Для депутата нет второстепенных вопросов

27.06.2013 | Слово депутата | 8м. 39 c. | 246
Для депутата нет второстепенных вопросов
Михаил Заиченко: «Необходимо объединять усилия краевой власти и железнодорожников»

Каждый день Михаила Михайловича Заиченко расписан по минутам: начальник Дальневосточной железной дороги совмещает напряженную профессиональную деятельность с не менее ответственной работой депутата Законодательной думы Хабаровского края. Впрочем, он считает, что эти две ипостаси удачно совмещаются и даже дополняют друг друга:

- Думаю, моим избирателям важно знать, что ключевой приоритет Законодательной думы в 2013 году - обеспечение устойчивой финансовой системы и сбалансированности краевого бюджета. В то же время бюджет в первую очередь будет нацелен на стимулирование экономического развития и обеспечение социальных гарантий. Учитывая реалии сегодняшнего дня, депутаты продолжают работу по дальнейшему совершенствованию законодательства по вопросам создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности края, создания стимулов для субъектов инвестиционной деятельности.

Как в целом по стране, так и в крае продолжается масштабное наступление на коррупцию. В соответствии с федеральным законодательством в текущем году будет рассмотрен краевой закон, направленный на установление контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам. Кроме того, планируется принятие ряда изменений в краевое законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе.

В сентябре 2013 года пройдут выборы губернатора края, мэра города Хабаровска, глав и депутатов представительных органов большинства муниципальных образований края. Есть надежда, что избиратели не останутся в стороне и проявят как активность, так и гражданскую и политическую зрелость.

Законодательная дума продолжит работу по совершенствованию бюджетного процесса. Расходы краевого бюджета будут планироваться в виде государственных программ, минимальный срок реализации которых составит три года. Кроме того, депутаты планируют проанализировать прогноз социально-экономического развития Хабаровского края до 2016 года и обсудить подходы к формированию проекта краевого бюджета на 2014-2016 годы в ходе депутатских слушаний.

Особое внимание в 2013 году планируется уделить проблемам качества коммунального обслуживания населения и развития жилищно-коммунального хозяйства края. Не остаются без внимания и проблемы жителей края, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Будет совершенствоваться краевое законодательство в области социальной защиты и поддержки наименее социально защищенных слоев населения.

Участие в заседаниях Законодательной думы, работе постоянного комитета по бюджету и налогам, по социально-экономическому развитию края позволяет четко ориентироваться в приоритетах региона, в котором такую значительную роль играет и наша железная дорога. У меня есть возможность и полномочия вместе с коллегами по депутатскому корпусу заниматься созданием и совершенствованием законов, призванных работать на экономику края, на улучшение качества жизни его жителей.

- Значит, обратная связь с избирателями имеет для вас особое значение?

- Работа с обращениями граждан - одно из приоритетных направлений депутатской деятельности, позволяет использовать инструменты законотворческого процесса для решения проблем, о которых говорят нам люди. Мне хочется надеяться, что мы достаточно неплохо и конструктивно слышим друг друга.

В 2013 году количество обращений ко мне как к депутату, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилось в 2 раза. В первом полугодии их поступило более 20. По-прежнему, чаще всего приходится иметь дело с нерешенными проблемами ЖКХ (34%), социальной защиты (29 %). Это вопросы улучшения жилищных условий, предоставления жилья, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, ремонта многоквартирных домов, подъездов муниципальных домов, благоустройства дворовых территорий.

Волнует избирателей работа управляющих компаний, и самое главное - проблема контроля за их деятельностью и использованием средств жильцов, переселения из аварийного и ветхого жилья и порядка признания жилья ветхим. Многие вопросы ЖКХ являются компетенцией муниципальных образований, и для их решения мы активно и конструктивно взаимодействуем с органами местного самоуправления, администрацией Хабаровска.

В ряде обращений поднимались вопросы своевременного получения зарплаты, здравоохранения. Не все устраивает граждан в работе судебных приставов. Ни одно из таких обращений не осталось без действенного внимания. Практикуем и проверку работы по обращениям с выездом к заявителю или при личном общении с ним. В этом году такие проверки проводились по каждому четвертому обращению.

Используем возможности Интернета: на официальном сайте краевой думы можно узнать о деятельности депутатов, направить обращение. Это, конечно, способствует большей оперативности при рассмотрении вопросов. Обращения, исполнение которых требует длительного времени, ставятся на контроль.

