Что ждёт автолюбителей в наступающем году Змеи
14.12.2012
1136
Чтоб в Новый год вам Дед Мороз штрафов вовсе не привёз!
Если владельцы транспортных средств переживут «конец света» и новогоднюю ночь, то следует помнить - с 1 января начинается «новая жизнь», которая принесет водителям перемены в виде новых штрафов и увеличенных лимитов выплат по ОСАГО.
В новый год - с изменениями автострахования
В системе ОСАГО, которая практически не менялась со времен ее создания, в 2013 году грядут перемены. По прогнозам экспертов, рост стоимости полиса может составить до 50% от его нынешней цены, но это отчасти будет компенсировано увеличением лимитов выплат и упрощением некоторых процедур.
Первое изменение, которое ждет автовладельцев с нового года, - увеличение лимита выплат после ДТП. Сейчас в Госдуме находится пакет поправок Минфина, предлагающих повысить лимит по поврежденному в аварии имуществу со 120 до 400 тысяч рублей, а по вреду жизни и здоровью - со 160 до 500 тысяч. Планируется, что увеличиваться лимиты ОСАГО будут поэтапно. По информации «Интерфакса», через три месяца после вступления закона в силу российские автовладельцы смогут заключать договоры ОСАГО с лимитом ответственности по имущественным рискам в 400 тысяч рублей. А еще через год вступят в силу поправки, увеличивающие лимит страховых выплат за вред жизни и здоровью граждан до 500 тысяч на каждого пострадавшего.
Чтобы как-то компенсировать столь весомое увеличение выплат, в правительстве рассматривается возможность повышения стоимости самих полисов. Рост базовых ставок может составить до 50%. Кроме того, тарифы в установленных рамках будут регулироваться рынком, а не устанавливаться правительством. Правительство будет определять верхнюю и нижнюю границы тарифного коридора, а не сам тариф. Сейчас законопроект, касающийся увеличения цены ОСАГО, находится на доработке.
Актуальным пока остается и предложение депутатов Госдумы ввести повышенный коэффициент для водителей-лихачей. Суть в том, чтобы страховка обходилась дороже тем, кто попадался за рулем пьяным, управлял машиной без прав, выезжал на встречную полосу и так далее. Для таких водителей предлагается увеличить стоимость полиса в десять раз.
Оформляйтесь по-другому
Возможно, с нового года стоит ожидать и изменений в оформлении ДТП. Так, в сентябре Российский союз автостраховщиков (РСА) отправил в Министерство финансов РФ свои предложения по поводу упрощенного оформления ДТП по «европротоколу», без участия инспекторов. Поправки к закону об ОСАГО, которые разрабатывались и обсуждались не один год, могут быть приняты уже к началу 2013-го. Выплаты по «европротоколу» планируется увеличить с 25 до 50 тысяч рублей. Но оформить ДТП можно будет только при соблюдении ряда условий: если на автомобилях установлены система спутниковой навигации ГЛОНАСС и видеорегистраторы, в аварии нет пострадавших, а договор ОСАГО у обоих участников ДТП заключен по новым правилам. Плюс ко всему «европротокол» не предусматривает наличия договора «каско»: если он есть хотя бы у одного из участников ДТП, ждать ГИБДД придется в любом случае.
Также в сентябре в Госдуму внесен законопроект, предлагающий предоставить автовладельцу право выбора формы возмещения вреда по договору ОСАГО. Как пишет «Российская газета», действующую редакцию федерального закона предлагается дополнить положением, согласно которому «потерпевший вправе выбрать форму компенсации в виде страховой выплаты или организации и оплаты ремонта поврежденного имущества». Сейчас определить сумму ремонта и организовать его имеет право только страховая компания, которая согласовывает эти условия со стороной, пострадавшей в результате ДТП.
Начнут изменяться и технологии, постепенно приближаясь к западным образцам. Так, с 2013 года некоторые страховые компании вводят новый сервис: граждане смогут присылать фотографии и документы о ДТП через систему личных кабинетов, а также получать направления на ремонт онлайн. При этом посещать страховщика для определения ущерба будет необязательно. Речь идет о том, чтобы освободить участников ДТП от необходимости приезжать в страховую компанию или в дилерский центр для определения убытка. Будет достаточно, сфотографировав последствия ДТП, разместить фотографии машины вместе со сканированными документами в личном кабинете на сайте страховщика, получить от него направление на ремонт и сразу отправиться в сервис. Пока проект рассчитан на автовладельцев крупных городов, застрахованных по «каско». Но в перспективе этот опыт может быть распространен и на полисы ОСАГО.
Изменения на страховом рынке коснутся не только частных лиц, но и бизнеса. Так, с 1 января будущего года должен вступить в силу закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков на транспорте. Страховой тариф по каждому из рисков определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта и будет включен в стоимость билета. 30 октября на встрече с президентом представители транспортного сообщества пожаловались на «запредельную» верхнюю планку тарифа - президент пообещал сдвинуть ее к минимуму. Тарифы правительство должно утвердить до конца 2012 года.
