Наша дорога ведёт в будущее

13.10.2011 | Слово депутата | 9м. 3 c. | 535
Наша дорога ведёт в будущее
Михаил Заиченко: «Нам нужны масштабные проекты модернизации пассажирских вокзалов, строительства транспортно- пересадочных узлов, развития высокоскоростного движения»

- Наращивание бюджета региона за счет роста налоговых поступлений имеет сегодня максимально высокую социальную значимость, так как обеспечивает поддержание и развитие социальной сферы, создаёт условия для увеличения экономического потенциала территории, - считает Михаил Заиченко, депутат краевой Законодательной думы, член фракции «Единая Россия». С другой стороны, как начальник Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Михаил Заиченко должен это самое приумножение бюджета обеспечивать.

- Михаил Михайлович, ДВЖД всегда являлась базовым предприятием для нашего краевого бюджета. В последние же годы дорога активно развивается, наращивает объемы своих перевозок. Как это отражается на ее налоговом вкладе?

- Действительно, рост перевозок ДВЖД означает и рост налоговых отчислений. И здесь у нас есть повод для оптимизма. За 8 месяцев этого года грузооборот в границах нашей дороги вырос к уровню 2010 года на 9,6%. Не случайно по итогам второго квартала ДВЖД заняла первое место в отраслевом соревновании. Глава компании Владимир Иванович Якунин, вручая нам награду, отметил, что сегодня показатели ДВЖД продолжают стремиться вверх, а по некоторым позициям превосходят сетевые.

Поэтому могу ответственно сказать, что Дальневосточная железная дорога была, есть и будет одним из крупнейших налогоплательщиков для Хабаровского края и других регионов ДФО. Например, по итогам текущего года налоговые отчисления в бюджеты всех уровней у нас составят 9 млрд. 16 млн. рублей.

- В будущем такая тенденция роста сохранится?

- В следующем году, по предварительным расчетам, наши налоговые отчисления увеличатся еще на 7,3% (на 654 млн. рублей) и составят 9 млрд. 670 млн. рублей. И для такого оптимистического прогноза у нас есть все основания. Уже сегодня темпы роста грузооборота на 43,6% и производительности труда - на 38,9% (к уровню 2008 года) превышают целевые параметры, установленные Стратегией развития холдинга ОАО «РЖД» до 2015 года. По итогам 2011 года мы ставим задачу достичь 50-миллионного рубежа в отправлении грузов. Уверен, результаты будут еще более впечатляющими. Эта уверенность исходит из того, что в федеральных и региональных программах социально-экономического развития Дальнего Востока уделяется серьезное внимание реализации крупных транспортных инфраструктурных проектов, в том числе направленных на усиление железнодорожного комплекса.

- Как депутата Законодательной думы Хабаровского края вас это не может не радовать.

- Скажу более, мне, как члену двух профильных комитетов Законодательной думы - «по налогам и сборам» и «по социально-экономическому развитию Хабаровского края», - совсем не безразлично, куда и на какие цели пойдут наши средства. Хорошая финансовая база - главный источник для решения острейших социальных проблем. Это дополнительные средства на выплату различных видов пособий, строительство и ремонт жилья, дорог, возведение социально-культурных объектов и так далее. А доходят они до жителей и предприятий региона только через соответствующие решения краевого парламента.

Получается, что, как руководитель предприятия, я, с одной стороны, обеспечиваю наполнение краевого бюджета, а, с другой стороны, как депутат, контролирую эффективность использования средств. И такой подход, считаю вполне целесообразным.

Дорога к развитию

- Сегодня железная дорога вкладывает немалые инвестиции в свое развитие. Какие проекты являются наиболее перспективными в нашем регионе?

- Инвестиции ОАО «РЖД» растут, причем из месяца в месяц. Сегодня они составляют 30 млрд. 686 млн. рублей и превышают уровень прошлого года более чем в 1,5 раза. Эти капиталовложения идут на реализацию 422 проектов, имеющих большое значение для развития пропускных и провозных способностей Транссиба и БАМа. По сути, дорога развивается, чтобы обеспечивать возрастающие объемы перевозок в регионе. Потому что мы прекрасно понимаем, что если сможем удовлетворить потребности всех наших клиентов, это скажется на развитии не только отдельных предприятий, но и на экономике в целом. Причем не только Хабаровского края, но и других территорий.

- Судя по растущей нагрузке на ДВЖД, где у нас в округе идет наиболее интенсивное развитие и в каких отраслях?
- Мы наблюдаем, например, прирост погрузки угля на 19% в Республике Саха (Якутия), на 10,3% - в Приморском крае, на 2,7% - в Сахалинской области. Перевозки строительных грузов в этом году в ЕАО выросли на 65,5%, в Хабаровском крае - на 6,4%, на Сахалине - на 2%. Есть рост перевозок черных металлов в Приморском крае - в 2 раза, Якутии - на 40% и отгрузки нефтепродуктов в Хабаровском крае - 1,9%.