- Железнодорожники - это тоже жители края, тоже ваши избиратели…

- Безусловно! Я чувствую за них, если можно так сказать, двойную ответственность. На предприятиях ОАО «РЖД», расположенных в северных районах Хабаровского края, с начала года принято 236 человек, создано 78 рабочих мест для обслуживания нового Кузнецовского тоннеля и вновь введенных станций в Комсомольском регионе железной дороги. Это способствовало снижению социальной напряженности за счет оказания реальной помощи людям, нуждающимся в трудоустройстве. Особенно востребованы монтеры пути, слесари по ремонту подвижного состава, помощники машинистов.

Продолжается взаимодействие учебных подразделений железной дороги с органами местного самоуправления Хабаровского края в вопросах подготовки и трудоустройства рабочих кадров.

С 1 апреля действует Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций, объединивший все учебные центры дороги. С начала года заключено 10 договоров на подготовку рабочих массовых профессий из 139 безработных граждан. В 2013 году подготовлено 76 помощников машинистов тепловозов, 30 слесарей по ремонту локомотивов, 31 монтер пути, 2 проводника пассажирских вагонов.

Чтобы предупредить кадровый дефицит, дорога проводит профориентационную работу в школах-интернатах, где учатся дети с небольших станций. Нашей гордостью является Дальневосточная детская железная дорога, отметившая недавно 55-летний юбилей. За этот более чем полувековой исторический этап она стала поистине настоящей кузницей кадров будущих железнодорожников и продолжает оставаться одной из самых образцовых среди других детских дорог сети.

С целью закрепления кадров на линейных станциях железной дороги ведётся строительство технологического жилья. В 2012 году введен в эксплуатацию двухквартирный дом на станции Бикин. Ведутся проектно-изыскательские работы по строительству 4 двухквартирных домов на станции Литовко и девятиквартирного дома на станции Высокогорная. Планируется строительство жилых домов на станциях Облучье, Литовко, Волочаевка-2.

Кроме того, для работников железнодорожного транспорта в текущем году на вторичном рынке приобретено четыре квартиры на сумму 11,4 млн. руб. (Комсомольск-на-Амуре, Ванино, Высокогорная). Оказана корпоративная поддержка 23 работникам на 55,2 млн. руб., безвозмездные субсидии в общую сумму свыше 8 млн. руб. получили 17 железнодорожников.

Продлению профессионального долголетия локомотивных бригад служат действующие в границах железной дороги дома отдыха, центры реабилитации. Хочу отметить отличную работу Центра реабилитации локомотивных бригад станции Хабаровск-1, первый камень в строительство которого в сентябре 2008 года был заложен президентом ОАО «РЖД» В.И. Якуниным. Здесь созданы все условия для полноценного отдыха и психологической разгрузки.

В детских оздоровительных лагерях (им. Заслонова на станции Вяземская и им. Заслонова на станции Комсомольск) организован летний отдых детей.

Для вовлечения более широкого круга работников в физкультурно-спортивные мероприятия Дальневосточной железной дорогой заключен договор с РФСО «Локомотив». Каждый работник, оформивший абонемент, имеет возможность компенсировать свои затраты на занятия физкультурой и спортом до 20 тыс. руб. в год.

- Улучшение уровня жизни ваших избирателей довольно тесно связано с тем, как работает и развивается Дальневосточная железная дорога, которой вы руководите.

- 2012 год, год 175-летнего юбилея Российских железных дорог, стал ответственным этапом в построении принципиально новой структуры управления производственно-экономическим комплексом ОАО «РЖД». Стало возможным перейти от интересов отдельных дорог к мышлению в общесетевом масштабе. С 1 октября железные дороги стали работать в новом качестве - как Региональные центры корпоративного управления (РЦКУ), взяв на себя функции координации и технологического взаимодействия территориальных подразделений функциональных филиалов и дочерних обществ ОАО «РЖД».

Внедряются технологии движения грузовых поездов по «твердым» ниткам графика и «по расписанию». Если до 2013 года в границах дороги по «твердым» ниткам графика следовали только контейнерные поезда, то на текущий год поставлена задача массовой продажи данной услуги.
После завершения строительства трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» и соответственно сокращения транзитных перевозок нефти на Транссибе по итогам пяти месяцев грузооборот выполнен на 102,7% к плану со снижением к уровню прошлого года на 5,9%. Однако сокращение перевозок сырой нефти планомерно замещается другими грузами (уголь, черные металлы, железная руда).

