Доброе слово и человеку приятно

Я свои новогодние каникулы спланировала давно и четко - необходимо было учитывать и сезон слишком высоких цен на авиаперелеты для нас, дальневосточников, по стране, и необходимость остановки в гостинице по пути следования к своим далеким родным.
«Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе», - гласит старинная мудрость. Наивные они люди, эти древние! Например, после кратковременного вынужденного посещения родной столицы, к сожалению, укрепилась во мнении, что правило доброго отношения к людям работает лишь в одну сторону.
Взяв сложный курс на Хабаровск, ранним утром прилетаю в один из столичных аэропортов и решаю оставить чемодан в камере хранения - все равно назавтра лететь домой отсюда же. Вопреки информации, которую предусмотрительно собрала на официальном сайте терминала, здешняя камера хранения никакой альтернативы плате в 500 рублей не предлагала: в открывшейся мне реальности ни от веса, ни от габаритов багажа цена (якобы начинающаяся со 190 рублей) не зависела. Дальше - больше. В буквальном смысле. «Для определения размера платы время исчисляется с момента сдачи багажа, и любая часть неполных суток округляется до полных суток», - цитирую с сайта. То есть назавтра мой чемодан будет «стоить» уже тысячу.
Мне б уже сразу насторожиться, но полубессонная ночь и аэропортовская суета сделали свое дело. Я все же решаюсь поскорее избавиться от поклажи, прохожу досмотр (багаж, слава богу, не внушает никому опасений), вручаю приемщику чемодан, получаю жетон, делаю шаг в сторону - и понимаю: забыла достать пакетик с нужными мне на день вещами. «Секунду, - вновь обращаюсь к кладовщику, - я только заберу пакет!»
- Услуга считается оказанной, - холодно раздается в ответ. - Таковы правила. Вы читать умеете?
То есть услугой в моем случае посчитали только выдачу мне жетона. «При получении вещей из камеры хранения на временное пользование право на дальнейшее хранение прекращается. Повторная сдача вещей оформляется вновь», - написано в этих самых «клиентоориентированных» правилах. Даже если чемодан не прожил в камере и трех минут. А раз я чем-то недовольна, то должна позвонить на их «горячую линию», которая, как вы догадываетесь, давно остыла и откликалась лишь безответными, быстро срывающимися гудками. «А чё вы все к нам-то идете и идете, - воспитывал меня кладовщик, - мне-то ваших денег не жалко». Ему и нас самих не жалко. Такие правила. Тем более что в аэропорту иного выбора просто не существует. Чемодан я сдала в Москве, в камеру хранения вокзала, куда прибыл аэроэкспресс. В два с лишним раза дешевле...
Однако с «добрым» отношением к человеку в том аэропорту снова пришлось иметь дело. Не первый раз удивляюсь: почему огромный борт (свыше 400 пассажиров!) на Хабаровск отправляют по странной схеме: собирают толпу в тесном отдаленном закутке, где не то что сидеть, но и стоять-то в ожидании посадки негде, потом сообщают, что вылет задерживается. Нынче мне повезло больше, чем в предыдущие разы, - рейс задержали чуть меньше чем на два часа, и поэтому не пришлось идти стоять в другую очередь к названному пункту в противоположном конце терминала - за ваучером на получение положенного в таких случаях напитка, никто воду к месту ожидания не доставляет. Если до этого умудрился занять кресло, то терять его очень тяжело, но ждать вылета «насухую» еще тяжелее.
Но зато нас так же, как и раньше, словно из тюбика выдавили из зала (!) ожидания, утрамбовали в автобусы, на которых отвезли к некоей башенке. Там пассажиры - кто с тросточками, кто с младенцами на руках, ручной кладью и детскими колясками в зубах - забрались по ступенькам на третий этаж, и уже оттуда - о, чудеса! - по «рукаву» попали в свой «Боинг». Чем объяснить такое исключительно «доброе» отношение? «Не любит нас Москва», - грустно констатировала заметно уставшая землячка.
Я не люблю обобщений такого рода. И потому - еще один момент из моего недавнего путешествия, «на закуску». Из-за сложного своего маршрута и смены дат я забронировала гостиницу с ошибкой - на день позже. Обнаружила это перед самым вылетом в Москву, срочно написала в отель - и получила моментальный ответ: «Ваш номер перебронирован на нужную вам дату, цена та же, приезжайте, ждем!» И правда ведь - ждали. Так что всё дело, как всегда, в людях - в конкретных вахтерах, кладовщиках, продавцах, официантах, служащих аэропортов, отелей и массе других. И в их отношении друг к другу. А Москва сама по себе - совершенно ни при чем.
     Марина СЕМЧЕНКО.

Автор: Марина СЕМЧЕНКО


Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

10.12.2018 00:00
12 декабря в День Конституции Российской Федерации Хабаровский край присоединится к проведению Общероссийского дня приема граждан

08.12.2018 09:13
Школы и сады уходят на карантин

08.12.2018 00:00
Дорогие земляки! 9 декабря - День Героев Отечества!

07.12.2018 12:47
В Хабаровском крае сократили сроки регистрации прав на недвижимость

07.12.2018 11:17
В Солнечном отремонтировали площадь перед ЗАГСом



12.01.2018 10:11
Доброе слово и человеку приятно
Я свои новогодние каникулы спланировала давно и четко - необходимо было учитывать и сезон слишком высоких цен на авиаперелеты для нас, дальневосточников, по стране, и необходимость остановки в гостинице по пути следования к своим далеким родным.

19.05.2017 10:40
Будь готов!
19 мая - День пионерии. Сегодняшние дети уже и не знают, что это был за праздник… Поколения меняются, но история остается. Еще очень многие вспоминают утренние звонкие радиопозывные всесоюзной «Пионерской зорьки» и хабаровских «Амурских орлят», торжественные линейки в школах, на площадях и у мемориалов, сборы, «Зарницы», песни у костра и объединяющие всех слова «Будь готов!» - «Всегда готов!».


А вы одинокий человек?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика