Мост на Большой Уссурийский остров строится активно, с опережением графика и явно на века. В этом убедились журналисты, побывав на месте событий.
Этот объект имеет для края особое значение. Он необходим для быстрейшего освоения острова, который мы делим теперь с китайской стороной, для выстраивания равноправных и взаимовыгодных экономических отношений. Не случайно средства на возведение моста выделены в рамках программы развития Дальнего Востока и Забайкалья.
Первое, что продемонстрировали журналистам, - строительство правобережного подхода к мосту (то есть со стороны Хабаровска). Здесь в районе Осиновой Речки большегрузная техника - экскаваторы, самосвалы - выбирают широкий кусок сопки, чтобы дорога к мосту прошла прямо и гладко. Со всеми искусственными сооружениями, водопропускной трубой.
Весь грунт, кстати, пойдёт не куда-то, а тоже в тело моста.
Пока сопка не пробита, техника на стройку идёт по специально проложенной рядом дороге, которая пересекает Амурскую протоку и выходит на остров.
Строительство идёт одновременно с двух берегов. В нём занято более 100 специалистов, 30 единиц техники - самосвальная, грейдерная, экскаваторная, бурильные установки.
Первый этап - сооружение опор, на которых будет держаться мост. Сегодня «в работе» шесть из десяти опор. По две береговых, по две пойменных с двух сторон и ещё две русловых, то есть ближе к середине протоки. Нумерация идёт от Хабаровска, девятая и десятая - на острове.
Фундамент двух русловых опор уже готов, но не виден. Зато можно воочию убедиться, как выглядят те, что на берегах.
Самая ближняя к Осиновой Речке опора уже почти готова - фундамент глубоко в земле, надёжно закрыт всем, что положено по технологии. Над поверхностью строители варят арматуру, готовятся к монолитной заливке её бетоном.
Следующая, пойменная, как раз на стадии фундамента. Так что можно убедиться, сколь прочно эти сооружения входят в грунт. Строители на глубине нескольких метров работают с конструкциями, уходящими ещё глубже. Железобетон уходит на 24 метра вниз, под землю, затем омоноличивается ростверком. Дальше опора поднимается на 15 метров. Чтобы пробурить и забетонировать одну сваю, уходит более суток. На сооружение всей опоры - около месяца.
На острове - изрядный шум. Серьёзная техника методично вколачивает в мёрзлый грунт шпунты (металлические конструкции) для ограждения котлована, где встанет очередная опора. «Наш» шпунт шёл тяжело. Но его собратья уже образовали почти ровный квадрат. Значит, и он встанет на своё место.
Чуть выше - на острове - уже готовая под пролётное строение десятая опора накрыта непродуваемым тентом, дабы бетон не потерял свои свойства.
- Вся эта конструкция называется телом опоры, - поясняет Юрий Татаринов, руководитель сектора искусственных сооружений Хабаровскавтодора, заказчика моста. - На него (тело опоры) уже монтируется пролётное строение.
На строительном вагончике - схема и эскиз моста. Можно сопоставить увиденное и картинку. Конусом выступает над водой водорезная конструкция. До неё пока ещё не дошло. Выше - верхняя часть тела опоры. Она будет сборно-монолитная. Блоки для будущего монолита уже лежат тут же, на белом снегу острова, рядом с вагончиками. Монтаж представитель подрядчика Денис Пилипенко сравнил с составлением конструктора «Лего».
Начальник Хабаровского управления автомобильных дорог Захар Грузнов озвучивает то, что не видно невооружённым глазом.
- На сегодня полностью закончены работы по расчистке полосы отвода, ведутся работы по устройству земляного полотна. Проложена водопропускная железобетонная труба. Проложена ледовая переправа для технологического транспорта. Завершены фундаменты и ростверки крайних опор - первой и десятой. Идут работы по сооружению тела этих опор.
Для фундаментов промежуточных опор завершено сооружение 84 железобетонных буроналивных столбов диаметром 1,5 метра. С начала строительства подрядной организацией освоено порядка 700 миллионов рублей.
Всего надо поставить 10 опор. Накрыть их несколькими пролётными строениями разной длины (максимальная длина 126 метров). Ну и покрыть всё это дело асфальтобетоном.
Мост будет 957 метров. Второй категории - то есть двухполосный, с покрытием, выдерживающим 14 тонн на ось. Этого хватит для прохода всего предусмотренного разными вариантами концепции транспорта с перспективой на 15-20 лет. Мы строим с уверенностью, что транспортный коридор будет работать.
Работы ведёт генподрядная организация, выигравшая аукцион. Входит в группу ОСК «Мост». Называется ОАО «Стройтрест». Для ускорения процесса применяется вахтовый метод. Строительство ведётся круглогодично. Летом с плавсредств, судов, на которых устанавливаются буровая установка, кран и так далее. Зимой - со льда. Так сооружать опоры быстрее и сподручнее - вода не мешает, техника устойчива, бетонирование легче и быстрее. Чтобы бетон сохранял прочность, сооружается тепляк. Единственное, что можно делать только в тёплое время года, - это класть асфальт. Но это, видимо, пойдёт уже летом будущего года. В целом мост должен быть возведён в полтора раза быстрее по сравнению с проектными сроками (35 месяцев).
Когда опоры будут готовы, на них лягут пролётные строения, по которым и поедет транспорт. Сборка пролётного строения будет идти на острове. Для этого нужна большая ровная площадка. И, что любопытно, вся эта махина «поползёт» в сторону Хабаровска по верхушкам опор, на которых будут установлены специальные перекаточные устройства, по которым собранная пролетная конструкция будет скользить в сторону правого берега, то есть Хабаровска, со скоростью 5-7 сантиметров в секунду. Двигать её будет специальное домкратное устройство. Визуально это похоже на выдвижение пожарной лестницы, только в горизонтальном положении. По словам Юрия Татаринова, зрелище движущейся почти километровой конструкции выглядит, мягко говоря, впечатляюще, а то и просто фантастически. Когда конструкция дойдёт до крайней береговой опоры, перекаточные устройства удалят и мост плотно ляжет на опоры. На эту конструкцию укладывают плиты, а потом уже идёт окончательная «отделка».
Естественно, всех интересовало, когда будет на острове пограничный пункт пропуска. Павел Мысин, заместитель министра, начальник управления дорожной деятельности министерства промышленности и транспорта края, сообщил, что работа по открытию временного пункта пропуска через границу на острове ведётся, что позволит доставлять необходимые для возведения моста материалы напрямую, а не окольными путями.
Кроме того, в 2012-2014 годах будет построена дорога к военному городку, дорога 4 категории к сельским поселениям, находящимся на острове, к дачам. Населённые пункты получат развитие в рамках концепции освоения острова.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях
06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева
06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино
06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края
06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца
06.05.2024 14:51
Федеральный список КМНС формируют в Хабаровском крае
06.05.2024 11:18
Где и как купить алюминиевые трубы
06.05.2024 11:13
Сдать ГТО и поплавать приглашают хабаровчан
05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой
05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны
05.05.2024 08:18
Как Хабаровский край готовится к Пасхе
04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края
24.01.2024 09:36
Катание на собачьих упряжках и… пальмы на льду
Если жители Переяславки в минувшие выходные встречали на улицах поселка и в его окрестностях человека в яркой спортивной одежде, то они точно знали, что это участник соревнований по зимнему плаванию.
04.01.2024 01:29
Год семьи в Хабаровске встретили с размахом! И праздник продолжается
Год семьи в Хабаровске встретили весело, под звуки фейерверков и, как всегда, традиционно, по-семейному. Самый главный, долгожданный праздник каждый, как водится, провёл с близкими, дорогими людьми.
Поздравления, подарки, подведение итогов, планы на будущее – было всё. Каждая семья собралась за праздничным столом и, послушав послание президента, торжественно подняла бокалы.
Нет комментариев