Игра в посредственность
09.12.2013
1117
Абнегизм - явление в нашей жизни, когда человек сам целенаправленно ориентирует себя на посредственность и сам же это контролирует. На мысль написать что-то об абнегизме или антиинновациях меня подтолкнули рассказ «Нулевой потенциал» и статья Р.Р. Ильясова «Абнегизм как антиинновация».
Абнегизм как антиинновация прочно закрепляется в нашей жизни. Сейчас абнегизм становится определенной ценностью, представляя обществу молодого человека без познавательных потребностей и готового лишь развлекаться, не напрягаясь жить в свое удовольствие. Получение знаний (не образования! Читай - диплома) стоит не на первом месте в списке значимых ценностей.
Абнегизм - это социальная игра в посредственных людей, которые не хотят прикладывать усилия для собственного развития, брать на себя ответственность. Абнегизм возникает тогда, когда стороны (преподаватели - студенты, работодатели - сотрудники, государство - граждане), не договариваясь, принимают решение «не высовываться, делать, что просят, а самое главное, как просят, без души, творчества, с имитацией деятельности».
Сейчас, когда в стране самые распространенные слова «инновация, инновационное развитие, инновационный путь», на самом деле не наблюдается инновационного поведения граждан.
Человек с инновационным поведением обладает достаточным уровнем развития интеллекта и креативности; эффективен, как в производстве мыслительной и творческой продукции, так и на поведенческом уровне во взаимодействии с такими продуктами; является, как минимум, активным пользователем информационных, компьютерных и коммуникативных технологий; чувствителен к новому и ориентирован на его поиск; ориентирован как на осознание существующей проблемы, так и на поиск её решения и пр.
Что делать?
Р.Р. Ильясов ответил на этот вопрос: «Только сила правила, возведенного в закон, окажется способной преодолеть абнегизм». Вся ответственность должна лежать не на преподавателях (если мы говорим о студенте), а на самом студенте. Когда образование становится услугой, то и активность принадлежит покупателю этой услуги. Когда такой абнего-специалист приходит на работу, он тихо сидит в уголке или имитирует бурную деятельность.
Сейчас в ряде крупных компаний вводятся модели корпоративных компетенций (набор знаний, умений, навыков), где одной из компетенций сотрудников приводится «креативность» или «инновационность», «инновационность и лидерство». Компаниям требуются творческие профессионалы, способные преодолеть застойные явления и барьеры, «болота абнего-людей».
Только в студенческой среде необходимо формировать ценности познания, прогрессивности научного знания. Только принятием новых ФЗ «Об образовании» и написанием новых учебных программ «под закон» это не сделаешь. Студенческое сообщество (лучшая ее часть) должно объединиться против покупных курсовых и дипломов, липовых отличных оценок.
Ирина Пахно, кандидат психологических наук, доцент ДВГУПС.
Абнегизм как антиинновация прочно закрепляется в нашей жизни. Сейчас абнегизм становится определенной ценностью, представляя обществу молодого человека без познавательных потребностей и готового лишь развлекаться, не напрягаясь жить в свое удовольствие. Получение знаний (не образования! Читай - диплома) стоит не на первом месте в списке значимых ценностей.
Абнегизм - это социальная игра в посредственных людей, которые не хотят прикладывать усилия для собственного развития, брать на себя ответственность. Абнегизм возникает тогда, когда стороны (преподаватели - студенты, работодатели - сотрудники, государство - граждане), не договариваясь, принимают решение «не высовываться, делать, что просят, а самое главное, как просят, без души, творчества, с имитацией деятельности».
Сейчас, когда в стране самые распространенные слова «инновация, инновационное развитие, инновационный путь», на самом деле не наблюдается инновационного поведения граждан.
Человек с инновационным поведением обладает достаточным уровнем развития интеллекта и креативности; эффективен, как в производстве мыслительной и творческой продукции, так и на поведенческом уровне во взаимодействии с такими продуктами; является, как минимум, активным пользователем информационных, компьютерных и коммуникативных технологий; чувствителен к новому и ориентирован на его поиск; ориентирован как на осознание существующей проблемы, так и на поиск её решения и пр.
Что делать?
Р.Р. Ильясов ответил на этот вопрос: «Только сила правила, возведенного в закон, окажется способной преодолеть абнегизм». Вся ответственность должна лежать не на преподавателях (если мы говорим о студенте), а на самом студенте. Когда образование становится услугой, то и активность принадлежит покупателю этой услуги. Когда такой абнего-специалист приходит на работу, он тихо сидит в уголке или имитирует бурную деятельность.
Сейчас в ряде крупных компаний вводятся модели корпоративных компетенций (набор знаний, умений, навыков), где одной из компетенций сотрудников приводится «креативность» или «инновационность», «инновационность и лидерство». Компаниям требуются творческие профессионалы, способные преодолеть застойные явления и барьеры, «болота абнего-людей».
Только в студенческой среде необходимо формировать ценности познания, прогрессивности научного знания. Только принятием новых ФЗ «Об образовании» и написанием новых учебных программ «под закон» это не сделаешь. Студенческое сообщество (лучшая ее часть) должно объединиться против покупных курсовых и дипломов, липовых отличных оценок.
Ирина Пахно, кандидат психологических наук, доцент ДВГУПС.