поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Не добрал всего лишь балл и почувствовал: пропал

18.10.2012
Просмотры
506
За прошлый учебный год я почувствовала на своей шкуре все «прелести» балльно-рейтинговой системы обучения - одной из самых актуальных и спорных тем для обсуждения за последний год.

Можно долго спорить, но все познается на практике - и теперь уже сами более-менее опытные студенты-бакалавры могут четко сформулировать свое отношение к ситуации, в которую они попали. Студенты разных вузов расходятся во взглядах.

Так, студентка второго курса ДВГУПС Марина вполне довольна  положением дел.

- Работаешь весь семестр, получаешь свой «автомат» и спокойно уходишь на каникулы, - рассказывает она. - На сайте университета наглядно представлены мои успехи или неудачи в виде рейтинга. Когда видишь, что отстаешь  в чем-то от кого-нибудь из одногруппников, у меня лично спортивный интерес проявляется - догнать и перегнать, очень стимулирует. Что нам ставят, баллы или оценки - для меня не принципиально.

Маринина одногруппница Анна думает также:

- Всегда можно отследить, в каком состоянии учеба, где подтянуть, где расслабиться можно. Промежуточная аттестация в нашем университете имеет и довольно большое денежное значение - отражается на стипендии! Так что есть смысл учебу не запускать, а в этом помогает рейтинг! Ну а  минус - недостаточно частое обновление этих самых рейтингов. А так, в целом,  неплохая система!

Есть и другие мнения по этому поводу.

- Я считаю, что  балльная система не отражает действительных знаний студента, - отмечает второкурсница ДВГГУ Наталья Бобровникова. - Далеко не всегда заработанные баллы соответствуют той или иной оценке.

Дарья Гадустова, которая также учится по новой системе, оценивания отметила:

- Я считаю, что в каждой системе есть свои плюсы и минусы, что очевидно. Конкретно - балльно-модульная система хороша тем, что позволяет получить легальный «автомат», если можно так сказать, но, с другой стороны, набрать необходимое количество баллов до хорошей оценки очень сложно! Конечно, тут многое зависит и от преподавателя. В общем, старая система мне нравилась куда больше, так как показывала реальные знания, а не «хвалила» за то, что «ты такой молодец! ходил на все пары, скачивал из Интернета ерунду, чтобы прочитать её на семинаре! - на тебе «отлично».

Знакомый из ТОГУ поведал мне совсем иное.

- У нас нет балльной системы, мы просто сдаем работы и защищаем их, - рассказал парень. - Затем получаем допуск до экзамена и оценку соответственно. Экзамен обычно по билетам, иногда бывает тестирование. Единственное - программа усложнена, раньше химию сдавали на втором курсе, а потом другой ее раздел - на третьем, а сейчас все сразу плюс сопромат...

Единого мнения по поводу новой системы нет, как не было его и год назад. Преподаватели тоже думают по-разному - некоторые признались в том, что рады  этой системе, ведь сессия как таковая практически исчезла, ибо студенческие нервные «тряски» перед экзаменатором, слезы недовольных оценкой  за экзамен еще свежи в памяти у представителей «старого» учебного режима.

А сейчас, что наработал, то и получил, и если лишь по недоразумению нужного количества баллов не набралось, то сдавай, студент, экзамен по желанию. Другие преподаватели считают новую систему негодной и необъективной. Но все же, ознакомившись с изрядным количеством преподавательских мнений, прихожу к выводу, что услышала я больше отрицательного именно из их уст.

Из моего личного опыта могу поделиться следующим: в первом семестре благодаря баллам я с легкостью заработала два «автомата», однако во втором семестре на итоговом занятии по одному из предметов из-за недобора трех баллов мне выставили оценку, на которую я не рассчитывала, так как весь год старалась, но преподаватель не пошел на уступки. И поставил мне то, что выходило.

Моя подруга не добрала вообще один балл! Неужели один, два, три балла у тех, кто их имеет, означают то, что качество знаний у них лучше? Сомневаюсь. Нужно иметь ввиду и то, что некоторые преподаватели не считают зазорным в случае недобора от одного до трех баллов до желательной оценки просто «накинуть» их, не считая их значимыми.

Ну что ж, налаживать новую систему на нас будут еще в течение двух лет. А там, глядишь, и отладят, и новые поколения студентов уже будут иметь однозначный ответ на вопрос:  «Нравится ли вам балльно-рейтинговая система?». И, будем надеяться, что ответ их будет положительным, и учиться им будет нравится, да и оценивать их труд будут объективно.