Санкционированное ужесточение
С 1 января 2013 года начнут действовать новые поправки к Кодексу об административных нарушениях. Естественно, новые санкции предусматривают увеличение штрафов. Напомним некоторые из них:
- 12.3 ч. 1. Езда без документов на право управления автомобилем или без регистрационных документов: 500 руб. (сейчас 100 руб.).
- 12.3 ч. 2. Езда без полиса ОСАГО: 500 руб. (сейчас 100 руб.).
- 12.3 ч. 3. Передача управления автомобилем лицу, у которого нет документов на управление машиной: 3 тыс. руб. (сейчас 100 руб. или предупреждение).
- 12,5 ч. 1. Управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать машину: 500 руб. (сейчас 100 руб.).
- 12.6. Езда с непристегнутым ремнем безопасности либо на мотоцикле без шлема: 1 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
- 12.7 ч. 1. Управление автомобилем гражданином, не имеющим водительских прав: 5-15 тыс. руб. (сейчас 2,5 тыс. руб.).
Вводится новая статья КоАП РФ 12.38 «Систематическое нарушение ПДД». Работает она следующим образом: за каждые 100 руб. штрафов, наложенных на водителя, ему начисляется один балл. Если он набирает 200 баллов в течение года, совершив при этом более трех нарушений, то водитель лишается прав на год. Фиксация и учет административных правонарушений для работы балльной системы будет производиться в порядке, установленном правительством РФ.
- 12.7 новый п. 2 (прим.). Управление автомобилем водителем, не имеющим прав, который ранее был лишен удостоверения за вождение в пьяном виде или за отказ пройти медосвидетельствование: штраф 50 тыс. руб. с административным арестом или обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.
- 12.8 ч. 1. Управление автомобилем в нетрезвом виде: штраф 50 тыс. руб. и лишение прав на три года (сейчас только лишение прав на срок до двух лет).
- 12.8 новая ч. 1 (прим.). Управление автомобилем в состоянии опьянения, которое наступило в результате употребления наркотических средств, психотропных веществ: 50 тыс. руб. и лишение прав на пять лет.
- 12.8 ч. 2. Передача управление автомобилем лицу, которое находится в состоянии опьянения: 50 тыс. руб. или лишение прав на три года (сейчас лишение прав на два года).
- 12.26. Отказ пройти медосвидетельствование на состояние опьянения: 50 тыс. руб. или лишение прав на пять лет (сейчас лишение прав на 1,5-2 года).
Поправки к Уголовному кодексу РФ:
- Ст. 47: предлагается разрешить по решению суда пожизненно лишать права занимать определенные должности (например, на госслужбе) водителей, которые в пьяном виде спровоцировали ДТП, в котором погибло два или более человек.
- Ст. 264: в случае если в результате аварии пострадавшим был нанесен тяжкий вред здоровью, то виновный водитель лишается свободы на срок до трех лет (сейчас до двух), а прав - на срок до пяти лет (сейчас до трех). Если же в ДТП погибли люди, то в качестве одного из видов наказания вводится лишение права на срок до пяти лет (сейчас до трех).
Вводится новая ст. 264 (прим.) «Нарушение ПДД, совершенное в состоянии опьянения». Для таких случаев исключается такой вид наказания, как принудительные работы. Согласно этой статье, если в результате ДТП пострадавшему нанесен средний вред здоровью, то виновный водитель наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением водительских прав на срок до десяти лет; если в результате ДТП нанесен тяжкий вред здоровью, то виновный водитель наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением водительских прав до десяти лет; если в результате ДТП погиб человек, то водитель лишается свободы на срок от пяти до десяти лет (сейчас до семи лет) и лишается водительских прав на срок от 10 до 20 лет (сейчас до трех); если в результате ДТП погибло два или более человека, то водитель лишается свободы на срок от 8 до 15 лет (сейчас до девяти лет), а прав - пожизненно (сейчас до трех лет).
- Новая ст. 265 (прим.) предусматривает отдельное наказание за повторное управление автомобилем в пьяном виде и повторный отказ от медосвидетельствования. Санкция - принудительные работы на срок до одного года с лишением водительских прав на срок до десяти лет либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права управлять автомобилем на срок до десяти лет. Нарушение считается повторным, если оно было совершено в течение срока, когда водитель считается подвергнутым наказанию. Исходя из предлагаемой редакции ст. 4.6 КоАП РФ, этот срок начинается с момента, как постановление о назначении наказание вступило в силу. При этом сначала это постановление должно быть исполнено (например, водитель уплатит штраф либо истечет срок лишения права), и после этого должен пройти еще год. На практике это означает следующее: водителя, к примеру, лишают прав на два года, но подвергнутым наказанию он считается еще год по истечении этого срока. Если за эти три года он совершит нарушения повторно, то это будет расценено как уголовное преступление.
...Хотелось бы накануне Нового года пожелать всем автолюбителям Хабаровского края, чтобы все эти нововведения были известны им только теоретически. С наступающим!
Игорь Мирошников.
