должны быть объекты социального назначения. Это громадная работа, большие объемы финансирования. Конечно, для реализации закона во всей полноте потребуется время.

Законодательный процесс - это живой организм, реагирующий на все происходящее в обществе. Вот почему нам потребовалось внести поправки в закон, предусматривающий увеличение размеров оплаты на школьное питание детей из малообеспеченных и малоимущих семей.

Благодаря единой позиции губернатора края В.И. Шпорта и депутатов Законодательной думы в крае принят очень важный закон об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Я не понаслышке знаком с этой проблемой, не решаемой годами. Рад, что вопрос сдвинулся с мёртвой точки: в 2011 году нашим молодым землякам было предоставлено около 70 квартир, в 2012 - уже 100, в 2013 году были выделены средства на строительство более чем 300 квартир. Удалось добиться главного: чтобы дети-сироты, получив жилье, не могли его сразу продать и опять стать бездомными. Теперь по закону такое жилье в течение пяти лет является специализированным жилищным фондом края. Через пять лет, если у молодого человека не очень складывается «взрослая» жизнь, этот срок можно продлить еще на пять лет. Без крова он тогда точно не останется, да и край наш не покинет.

Простых  вопросов не бывает

- Сферу ЖКХ тоже с полным основанием можно назвать социально значимой.

- Вопросы жилищно-коммунального хозяйства касаются каждого из нас. Но, к сожалению, пока в этой отрасли ничего особо существенного, что улучшало бы социальное самочувствие людей, пока не происходило. Большие надежды возлагаются сегодня на формируемый фонд капитального ремонта многоквартирных домов. В квитанциях граждан появится новая графа, где будет проставляться определенная сумма, которую нужно платить жильцам. Важно, чтобы движение финансов было прозрачным и понятным для людей, вот почему необходимо вовлечение общественности, то есть самих граждан, непосредственно в управление многоквартирными домами. Полагаю, что депутаты готовы законодательно поддержать все разумные начинания и инициативы, которые исходят от людей. Мы знаем очень много примеров, где инициативные люди берутся за управление и достаточно быстро добиваются значительной экономии средств.

После повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги нагрузка на граждан, особенно малоимущих, возросла. Именно поэтому только в 2013 году на частичное возмещение затрат в бюджете было предусмотрено около 420 миллионов рублей.

- Вероятно, и к вам как к депутату больше всего обращаются по проблемам ЖКХ?

- Да, их по-прежнему немало. Но сегодня просматривается другая тенденция - увеличение числа жалоб, связанных с нарушением трудовых прав, обращений по вопросам социальной защиты различных категорий граждан. Все они всесторонне и оперативно рассматривались, при необходимости в ходе реализации обращения организовывалось их сопровождение: поддерживалась связь с заявителем, соответствующими организациями.

По обращениям граждан даже были внесены изменения в краевой закон. Ветераны Великой Оте­чественной войны, которые ранее проживали в неблагоустроенном жилье, без удобств, но имели достаточное количество «квадратных метров» (в основном, это сельские жители), не имели права переехать и поселиться в специализированные Дома ветеранов. Теперь эта возможность у них есть.

Железная дорога - кровеносная система края

-  Вы - член постоянного комитета Законодательной думы по бюджету и налогам. А Дальневосточная железная дорога, которой вы руководите, - это не только крупнейшая транспортная структура, но и один из основных источников пополнения бюджета Хабаровского края. 
- Да, это так. И в свою очередь, мы делаем все для того, чтобы восточные участки Транссиба и БАМа модернизировались, чтобы увеличивалась пропускная способность, росла производительность труда и, как следствие, возрастала финансовая отдача для краевого бюджета от работы нашего многотысячного коллектива. Напомню, что проект реконструкции Транссиба и Байкало-Амурской магистрали, 40-летие которой будет отмечаться в июле 2014 года, получил одобрение и поддержку правительства РФ. На его финансирование выделяются средства Фонда национального благосостояния России.

ДВЖД объективно заслуживает добрых слов. Благодаря слаженной работе всех структурных подразделений железной дороги в 2013 году удалось  добиться повышения доходов более чем на 1,4 млрд. руб. к плану.  При этом обеспечен рост производительности труда на 0,8 % к установленному заданию. Со строительством нового однопутного железнодорожного Кузнецовского тоннеля и реализацией проекта «Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань» мы уже ощутили отдачу и ожидаем в дальнейшем значительного улучшения основных показателей.

В развитие ДВЖД за последние годы уже инвестировано 155,7 миллиарда рублей. Это позволило в целом увеличить грузоперевозки по сравнению с 2008 годом более чем в 1,5 раза. Будут и впредь расти доходы, а значит, и отчисления в бюджет Хабаровского края. В этом году ОАО «РЖД» в развитие Дальневосточной железной дороги уже инвестировано 37 миллиардов рублей. Начинается модернизация инфраструктуры БАМа. Все это целенаправленно осуществляется в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года.
- ДВЖД работает в крае, во многом - на благо края и, в первую очередь, его жителей. Как на дороге реализуется социальная политика?

- Важнейшим инструментом обеспечения устойчивой производственной деятельности железной дороги считаем социальную политику, проводимую компанией и руководством дороги исключительно в интересах работников. Сохранение социальной стабильности в трудовых коллективах достигается через реализацию гарантий и льгот, предусмотренных коллективным договором.

Несмотря на жесткие меры по оптимизации затрат, в 2013 году заработная плата работников, исходя из роста потребительских цен, дважды проиндексирована и составила более 50 тысяч рублей. Она значительно, в 1,5 раза, превышает её уровень в других отраслях промышленности в Хабаровском крае.