Сегодня перед компанией стоит задача минимизировать неблагоприятные последствия экономического спада перевозок, разработана антикризисная программа. Во главу угла поставлены поиск дополнительных объемов перевозок и повышение доходности от грузовой работы, для чего существенно активизирована работа с грузоотправителями. В числе принимаемых мер - ускорение процедуры оформления заявки на перевозку грузов и формирование более удобных условий для оплаты, предоставление услуги по ускоренной доставке грузов, перевозке по жёсткому графику (расписанию) с соблюдением сроков и условий доставки.

С другой стороны, необходимо объединить усилия железной дороги, исполнительных органов власти краевого и муниципальных уровней. Это увеличит налоги, которые через соответствующие распоряжения краевого парламента пойдут на решение социальных вопросов наших граждан. В этом году в доход Хабаровского края предполагается перечислить около 4,2 млрд. руб.

- Многие жители края время от времени становятся пассажирами поездов…

- В текущем году услугами железнодорожного транспорта в Хабаровском крае воспользовались 2 млн. 63 тыс. пассажиров. В краевом бюджете на этот год предусмотрена компенсация выпадающих доходов в размере 69,25 млн. руб. Вопрос увеличения дотаций из краевого бюджета был рассмотрен на заседании Законодательной думы, принято соответствующее решение.

Долго оставался открытым вопрос о сохранении пассажирского поезда сообщением Тында - Комсомольск-на-Амуре, не имеющего альтернативных маршрутов и признанного самым неэффективным на сети железных дорог. Убытки от его курсирования в 2012 году составили 312 млн. руб. (с учетом государственного субсидирования - 242 млн. руб.). Понимая социальную значимость проблемы, компания приняла решение о продлении его работы до конца 2013 года. Если в развитие пассажирской инфраструктуры на территории Хабаровского края в 2012 году вложено 98,3 млн. руб., то в текущем году планируется 108,9 млн. руб. - на 10,6 млн. руб. больше.

Мои избиратели постоянно интересуются ходом реализации проекта «Реконструкция вокзального комплекса Хабаровск-1 (пешеходный тоннель)». В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» предусмотрено освоение 60 млн. руб. За 5 месяцев текущего года выполнено работ на 39,3 млн. руб., или треть годового лимита. Восстановлена конструкция тоннеля, запланированы завершение ливневой канализации, благоустройство улиц Деповской и Ухтомского, проведение проектно-изыскательских работ. С выделением дополнительного финансирования работы будут продолжены.

- Как идет реализация инвестиционной программы ДВЖД - от этого ведь тоже зависит инвестиционный климат в крае?

- Общий объём инвестиций, направленных на развитие железнодорожной инфраструктуры Хабаровского края, только в 2012 году составил 14 млрд. руб., или 43% от выделенных дороге инвестиционных средств. На 2013 год заложен лимит в размере 14,9 млрд. руб. (с ростом к 2012 году на 7,1%). За 5 месяцев т.г. освоено около 3 млрд. руб. (20% от годового лимита).

Важнейшим результатом явилось завершение строительства нового участка железной дороги и нового Кузнецовского тоннеля в рамках проекта «Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань». Ввод объектов в эксплуатацию позволил улучшить транспортное обеспечение Ванино - Советско-Гаванского промышленного узла, портовой особой экономической зоны «Советская Гавань» и острова Сахалин. Провозная способность участка увеличилась до 19,4 млн. тонн в год.

Среди капиталоемких проектов 2013 года, реализуемых на территории Хабаровского края, - завершение реконструкции Облученского тоннеля, продолжение работ в тоннеле под рекой Амур у г. Хабаровска.

Благодаря активной позиции Минвостокразвития и руководства ОАО «РЖД» , поддержке премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева принято решение о государственной инвестиционной поддержке развития Байкало-Амурской магистрали - 260 млрд. руб.

Перед нами стоит задача дальнейшего повышения эффективности взаимодействия дороги с портами и крупными грузовладельцами, мы должны, объединяя усилия и возможности железнодорожников и властей региона, построить мощную коммуникационную сеть, обеспечивающую эффективное взаимодействие всех участников общей экономической деятельности. Как депутат и руководитель приложу для этого все силы.

Подготовила
Марина Семченко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



19.12.2023 09:48
Сергей Зюбр: «Хабаровский край - в топе лидеров проекта «БКД»
В соответствии с Указом президента России долгосрочный федеральный проект «Безопасные качественные дороги» («БКД») ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни».

08.12.2023 10:06
Ольга Мироманова: «В работе депутата мелочей не бывает»
Слово «депутат» для многих ассоциируется с синонимом «народный избранник».