Сергей Зюбр: «Хабаровский край - в топе лидеров проекта «БКД»

19.12.2023 | Слово депутата | 6м. 10 c. | 295
Сергей Зюбр: «Хабаровский край - в топе лидеров проекта «БКД»

В соответствии с Указом президента России долгосрочный федеральный проект «Безопасные качественные дороги» («БКД») ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни».

 Программа направлена на приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и дальнейшее развитие автомобильных дорог крупнейших городских агломераций. Владимир Путин поставил перед дорожниками стратегическую цель - создание современной, комфортной и надёжной транспортной инфраструктуры.

В депутатскую деятельность входит функция парламентского контроля, и, конечно, такие важные темы депутаты Законодательной Думы Хабаровского края не оставляют без внимания. На декабрьском заседании постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры речь как раз и шла о реализации нацпроекта «БКД». Активность дискуссии, множество вопросов, которые парламентарии в ходе обсуждения задали исполняющему обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства края Денису Пронкину, показали большую заинтересованность участников встречи.

- Для нашего региона этот проект является очень значимым, - рассказывает первый заместитель председателя Законодательной Думы Сергей Зюбр. - В «БКД» входят три региональные программы: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения». В рамках поручения президента проект реализуется с 2019 года в Хабаровской и Комсомольской городских агломерациях на дорогах регионального и межмуниципального значения.

С 2019-го по 2022 год было отремонтировано 549 объектов дорожной сети общей протяженностью почти 620 километров. Сумма расходов составила более 12 млрд. рублей. А в текущем году приведен в соответствие еще 161 объект улично-дорожной сети в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Хабаровском муниципальном районе, общая сумма работ составила 4,7 млрд. рублей.

Стоит задача к концу 2024 года привести в нормативное состояние 85 процентов дорог, - продолжает Сергей Александрович. - И она будет выполнена. Ведь мы уже наглядно видим, какие кардинальные изменения происходят! Ежегодно ремонтируется и приводится в нормативное состояние по 30-40 дорожных участков, благодаря чему дорожная обстановка заметно улучшается.

Особенно это заметно в Ком­сомольске-на-Амуре. Там в 2018-2019-м дороги были просто в плачевном состоянии, как говорится, яма на яме! И сначала ремонты пришлось проводить в пожарном порядке, нужно было делать все быстро, асфальтопокрытие требовало срочной замены. 

А после 2020-21 годов количество объектов стало уменьшаться, потому что к капитальному ремонту этих дорог стали подходить более комплексно. То есть уже не просто меняют асфальт, а благоустраивают тротуарные дорожки, автобусные остановки, устанавливают светофоры и делают соответствующие ограждения для безопасности дорожного движения. Сейчас в нормативное состояние приведено уже больше 70 процентов автомобильных дорог. Конечно, и водители, и жители обращают внимание на эти изменения, они рады, что нацпроект «Безопасные качественные дороги» реально работает в их городе.

Видны изменения и в Хабаровске, - комментирует парламентарий. - Самое наглядное подтверждение тому - наверное, это улица Тихоокеанская - за два года она просто преобразилась: дорога расширена, установлены остановочные пункты, появилось ограждение… За счет этого она стала более безопасной и качественной.

В краевом центре есть проблемные участки с дорогами в плохом состоянии. Например, проспект 60-летия Октября. Он также будет отремонтирован по проекту «Безопасные качественные дороги». Уже начались работы от улицы Суворова в сторону Большой, которые продолжатся в следующем году. А небольших улиц и переулков, где рядом с обновленным участком дороги стоят щиты с надписью, что ремонт проведен по программе «БКД», в Хабаровске немало.

На улице Краснореченской сейчас делается ограждение по нормативам, предписывающим, что дорога, где свыше четырех полос, должна разделяться соответствующим ограждением для повышения безопасности дорожного движения. Это тоже требование нацпроекта, который комплексно подходит к обеспечению безопасности участников дорожного движения, для снижения уровня ДТП и смертности на дорогах.

В Хабаровске и Хабаровской городской агломерации в рамках проекта ведутся работы по внедрению интеллектуально-транспортной системы. Это и адаптивное управление светофорными объектами, и контроль повышения скоростного режима транспортных средств, и установка в том числе видео- и фотофиксации, и мониторинг параметров транспортных потоков, и контроль транспортных предприятий. В IT-системы внедряется целый комплекс современных технологий.

В 2023 году за счет краевых средств 42 муниципальным образованиям региона распределены субсидии на сумму 103,7 млн. рублей для реализации проекта «Безопасность дорожного движения». Выполнены работы по обустройству более тысячи систем разделения на 4-полосных улицах, 60 пешеходных переходов, установке 913 дорожных знаков и 1 271 п. м ограждений, практически 14 000 кв. м тротуаров и 26 автобусных остановок.

