Молодых услышат
11.02.2013
571

У молодежи накопилось немало вопросов
Проект «Стратегия молодых» начал работу в Хабаровском крае. На днях все неравнодушные активисты собрались, чтобы обсудить волнующие их проблемы и высказать свои предложения. Встреча стала первым шагом на пути к созданию новой концепции развития молодежной политики в регионе.
Студенты, молодые предприниматели, представители различных объединений и журналисты в течение нескольких часов предлагали свои проекты. Все приоритетные направления, которые называли участники круглого стола, начальник управления государственной молодежной политики министерства образования и науки Хабаровского края Егор Калинин брал на карандаш, обещая рассмотреть и включить их в «Стратегию», которая должна стать главным документом у молодежи вплоть до 2018 года.
- В нашем регионе проходит много разных мероприятий с молодежью и для молодежи, но время идет, все мы меняемся, значит, должны меняться и наши подходы к молодежной политике в целом, - поясняет Егор Калинин. - Поэтому мы решили напрямую спросить у молодых людей, что им нужно сейчас, какие новые программы необходимо разработать, куда инвестировать имеющиеся средства.
Больше всего молодых волновал вопрос предпринимательства. Многие уже имеют свой бизнес, но воспринимают его больше как любительское занятие. Не хватает обучающих курсов, тренингов, отдельных площадок для обсуждения и обмена опытом, то есть поддержки, чтобы превратить свое дело в серьезное предприятие.
Оживленную беседу вызвала тема организации грамотной информационной политики. Необходимо создать новое медиапространство с занимательным и полезным контентом. Стоит ли еще использовать телепрограммы или полностью переключиться на Интернет? Откуда брать информацию? Так, Ярослав Востриков, создатель «Сарафанного радио» в Хабаровске, специально создал группу в одной из социальных сетей и организовал рассылку, где все подписавшиеся еженельно получают анонсы предстоящих событий, включая занимательные игры, выставки и интеллектуальные конкурсы для молодежи, а также интересные вакансии.
Кстати, студенты выказали озабоченность вопросом трудоустройства. Многие, еще обучаясь в вузе, хотят работать по специальности. Хорошо бы создать платформу, на базе которой осуществлялось бы взаимодействие работодателей, предпринимателей и молодежи, не упуская из внимания трудовые студенческие отряды.
О том, как наладить систему получения грантов и где найти источники их выделения, разговаривали долго. Не лучше ли сократить штат муниципальных учреждений, того же управления молодежной политики, и сэкономленные деньги отдать на гранты? Такие мысли высказывали молодые. Нужно помогать авторам инновационных проектов, чтобы их разработки не оставались лишь на бумаге.
Конечно, не обошли стороной ситуацию в районах края. Как удержать молодежь в селах - этот вопрос пока так и остается открытым.
Все приоритетные направления молодежной политики будут обсуждаться и дальше. Уже запланированы дискуссионные площадки, круглые столы, встречи, где высказаться сможет каждый. Главный же документ молодежной политики «Стратегия молодых» будет утвержден в июне, в рамках Форума молодежи Хабаровского края.
Дарья РАССКАЗОВА.
Фото автора.
Студенты, молодые предприниматели, представители различных объединений и журналисты в течение нескольких часов предлагали свои проекты. Все приоритетные направления, которые называли участники круглого стола, начальник управления государственной молодежной политики министерства образования и науки Хабаровского края Егор Калинин брал на карандаш, обещая рассмотреть и включить их в «Стратегию», которая должна стать главным документом у молодежи вплоть до 2018 года.
- В нашем регионе проходит много разных мероприятий с молодежью и для молодежи, но время идет, все мы меняемся, значит, должны меняться и наши подходы к молодежной политике в целом, - поясняет Егор Калинин. - Поэтому мы решили напрямую спросить у молодых людей, что им нужно сейчас, какие новые программы необходимо разработать, куда инвестировать имеющиеся средства.
Больше всего молодых волновал вопрос предпринимательства. Многие уже имеют свой бизнес, но воспринимают его больше как любительское занятие. Не хватает обучающих курсов, тренингов, отдельных площадок для обсуждения и обмена опытом, то есть поддержки, чтобы превратить свое дело в серьезное предприятие.
Оживленную беседу вызвала тема организации грамотной информационной политики. Необходимо создать новое медиапространство с занимательным и полезным контентом. Стоит ли еще использовать телепрограммы или полностью переключиться на Интернет? Откуда брать информацию? Так, Ярослав Востриков, создатель «Сарафанного радио» в Хабаровске, специально создал группу в одной из социальных сетей и организовал рассылку, где все подписавшиеся еженельно получают анонсы предстоящих событий, включая занимательные игры, выставки и интеллектуальные конкурсы для молодежи, а также интересные вакансии.
Кстати, студенты выказали озабоченность вопросом трудоустройства. Многие, еще обучаясь в вузе, хотят работать по специальности. Хорошо бы создать платформу, на базе которой осуществлялось бы взаимодействие работодателей, предпринимателей и молодежи, не упуская из внимания трудовые студенческие отряды.
О том, как наладить систему получения грантов и где найти источники их выделения, разговаривали долго. Не лучше ли сократить штат муниципальных учреждений, того же управления молодежной политики, и сэкономленные деньги отдать на гранты? Такие мысли высказывали молодые. Нужно помогать авторам инновационных проектов, чтобы их разработки не оставались лишь на бумаге.
Конечно, не обошли стороной ситуацию в районах края. Как удержать молодежь в селах - этот вопрос пока так и остается открытым.
Все приоритетные направления молодежной политики будут обсуждаться и дальше. Уже запланированы дискуссионные площадки, круглые столы, встречи, где высказаться сможет каждый. Главный же документ молодежной политики «Стратегия молодых» будет утвержден в июне, в рамках Форума молодежи Хабаровского края.
Дарья РАССКАЗОВА.
Фото автора.