Проценты кажутся не везде большими, но на самом деле этот рост составляет 2,6 млн. тонн (по сравнению с уровнем 2010 года).

И в перспективе (до 2020 года) объемы перевозок грузов по Транссибу в направлении, например, портов Приморья нами прогнозируются с ростом в 1,3 раза (против уровня 2010 года).

Мы ожидаем, что по Северному широтному ходу с выходом на развивающийся сейчас в Хабаровском крае Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел наши перевозки вырастут в 6-7 раз. Эти ожидания связаны, прежде всего, с освоением богатейших природных ресурсов, развитием новых производственных мощностей в регионе, строительством перегрузочных терминалов в морских портах.

И это не абстрактные планы, а уже вполне конкретные проекты.

Например, для перевалки своих грузов компания СУЭК построила в Ванинском районе балкерный терминал на 12 млн. тонн угля в год и готова увеличить его мощности до 24 млн. тонн. В планах металлургического холдинга «Мечел» строительство терминала мощностью 25 млн. тонн. Группа компаний «Петропавловск» возводит в Советской Гавани перегрузочный комплекс железорудных концентратов на 7 млн. тонн.

Для вывоза и доставки потребителю таких объемов сырья и готовой продукции перед нами стоит глобальная задача - обеспечить при поддержке государства реализацию «Стратегической программы развития Байкало-Амурской магистрали до 2020 года».

Во время недавнего рабочего визита на Дальневосточную железную дорогу президент компании Владимир Иванович Якунин встретился с полномочным представителем президента РФ в ДФО Виктором Ивановичем Ишаевым. Главной темой беседы стало развитие Северного широтного хода. Стороны были едины во мнении, что если не будет обеспечено инфраструктурное развитие, то к 2015 году железная дорога не сможет провозить до 70% от всего объема грузов, который дополнительно наработает наша региональная экономика. В результате главой компании было дано поручение департаментам ОАО «РЖД» выделить средства на формирование начального технического задания и проектной документации по программе развития Байкало-Амурской магистрали.

- Какие проекты в рамках этой программы уже реализуются, в том числе в Хабаровском крае?

- Ведется реконструкция железнодорожной линии Комсомольск - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Строятся разъезды Дакка, Уктур, Хокайти, Хумма и двухпутная вставка на перегоне Пивань - Кумтэ, запланирован ввод в эксплуатацию станции Эльдиган. На станции Комсомольск-сортировочный строим пункт технического обслуживания локомотивов.

В июне этого года на 6 месяцев раньше запланированных сроков была завершена проходка основной штольни Кузнецовского тоннеля. Это событие имеет не только корпоративное и региональное значение, но и государственное. Председатель правительства РФ Владимир Владимирович Путин, поздравляя дальневосточных тоннелестроителей и железнодорожников с этой замечательной трудовой победой, особо подчеркнул ее значимость для экономического развития зоны Байкало-Амурской магистрали, всего Дальневосточного региона.

И действительно, при условии сохранения высоких темпов строительства тоннеля его досрочный ввод в эксплуатацию увеличит провозные способности дороги до 23 млн. тонн в год. А после полного завершения реконструкции участка и строительства новых разъездов эта цифра достигает уровня более 35,7 млн. тонн.

Особо здесь хочу отменить, что в ходе переговоров с губернатором Хабаровского края Вячеславом Ивановичем Шпортом были подписаны соглашения между ОАО «РЖД» и правительством Хабаровского края о взаимодействии и сотрудничестве на 2012 - 2014 годы. Это соглашение открывает новые перспективы партнерства во многих областях, в том числе в создании портовой особой экономической зоны Советская Гавань, где ведущее место отводится железной дороге.

Новые перспективы

- В нашей редакционной почте очень много вопросов к вам, связанных с ремонтом подземного перехода станции Хабаровск-1. Что там планируется сделать и когда завершить?

- Ко мне тоже, как начальнику железной дороги и депутату, поступает масса обращений граждан по поводу затянувшегося ремонта этого подземного перехода. Из-за кризисных явлений в экономике реконструкция была отодвинута на два года. В прошлом году ОАО «РЖД» выделило средства на проектно-изыскательские работы по этому проекту. Но уже в процессе его реализации мы вышли в компанию с предложением об увеличении финансирования для того, чтобы не просто что-то отремонтировать, а создать на базе станции современный транспортно-пересадочный узел. И эта идея была одобрена. Уже на 2011 - 2013 годы запланированы строительно-монтажные работы, установка оборудования. На эти цели в Среднесрочной инвестиционной программе ОАО «РЖД» предусмотрены средства в объеме 321 млн. руб.

- Почему этот изначально локальный проект приобрел такую масштабность?

- В том числе и потому, что в 2011 году мы впервые за последние годы получили прирост пассажирооборота на 2,3%, в том числе в пригородном сообщении на 10,5%, в дальнем следовании - на 1,1%. И эта тенденция, мы считаем, будет усиливаться. Поэтому, для удовлетворения растущего спроса людей на наши услуги, нам нужны масштабные проекты модернизации пассажирских вокзалов, строительства транспортно-пересадочных узлов, развития высокоскоростного движения.

