«Танцы» с танкерами в заливе Чихачева

04.10.2011 | Специальный репортаж | 5м. 20 c. | 1016
«Танцы» с танкерами в заливе Чихачева
Техник-оператор диспетчерской Юрий Легостаев следит за всем, что происходит на территории
«Танцы» с танкерами в заливе Чихачева
Терминал занимает около пятидесяти гектаров
«Танцы» с танкерами в заливе Чихачева
Выносной одноточечный причал (ВОП) - единственное в своем роде сооружение, позволяющее осуществлять круглогодичную загрузку нефти во льдах

Общаясь с работниками нефтеотгрузочного терминала в поселке Де-Кастри, обращаешь внимание на одну привычку: они очень легко переходят в разговоре с русского языка на английский. Да и многие английские слова здесь уже прочно вошли в обиход. Например, работника по контракту величают не «контрактник», а «контрактор». А выносной одноточечный причал (ВОП) все называют аббревиатурой SPM (от Single Point Mooring). Хотя при приеме на работу знание английского языка не считается обязательным.

- Мы за свой счет обучаем новых сотрудников языку, - говорит начальник терминала Ричард Стори (Richard Storey). - Он им просто необходим. Ведь прежде чем попасть, например, сюда, в Де-Кастри, мы отправляем их на стажировку за границу, на другие объекты корпорации «ЭксонМобил», филиалом которой является наша компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» (ЭНЛ). К тому же некоторые документы и инструкции на английском. Получается, что люди, попадая к нам на работу, сами заинтересованы в знании языка. Но хочется добавить, что, оплачивая их обучение и стажировку, наша компания не заставляет его какими-либо договорными обязательствами отрабатывать вложенные средства. Мы просто создаем для своих работников такие условия, что у них не появляется даже мысли сменить работу.

И, судя по всему, это правда. За последние несколько лет уволившихся с терминала по собственному желанию нет. А вот уволенные есть - один. В этом году пришлось расстаться с сотрудником, который не разделял «корпоративную политику компании» в отношении алкоголя. А вот желающих работать в Де-Кастри - хоть отбавляй!

- В прошлом году мы давали объявление о приеме на работу 120 человек, - рассказывает представитель компании по связям с общественностью Татьяна Копылова. - Мы набирали людей не в связи с повальным увольнением, а потому, что производство расширялось и нужны были новые сотрудники. Было подано более 1600 заявок! То есть почти 14 человек на место!

Кстати, сама Татьяна еще четыре года назад работала в Де-Кастри директором местной школы. С переходом на терминал зарплата, по ее словам, увеличилась в четыре раза. Более точных цифр финансового благосостояния работников ЭНЛ нам не раскрыли - конфиденциальная информация. А вот количество работающих на терминале от нас не скрывают: в одну смену здесь трудятся, включая обслуживающий персонал и охрану, 169 человек, а общая численность работающих - 389. Причем 95% из них россияне. Много среди сотрудников жителей Де-Кастри и Комсомольска-на-Амуре.

Например, техник-оператор диспетчерского центра, комсомольчанин Юрий Легостаев после окончания университета в родном городе работал в компании, осуществляющей подрядные работы на терминале в Де-Кастри. Теперь перешел работать в ЭНЛ и следит за всем, что происходит на территории.

На объекте очень жесткие требования предъявляются к безопасности. Это здесь ставится во главу угла: ведь главный лозунг компании - «Никто не должен пострадать». Инструктаж занимает практически час. Нам объясняют, что ходить по лестницам надо, обязательно держась одной рукой за перила, что в случае объявления опасности необходимо спокойно, не бегом, идти в место сбора и ждать дальнейших указаний, что нельзя фотографировать на территории со вспышкой, чтобы не провоцировать датчики, подающие сигнал опасности при появлении открытого огня. Нас облачают в специальные костюмы с противопожарной пропиткой, выдают тяжелые ботинки, очки и перчатки и вручают каски зеленого цвета. Это «гостевые». Молодые работники ЭНЛ ходят по территории терминала в оранжевых касках, а бывалые удостаиваются права ношения белых. Все четко, по-американски.

- Терминал расположен на площади около пятидесяти гектаров, - начинает экскурсию начальник смены Андрей Павлов. - Система экспорта нефти, именно так  называют нефтеогрузочный терминал в комплексе в ЭНЛ, была введена в эксплуатацию в августе 2006 года, после завершения строительства нефтепровода протяженностью 226 километров для транспортировки нефти с Сахалина. Работы по наливу танкеров начались здесь в сентябре 2006 года. Так что скоро мы будем праздновать свой пятилетний юбилей.

На терминале в Де-Кастри размещены два резервуара для хранения нефти по 100 тысяч кубометров каждый и выносной одноточечный причал (ВОП), который обеспечивает загрузку танкеров круглогодично. Безостановочный процесс выглядит так: в резервуар высотой 18 метров закачивается нефть из нефтепровода, который идет с Сахалина. Как только уровень нефти достигает 16 метров, автоматически начинается заполнение второго резервуара, а первый готов загружать танкер через ВОП, который расположен в заливе Чихачева на удалении почти шести километров от берега. Это расстояние выбрано не случайно: глубина 20,5 метра позволяет загружать в танкер 100000 кубометров нефти без опаски сесть на мель.

Терминал спроектирован так, что работает практически в автономном режиме. Он оборудован установками водоснабжения, утилизации отходов, производства электроэнергии. Электрогенераторы работают как на газе, так и на дизельном топливе. Как только давление газа снижается до 17 килограммов, генератор, опять же автоматически, переключается на солярку.

Здесь же, на терминале, есть собственная лаборатория, в которой проводится анализ поступающей нефти. Чтобы не было недоразумений со стороны покупателя, берутся две пробы отгружаемого сырья, запечатываются, одна уходит вместе с танкером, другая хранится три месяца на терминале. За пять лет работы претензию предъявили лишь однажды, когда в пробу случайно попали какие-то лишние компоненты. Но это случилось в самом начале деятельности терминала…

Конечно же, побывать на терминале в Де-Кастри и не увидеть вблизи тот самым ВОП - дело неблагодарное. Хоть и расположен он всего-то в шести километрах от берега, добираться до него по морю людям, предрасположенным к «морской болезни», не рекомендуется. В нашей компании таких не оказалось, и после очередного инструктажа по безопасности мы выходим в море.

Однако уже через пять минут получаем вводную: в море пересесть на буксир ледокольного типа «Полар Певек». Дело в том, что хотя внешне море и выглядит спокойно, возможны волны, заливающиеся через борт на корму, где мы, собственно, и находились. Пересадка в море проходит без потерь.

«Полар Певек» - судно многофункциональное. Основное его предназначение - буксировать танкеры к причалу, удерживать их во время загрузки, колоть лед, толщина которого зимой в Татарском проливе достигает полутора метров. Причем  конструкция «Полар Певек» позволяет «воевать» со льдами кормовой частью. Вообще-то в проливе постоянно дежурят два настоящих ледокола - «Красин» и «Макаров», но еще один помощник не помешает. Кстати, в январе этого года, когда во льдах застряла рыболовецкая база, «Красин» и «Макаров» были делегированы для проводки вырученных из ледового плена кораблей, а «Полар Певек» обеспечивал танкерные проводки во льдах. Также этот корабль может принимать участие в аварийно-спасательной операции при разливе нефти. Но пока еще ни разу не участвовал.

Уникален и сам причал - он разработан компанией «Эксон Нефтегаз Лимитед» специально для терминала Де-Кастри, единственное в своем роде сооружение, позволяющее осуществлять круглогодичную загрузку нефти во льдах. Сложно поверить, что это 61-метровое сооружение управляется дистанционно с берега. Но это так. Более высокое расположение терминала и два мощных насоса по перекачке нефти позволяют производить загрузку танкера со скоростью 6,5 тысячи кубометров в час. В это время оформляются все необходимые пограничные и таможенные документы, и через сутки нефть, ставшая «иностранной», уходит морем в Японию, Южную Корею, США, Австралию, Новую Зеландию и другие страны.
Для уникального причала и танкеры были созданы уникальные - отдельный флот, состоящий из пяти кораблей с двойным корпусом класса «Афрамакс» грузоподъемностью до 100 тысяч тонн (720 тысяч баррелей). На них используются специальные реверсионные двигатели, позволяющие двигаться вперед или назад, не переключая ход машины. Во время загрузки нефти, которая длится 20-24 часа, на танкере постоянно включен задний ход, чтобы не «наехать» на причал. Корабль как бы «танцует» сутки вокруг ВОП, соединенный длинным шлангом.

К сожалению, нам этих «танцев» увидеть не удалось. Один танкер только что загрузился и отчалил, другой - «Виктор Конецкий» - ждал своей очереди. Но увиденное в море сооружение впечатлило.

Следует добавить, что за выдающиеся экономические, экологические и социальные показатели терминал Де-Кастри проекта «Сахалин-1» получил награду «Нефтяной терминал 2009» на IV Международном конгрессе «Нефтяной терминал». А всего на настоящий момент реализация проекта «Сахалин-1» принесла Российской Федерации свыше пяти миллиардов долларов.

Автор: Игорь Мирошников. Фото автора. Хабаровск - Де-Кастри - Хабаровск.

Фото по теме

Терминал занимает около пятидесяти гектаров Выносной одноточечный причал (ВОП) - единственное в своем роде сооружение,  позволяющее осуществлять круглогодичную загрузку нефти во льдах






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях

06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева

06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино

06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края

06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца

06.05.2024 14:51
Федеральный список КМНС формируют в Хабаровском крае

06.05.2024 11:18
Где и как купить алюминиевые трубы

06.05.2024 11:13
Сдать ГТО и поплавать приглашают хабаровчан

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

05.05.2024 08:18
Как Хабаровский край готовится к Пасхе

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края



24.01.2024 09:36
Катание на собачьих упряжках и… пальмы на льду
Если жители Переяславки в минувшие выходные встречали на улицах поселка и в его окрестностях человека в яркой спортивной одежде, то они точно знали, что это участник соревнований по зимнему плаванию.

04.01.2024 01:29
Год семьи в Хабаровске встретили с размахом! И праздник продолжается
Год семьи в Хабаровске встретили весело, под звуки фейерверков и, как всегда, традиционно, по-семейному. Самый главный, долгожданный праздник каждый, как водится, провёл с близкими, дорогими людьми.

Поздравления, подарки, подведение итогов, планы на будущее – было всё. Каждая семья собралась за праздничным столом и, послушав послание президента, торжественно подняла бокалы.