Расходы на выполнение обязательств коллективного договора ОАО «РЖД» в Дальневосточном регионе составляют более 8 миллиардов рублей. Одним из элементов мотивации персонала, который на дороге активно применяется с 2011 года, является так называемый «компенсируемый социальный пакет» (КСП), действующий по принципу выбора услуг, которым в прошлом году воспользовалось почти 2 тысячи человек. Бюджет расходов составил 25 миллионов рублей.

Социальная сфера - в приоритете

В рамках реализации инвестиционных проектов социального назначения израсходовано 412 миллионов рублей, из которых 156 миллионов было направлено на строительство технологического жилья.  Корпоративная поддержка в виде субсидированных ипотечных кредитов на приобретение жилых помещений в собственность предоставлена 87 работникам почти на 207 миллионов рублей. Для работников дороги на вторичном рынке недвижимости приобретено 38 жилых помещений общей площадью более 2 тысяч квадратных метров, на что затрачено около 74 миллионов рублей. Безвозмездные субсидии в размере 4,5 миллиона рублей выданы трем работникам компании (категории «многодетная семья» и «одинокий родитель»). 44 работника, у которых в период выплаты задолженности по ипотечным кредитам родились дети, получили субсидии на более чем 16 миллионов рублей.

В рамках целевой программы «Молодежь ОАО «Российские железные дороги» продолжается реализация корпоративной молодежной политики, в результате количество молодых сотрудников, в том числе инженерных специальностей, увеличилось более чем на 3%.

Стало доброй традицией проведение комплекса мероприятий корпоративных социальных проектов, в числе которых: «Открытые двери компании», «Сеть 3Д: Дорога, Дом, Друзья», «Семейный альбом», «Дороги будущего», «Путь твоей безопасности».

И еще немного «говорящих» цифр. Во Дворцах и Домах культуры железнодорожников действуют 184 клубных формирования, в которых занимаются 4066 человек, из них 1540 - дети железнодорожников, занимаются в них и другие жители Хабаровского края.

Особое значение придается популяризации среди железнодорожников занятий физической культурой и спортом, пропаганде здорового образа жизни, формированию и развитию корпоративной культуры. На спортивных объектах Дальневосточной железной дороги действуют 82 спортивных секции, в которых занимаются 1828 человек, их них 1379 человек - железнодорожники и члены их семей, но дорога туда не заказана и другим нашим землякам.

Ежегодно на базе дорожных санаториев-профилакториев, детских оздоровительных лагерей и базах отдыха организуется оздоровление работников. Отдых получили около 7 тысяч работников компании, членов их семей, неработающих пенсионеров. В пяти загородных лагерях нашей дирекции социальной сферы отдохнули почти 5 тысяч ребят.

- Существенные коррективы в нашу жизнь в прошлом году внесло небывалое амурское наводнение. Очевидно, и дороге пришлось несколько менять социальные приоритеты.

-Безусловно. В Хабаровском крае пострадало 184 человека из числа действующих работников железнодорожного транспорта и пенсионеров, ранее работавших на дороге, которым в зависимости от степени полученного ущерба оказана необходимая помощь в сумме 28 млн. руб. На открытый счет по привлечению средств для пострадавших работников железнодорожного транспорта поступило 14,3 миллиона рублей. Эти средства были собраны работниками ДВЖД и компании РЖД.

Наша добрая традиция - помогать тем, кому эта помощь больше всех нужна, нашему старшему поколению, и, прежде всего, - через негосударственное пенсионное обеспечение.

Сегодня негосударственную корпоративную пенсию в регионе получают 19,1 тыс. человек, ее средний размер для работников, ушедших на отдых в 2013 году, составляет 7600 руб. Это хорошее дополнение к трудовой пенсии.

В контексте социальной составляющей необходимо подчеркнуть, что проводимая социальная политика характеризуется значительной производственной самоотдачей со стороны работников дороги, способствует повышению престижности профессии, эффективности деятельности каждого подразделения и каждого сотрудника.

- 23 мая в краевом парламенте будет необычным: это будет «День Дальневосточной железной дороги в Законодательной думе Хабаровского края». Вряд ли нужно относиться к этому событию только как к поводу еще раз отметить десятилетний юбилей ОАО «РЖД…
- На самом деле мы воспринимаем его как хорошую возможность и для депутатов Законодательной думы, и для такого мощного предприятия, как наша железная дорога, увидеть перспективные точки экономического роста в регионе. Важно проанализировать потенциал взаимодействия краевых законодателей, исполнительной власти и железнодорожников в социальной сфере - оценить участие ДВЖД в решении проблем занятости, жилищного строительства, охраны здоровья, учесть и найти применение накопленному опыту. Ну и, благодаря большой юбилейной фотовыставке все участники «Дня ДВЖД» смогут стать «свидетелями» того большого пути, который пройден холдингом за 10 лет. Так что праздничная нотка тоже «прозвучит».

Ну, а в канун нашего общенародного великого праздника хотел бы поздравить наших дорогих ветеранов, всех жителей Хабаровского края, в том числе работников Дальневосточной железной дороги, с Днем Великой Победы, пожелать всем мирного неба, здоровья и оптимизма, семейного счастья и благополучия, осуществления планов, новых трудовых свершений на благо Хабаровского края и нашей великой России.

Беседовала
Марина Семченко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



19.12.2023 09:48
Сергей Зюбр: «Хабаровский край - в топе лидеров проекта «БКД»
В соответствии с Указом президента России долгосрочный федеральный проект «Безопасные качественные дороги» («БКД») ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни».

08.12.2023 10:06
Ольга Мироманова: «В работе депутата мелочей не бывает»
Слово «депутат» для многих ассоциируется с синонимом «народный избранник».