- Кстати, в последнее время все чаще говорят о высокоскоростных поездах и маршрутах на Дальнем Востоке. Это реальные планы?

- Да, потому что скоростное движение позволяет «сжимать» расстояния, быстро и с комфортом доставлять пассажиров в пункт назначения. Такой эффект может быть достигнут при создании системы интермодальных перево­зок, обеспечивающих регулярное сообщение между центральной частью городов и аэропортами. В Приморье по инициативе дороги и при поддержке компании уже реализуется такой проект по маршруту «Владивосток - аэропорт Кневичи». К саммиту АТЭС в 2012 году будет организована перевозка по типу московского «Аэроэкспресса», выполняющего рейсы на маршрутах Белорусский вокзал - Шереметьево, Павелецкий вокзал - Домодедово.

Это наш первый, но, уверен, не последний дальневосточный высокоскоростной проект.

Социальные гарантии

- От Дальневосточной железной дороги многое зависит в регионе не только с точки зрения экономики, но и социальной защиты. В этом году в этой сфере можно ожидать каких-то хороших новостей?

- В 2011 году на реализацию проектов социального развития, в которые входят: строительство технологического жилья, реконструкция объектов оздоровления, баз отдыха и санаториев-профилакториев, всего будет вложено 235,7 млн. рублей.

На станции Литовко в октябре готовятся к сдаче четыре двухквартирных дома модульного типа. Идут проектные работы по строительству двух домов на станции Приморская и восьми на станции Свиягино. Помимо этого жилищный фонд дороги уже пополнен 20 квартирами общей стоимостью свыше 61 млн. рублей. Все они будут предоставлены работникам в качестве служебного жилья. На выполнение ипотечной жилищной программы компания направила 61 млн. рублей. Сейчас рассматривается возможность выделения дополнительной корпоративной поддержки в это направление.

Решается вопрос о строительстве двух детских садов - в Хабаровске и Уссурийске, где дорога испытывает острую нехватку мест. Мы уже провели капитальный ремонт в детских садах Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска на сумму 41 млн. руб. В детском саду № 261 в Хабаровске по поручению президента ОАО «РЖД» построен бассейн.

Так получается, что сегодня в наши дошкольные учреждения стремятся устроить своих детей не только железнодорожники. Во-первых, потому, что у нас хорошая материальная и воспитательная база. Во-вторых, сегодня в регионе, особенно в крупных городах, существует общая проблема - молодые родители не могут определить своих ребятишек в детские сады. Являясь депутатом Законодательной думы, я эту проблему теперь решаю и в Хабаровском крае. Считаю, что необходимо более активно разрабатывать и реализовывать программы реконструкции старых и строительства новых детских садов или предоставлять под них иные помещения. Нужно продумывать систему мер государственной поддержки семейных детских садов, создавать условия для организации негосударственных дошкольных учреждений. Словом, нужны консолидированные усилия и государства, и бизнеса.

- Сохранится ли у хабаровчан возможность пользоваться вашей ведомственной медициной?

- Предоставление специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи сегодня является одним из приоритетных направлений социальной политики компании. Причем на эту помощь могут рассчитывать как железнодорожники, ветераны отрасли, так и население Хабаровского края в рамках территориальных программ госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи и по программам добровольного медицинского страхования. Для этой социально значимой сферы ежегодно компанией выделяется свыше 1 млрд. рублей на содержание и развитие негосударственных учреждений здравоохранения, действующих на полигоне дороги.

- Как отработал в этом году ваш передвижной консультативно-диагностический центр, более известный как поезд «Терапевт Матвей Мудров»? Можно ли хабаровчанам рассчитывать на его помощь в будущем?

- В очередной раз мы увидели, насколько высоко он востребован населением, особенно в отдаленных населенных пунктах. С начала года по Дальневосточной железной дороге он совершил уже 8 рейсов. И специалисты этого центра оказали медпомощь 6,5 тысячи человек, причем из них только четверть - железнодорожники. Если же подводить итоги за пять лет работы, то поезд совершил 58 выездов, отработав на 506 линейных станциях. В рамках этого корпоративного проекта квалифицированную консультацию и медицинскую помощь получили 50 тысяч жителей региона, подавляющее большинство из которых не связано с железной дорогой.

Видя такую социальную значимость этого проекта, мы, конечно же, не можем от него отказаться. Хотя были бы не против, чтобы эту социальную нагрузку с нами разделила и региональная власть, которая в первую очередь отвечает за медицинскую помощь населению.

Автор: Виктор Илин.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу

23.04.2024 09:00
Пособия получат отцы



19.12.2023 09:48
Сергей Зюбр: «Хабаровский край - в топе лидеров проекта «БКД»
В соответствии с Указом президента России долгосрочный федеральный проект «Безопасные качественные дороги» («БКД») ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни».

08.12.2023 10:06
Ольга Мироманова: «В работе депутата мелочей не бывает»
Слово «депутат» для многих ассоциируется с синонимом «народный избранник».