Советская гирька в электронном варианте

09.06.2016 | Так и живем | 2м. 40 c. | 241

«Часто ли вы проверяете чек, выданный на кассе в магазине? Думаю, мало кто это делает. Более того, многие его даже не берут, а послушно складывают в баночку, которая стоит на кассе. А зря. И вот почему.
В выходные сделала покупки в магазине. В списке были молоко, масло, морковь, рис - перечень небольшой. Благополучно все пробили на кассе, выдали чек, который я просто закинула в пакет с покупками. На следующий день на глаза попался тот самый чек, стала его рассматривать. Тут и обнаружила, что, оказывается, если верить кассовому документу, вместе с продуктами купила еще и «мыло жидкое, туалетное» стоимостью 132 рубля. Хотя необходимости покупать его не было - мыла в доме предостаточно.
Признаюсь, в такой ситуации оказалась не в первый раз. Подобный опыт уже был в магазине одной из хабаровских торговых сетей. Сумма тогда была незначительная, но чеки все же не отходя далеко от кассы просматривать стала. Став постоянным клиентом магазинчика шаговой доступности, почему-то расслабилась. Да и деньги здесь ушли казалось бы небольшие, но осадок - неприятный», - пишет наша читательница Яна В.
- Проверяйте чек, не отходя от кассы. Этого требования никто не отменял, - советует Владимир Денисенко, председатель Хабаровского общества защиты прав потребителей. - Это единственное, что здесь можно сделать. Если же вы ушли из магазина, то шансов доказать, что не брали этот товар, очень мало. Да и в принципе такой факт доказать очень сложно, надо проводить ревизию. А сейчас вряд ли кто из-за мыла будет это делать. В этом случае стоит просто рассказать руководству магазина о ситуации, и тут уже зависит от того, как сам предприниматель себя поведет. Сегодня ситуация на рынке меняется, хамства по отношению к потребителю становится меньше.
Более того, такие незначительные добавки в чек могут быть в магазине системой, отметил Владимир Митрофанович. Кассовый аппарат могли технически настроить - и сотрудники, и руководство магазина прекрасно об этом знают. Да и невнимательность покупателя здесь важный фактор. Но четкого алгоритма с точки зрения закона в такой ситуации нет.
Есть еще одна хитрость, на которую часто идут во многих магазинах - ценник на витрине не соответствует цене товара на кассе.
- Сам несколько раз попадался на этом. На полке минеральная вода стоит 27 рублей, подхожу к кассе - 31 рубль, - рассказывает Владимир Денисенко. - Это железный прием. Когда начинаю указывать на это - ответ у продавцов один: не успели чеки поменять.
Здесь на помощь потребителям приходит закон:
- пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации;
- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие, как оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
На сторону кассиров и продавцов, как заметил Владимир Митрофанович, в этом случае часто встают и другие покупатели.
- Начинаю разбираться на кассе с этими ценниками, а люди, которые стоят за мной, возмущаются, что очередь задерживаю. Всем ведь надо побыстрее, без задержек, - продолжает он. - Поэтому спор начинают немногие.
Но, кстати, и не это сегодня «головная боль» хабаровских потребителей. По словам руководителя городского общества защиты их прав, больная тема - это техника.
- Заменить такой товар, если он некачественный, непросто, учитывая некоторые недоработки в нашем законодательстве, - говорит Владимир Денисенко. - Ввели понятие «технически сложный товар». Его нельзя обменять сразу. Потребителю нужно пройти процедуру - три раза отнести вещь на ремонт, пока человек не пройдет эти круги ада, ему ничего не вернут. Но ведь есть норма, что если вы обнаружили какую-то неисправность в течение 14 дней, то деньги обязаны вернуть за любой товар, в том числе и за технически сложный. Но наши компании в этом плане ведут себя хамски. Даже если потребитель пришел возвращать товар через сутки после покупки, его все равно отправляют на эти экспертизы и ремонты.
Подготовила
Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.

Автор: Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



12.02.2022 00:46
Тугур и Чумикан мечтают о пароме
Юрий Мусатов родился и вырос в Хабаровске. Но его стаж жизни на севере уже давно значительно превышает время, проведенное в краевой столице.

24.12.2021 22:32
Нельзя осчастливить человека насильно
Пока я снимала шубу, он похотливо «ощупал» меня взглядом и подобострастно прошептал: «Проходите, проходите…» И тут же из кухни раздался дребезжащий старческий голос: «Гордик, твоя девушка уже пришла?»