Еще хочу обратить внимание на приведение в нормативное состояние мостов. Масштабная работа в этом направлении началась с 2022 года. Отремонтировано 73 моста общей протяженностью более 1500 погонных метров. В том числе приводили в порядок автомобильную дорогу Советская Гавань - Ванино и делали мостовой переход на участке через реку Хадя.

В Хабаровске в 2023 году отремонтировано 48 объектов на 30 километрах. В Комсомольске-на-Амуре - 3 объекта и 34 километра дорожной сети, в Хабаровском муниципальном районе - 27 объектов на 15 километрах дорог. Добавлю, что еще «Хабаровскуправтодор» отремонтировал 4 объекта и 25 километров.

Немаловажно, что у компаний, которые ремонтируют эти дороги, есть гарантийное пятилетнее обязательство по качеству выполнения работ, как сообщил нам Денис Пронкин, с подрядчиками нет никаких проблем. Все заявленные объемы они выполняют со стопроцентным качеством. Полностью и контрактуют, и осваивают. Хотя понятно, что есть и спорные ситуации, и претензионные вопросы по устранению замечаний. Но все отлажено и отрегулировано правительством края на высочайшем уровне. По словам и. о. министра, был совместно выработан комплексный подход к производству работ. И теперь кроме замены асфальта подрядчики делают пешеходные переходы, ставят светофоры, обустраивают остановки и укладывают бортовой камень.

Сейчас в проект «Безопасные качественные дороги» входят большие городские агломерации, в нашем крае это Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, - объясняет Сергей Зюбр. - Но правительство РФ приняло решение продлить программу до 2030 года, и в нее уже начинают включать малые города. Так, туда попали две наши малые городские агломерации: Советско-Гаванская и Амурская. 

И с 2025 года дороги на этих территориях начнут приводиться в нормативное состояние. Планируется ежегодно ремонтировать там около двадцати километров дорожной сети. Финансирование будет идти из федерального и краевого бюджетов.

Мы, депутаты, тоже вовлечены в эту тему. Для осуществления функции парламентского контроля я работаю в Комсомольске-на-Амуре с общественностью, выезжаю на места, присутствую на приемке дорог, смотрю, есть ли какие-то проблемы и замечания, что там с ливневыми стоками и канализационными люками, как установлены тротуарные дорожки, установлены ли светофоры…

Точно так же работают мои коллеги на своих округах. И о дорожных проблемах знают не понаслышке. Поэтому на заседании комитета мы задавали Денису Сергеевичу много вопросов, и не только касающихся национального проекта.

Так, поднимался вопрос об износе дорог общего пользования из-за их эксплуатации большегрузным транспортом промышленных предприятий. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие системные перевозки, зачастую превышают допустимую массу грузов, в результате происходит критическое разрушение дорожного полотна, а в связи с этим нарушается безопасность участников движения, требуются дополнительные расходы на восстановление. 

Средств краевого и муниципальных дорожных фондов не хватает для устранения ущерба, что приводит к судебным разбирательствам. Проблема актуальна практически для всех районов. В некоторых случаях муниципалитеты заключают договоры с компаниями на безвозмездное восстановление автомобильных дорог, но на это соглашаются только наиболее крупные предприятия. 

Депутатским корпусом подготовили обращение к министру транспорта РФ Виталию Савельеву о скорейшей доработке проекта федерального закона об автомобильных дорогах и предлагаем установить механизм передачи общих автодорог во временное пользование заинтересованным лицам в целях реализации инвестиционных проектов.

Также на заседании комитета говорили о сроках и качестве выполнения дорожных ремонтных работ в отдаленных территориях, о пунктах весового контроля и их эффективности, о необходимости замены устаревших и изношенных автобусов в районах и обновлении пассажирского транспорта.

Уверен, что заседание было полезным и для депутатов, и для членов краевого министерства. Кстати, Денис Пронкин сообщил, что в рейтинге «Дорожное строительство в субъектах Российской Федерации» Хабаровский край по итогам 2023 года находится в лидерах: регион раньше установленных сроков достиг стопроцентных результатов по показателям «Площадь укладки верхних слоев дорожной одежды» и «Контрактация объектов 2024 года». И в рамках «Транспортной недели-2023» за высокие достижения в реализации нацпроекта заместитель председателя правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин наградил наш регион дипломом, вручив его губернатору края Михаилу Дегтярёву.

Конечно, это вызывает у нас гордость. Надеемся, что и в дальнейшем Хабаровский край будет находиться в топе лидеров проекта «Безопасные качественные дороги», наши дороги станут лучше, безопаснее и комфортнее, уровень удовлетворенности дорожной ситуацией у наших жителей станет выше, - подводит итог депутат.

Подготовила
Марина Дерило.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта



19.12.2023 09:48
Сергей Зюбр: «Хабаровский край - в топе лидеров проекта «БКД»
В соответствии с Указом президента России долгосрочный федеральный проект «Безопасные качественные дороги» («БКД») ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни».

08.12.2023 10:06
Ольга Мироманова: «В работе депутата мелочей не бывает»
Слово «депутат» для многих ассоциируется с синонимом «народный избранник».