Сколько мяса в колбасе, знают далеко не все

11.11.2010 | Только у нас | 4м. 42 c. | 428
Сколько мяса в колбасе, знают далеко не все

11 ноября в календаре отмечен как Всемирный день качества. Он был утвержден под эгидой ООН еще в 1989 году. Россияне узнали о нем много позже. Сегодня эта дата для нас скорее повод не для торжеств, а для серьезного разговора о качестве, как проблеме. И собеседник выбран не случайно - Евгений Равкин, генеральный директор предприятия «Мостовик-1», которое первым среди краевых мясоперерабатывающих производств получило международный сертификат ISO-9001 системы управления качеством.

- Евгений Олегович, для нас, потребителей, проблема качества мясной продукции - это, прежде всего, проблема ее состава. Ведь нередко приходишь в магазин, покупаешь даже не колбасу, а готовый фарш, в котором, казалось бы, кроме мяса ничего быть не может, начинаешь готовить, и оказывается - чего там только нет: и соя, и белки какие-то непонятные. Откуда что берется?

- Если отвечать за наше предприятие, то свои полуфабрикаты - фарши, котлеты - мы делаем только натуральными, то есть не добавляем в них сою или еще какие-либо заменители мяса. Но могу лишь согласиться с тем, что так делают сегодня далеко не все производители. Поэтому в магазинах, где продают полуфабрикаты, колбасы «Мостовика» и такую же продукцию других производителей, можно заметить между ними значительную разницу в цене.

- Но ведь это хорошо - здоровая конкуренция…

- Это честная конкуренция лишь в том случае, если на аналогичном товаре четко написано, что в его составе есть заменители мяса. Если такая информация скрыта, это уже обман покупателя. И в данном случае люди, приходящие в магазин, должны четко понимать, что более высокая цена товара - это первое условие того, что перед ними натуральный продукт.

- То есть если цена низкая, он не натуральный?

- Судите сами: сегодня стоимость обычного качественного мяса говядины даже по оптовым поставкам - более 200 рублей за килограмм, свинина - порядка 190 рублей. Может ли в результате стоимость килограмма натурального фарша быть по 150-160 рублей?

- Если добавить лук, хлеб, сало…

- Эти добавки могут быть в таких полуфабрикатах, как котлеты, но фарш, как написано на упаковке, - мясной, и он должен по технологии содержать только чистое мясо. Во всяком случае, такой принцип в компании «Мостовик». Мы отвечаем перед потребителем, что в нашем фарше только смесь свинины и говядины и нет никаких добавок, даже специй. Каждая хозяйка в зависимости от того, что она готовит, может по вкусу посолить, поперчить, добавить хлеб и лук. Но это она уже сама решает, а не мы за нее.

- Эта проблема касается ведь не только фарша и других полуфабрикатов, но и колбас. Здесь на нашем продовольственном рынке тоже большой разброс цен. Это значит, что идут в ход добавки?

- Считайте сами: за год цена мяса по всем основным поставщикам выросла порядка на 20-25 процентов. Может ли в этих условиях цена продукции из мяса оставаться прежней или даже снижаться? И за счет чего? В технологии есть лишь один путь - за счет замены мяса. При этом нужно понимать, никакая добавка не может сохранить тот же вкус, ту же консистенцию продукта, что и мясо. Возьмите для примера «Докторскую» колбасу дорогую и дешевую, и пожарьте их на одной сковороде, как любят делать многие хабаровчане. И вы увидите, что дешевая колбаса расползается, а дорогая остается плотной и упругой. И вкус у них после жарки очень разнится.

Наши покупатели заметили, что на упаковке колбас от «Мостовика» стоит логотип «БЕЗ СОИ». Мы его поставили специально, чтобы подчеркнуть: перед вами натуральный продукт, и за его качество мы отвечаем.

- По Центральному телевидению показывали недавно документальный фильм-расследование. В нем продавцы в торговых сетях переклеивают даты выпуска товаров, и колбаса у них вновь становится как будто свежая. Рассказывали и о том, как магазины возвращают просроченную продукцию обратно на завод, и из нее там опять ту же колбасу делают по второму разу. Это все так и есть?

- Я лично, как производитель и покупатель, не встречал такой проблемы в хабаровских магазинах. Возможно, она возникает у привозной продукции, у которой долгий путь к прилавку. У местных же хабаровских производителей, во-первых, срок поставки заказа в магазин - один день. Во-вторых, нет необходимости завозить сразу большие партии. Мы же рядом, как только продали наш товар, мы тут же оперативно завозим новый. Поэтому ничего не залеживается - нет смысла переклеивать ценники. И системы возврата как таковой у нас нет. Если вдруг заканчивается срок годности - остается порядка 3-5 дней, в своей сети мы снижаем цену на 10-20 процентов. И продукция моментально расходится. Нам здесь еще проще, так как есть своя фирменная торговая сеть, а с другими магазинами максимально оперативно работает служба доставки.

- И какая вам и вашим покупателям выгода от своей фирменной торговой сети?

- Мы через нее реализуем порядка 50 процентов своей продукции. А для покупателей главное преимущество - расширенный ассортимент и минимальная торговая надбавка. Практически там установлена цена производителя, потому что все торговые расходы компания берет на себя. Кроме того, в нашей фирменной сети нет поддельной продукции.

- А что, колбасу разве тоже подделывают?

- Есть примеры. Вот в Николаевске-на-Амуре мы являемся одним из основных поставщиков такой продукции, как фирменные шпикачки - колбаски из натурального мяса. Они продаются на развес, то есть не имеют фирменной упаковки. И в торговой сети мы обнаружили, что берут чужую продукцию и на нее ставят ценник с нашим названием - получается, что производитель «Мостовик». Хотя даже внешне специалисты видят - это не наши шпикачки. Потом продавцы извиняются, говорят, что перепутали ценники. Нам, конечно, с одной стороны, приятно, раз выдают чью-то продукцию под нашей маркой, значит, «Мостовик» для покупателей является гарантом и качества, и вкуса. Но мы можем отвечать только за свой ассортимент. И это, к сожалению, не уникальный случай в нашей торговле - на китайских огурцах тоже ведь часто путают ценник и ставят «лазовские» и т.д.

Поэтому мы и говорим нашим постоянным покупателям, что гарантию качества вы можете получить в нашей фирменной торговой сети. Кстати, в этих магазинах часто можно найти и какую-то даже эксклюзивную продукцию «Мостовика». Мы ведь постоянно экспериментируем, расширяем свой ассортимент и опытные партии новых продуктов предлагаем попробовать хабаровчанам.

- Говорят, что «Мостовик» можно поздравить с очередной победой на последней хабаровской продовольственной выставке?

- Мы получили золотую медаль на выставке «ДальАгроПищеПром-2010» за сардельки с ряженкой. Это наш новый и действительно эксклюзивный продукт здорового питания, подходящий как взрослым, так и детям. Рецепт был разработан специально по нашему заказу австрийскими технологами, которые в этом году приезжали и работали на нашем предприятии. Там в фарш действительно добавляется кисло-молочный продукт. Такие рецепты, особенно в последнее время, популярны в Европе, где здоровое питание стоит во главе угла потребителей. Пришлись они по вкусу и хабаровчанам. Мы их выход специально приурочили к выставке. В результате наши новые сардельки завоевали золотую медаль, и после дегустации вся первая партия мгновенно разошлась с прилавка.

- Несмотря на высокую цену?

- Проблема не в высокой и низкой цене. В нашем ассортименте на самом деле есть продукция на разный вкус и кошелек. Главное - должно быть соответствие цены и качества. И ответственность за него каждого производителя.

P.S. Когда верстался этот номер, пришло сообщение, что по итогам участия во всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень», которая прошла в октябре этого года в Москве, ООО «Фирма «Мостовик-1» награждена дипломом министром сельского хозяйства РФ Е.Скрынником.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях

06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева

06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино

06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края

06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца

06.05.2024 14:51
Федеральный список КМНС формируют в Хабаровском крае

06.05.2024 11:18
Где и как купить алюминиевые трубы

06.05.2024 11:13
Сдать ГТО и поплавать приглашают хабаровчан

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

05.05.2024 08:18
Как Хабаровский край готовится к Пасхе

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края



03.04.2024 08:12
«Рыболовецкие бригады встали на фронтовые вахты»
В летопись Великой Победы вписан каждый из 1418 дней, предшествующих 9 мая 1945 года. В том числе и благодаря публикациям газеты «Тихоокеанская звезда».

29.03.2024 00:49
Кому в Хабаровском крае жить хорошо
Владимир Арсеньев, Аркадий Гайдар, Николай Задорнов…    Это – далеко не полный список людей, которые в разные периоды жили, работали, творили в Хабаровском крае.