Фото с сайта autonews.ru
В новый год - с изменениями автострахования
В системе ОСАГО, которая практически не менялась со времен ее создания, в 2013 году грядут перемены. По прогнозам экспертов, рост стоимости полиса может составить до 50% от его нынешней цены, но это отчасти будет компенсировано увеличением лимитов выплат и упрощением некоторых процедур.
Первое изменение, которое ждет автовладельцев с нового года, - увеличение лимита выплат после ДТП. Сейчас в Госдуме находится пакет поправок Минфина, предлагающих повысить лимит по поврежденному в аварии имуществу со 120 до 400 тысяч рублей, а по вреду жизни и здоровью - со 160 до 500 тысяч. Планируется, что увеличиваться лимиты ОСАГО будут поэтапно. По информации «Интерфакса», через три месяца после вступления закона в силу российские автовладельцы смогут заключать договоры ОСАГО с лимитом ответственности по имущественным рискам в 400 тысяч рублей. А еще через год вступят в силу поправки, увеличивающие лимит страховых выплат за вред жизни и здоровью граждан до 500 тысяч на каждого пострадавшего.
Чтобы как-то компенсировать столь весомое увеличение выплат, в правительстве рассматривается возможность повышения стоимости самих полисов. Рост базовых ставок может составить до 50%. Кроме того, тарифы в установленных рамках будут регулироваться рынком, а не устанавливаться правительством. Правительство будет определять верхнюю и нижнюю границы тарифного коридора, а не сам тариф. Сейчас законопроект, касающийся увеличения цены ОСАГО, находится на доработке.
Актуальным пока остается и предложение депутатов Госдумы ввести повышенный коэффициент для водителей-лихачей. Суть в том, чтобы страховка обходилась дороже тем, кто попадался за рулем пьяным, управлял машиной без прав, выезжал на встречную полосу и так далее. Для таких водителей предлагается увеличить стоимость полиса в десять раз.
Оформляйтесь по-другому
Возможно, с нового года стоит ожидать и изменений в оформлении ДТП. Так, в сентябре Российский союз автостраховщиков (РСА) отправил в Министерство финансов РФ свои предложения по поводу упрощенного оформления ДТП по «европротоколу», без участия инспекторов. Поправки к закону об ОСАГО, которые разрабатывались и обсуждались не один год, могут быть приняты уже к началу 2013-го. Выплаты по «европротоколу» планируется увеличить с 25 до 50 тысяч рублей. Но оформить ДТП можно будет только при соблюдении ряда условий: если на автомобилях установлены система спутниковой навигации ГЛОНАСС и видеорегистраторы, в аварии нет пострадавших, а договор ОСАГО у обоих участников ДТП заключен по новым правилам. Плюс ко всему «европротокол» не предусматривает наличия договора «каско»: если он есть хотя бы у одного из участников ДТП, ждать ГИБДД придется в любом случае.
Также в сентябре в Госдуму внесен законопроект, предлагающий предоставить автовладельцу право выбора формы возмещения вреда по договору ОСАГО. Как пишет «Российская газета», действующую редакцию федерального закона предлагается дополнить положением, согласно которому «потерпевший вправе выбрать форму компенсации в виде страховой выплаты или организации и оплаты ремонта поврежденного имущества». Сейчас определить сумму ремонта и организовать его имеет право только страховая компания, которая согласовывает эти условия со стороной, пострадавшей в результате ДТП.
Начнут изменяться и технологии, постепенно приближаясь к западным образцам. Так, с 2013 года некоторые страховые компании вводят новый сервис: граждане смогут присылать фотографии и документы о ДТП через систему личных кабинетов, а также получать направления на ремонт онлайн. При этом посещать страховщика для определения ущерба будет необязательно. Речь идет о том, чтобы освободить участников ДТП от необходимости приезжать в страховую компанию или в дилерский центр для определения убытка. Будет достаточно, сфотографировав последствия ДТП, разместить фотографии машины вместе со сканированными документами в личном кабинете на сайте страховщика, получить от него направление на ремонт и сразу отправиться в сервис. Пока проект рассчитан на автовладельцев крупных городов, застрахованных по «каско». Но в перспективе этот опыт может быть распространен и на полисы ОСАГО.
Изменения на страховом рынке коснутся не только частных лиц, но и бизнеса. Так, с 1 января будущего года должен вступить в силу закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков на транспорте. Страховой тариф по каждому из рисков определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта и будет включен в стоимость билета. 30 октября на встрече с президентом представители транспортного сообщества пожаловались на «запредельную» верхнюю планку тарифа - президент пообещал сдвинуть ее к минимуму. Тарифы правительство должно утвердить до конца 2012 года.
Санкционированное ужесточение
С 1 января 2013 года начнут действовать новые поправки к Кодексу об административных нарушениях. Естественно, новые санкции предусматривают увеличение штрафов. Напомним некоторые из них:
- 12.3 ч. 1. Езда без документов на право управления автомобилем или без регистрационных документов: 500 руб. (сейчас 100 руб.).
- 12.3 ч. 2. Езда без полиса ОСАГО: 500 руб. (сейчас 100 руб.).
- 12.3 ч. 3. Передача управления автомобилем лицу, у которого нет документов на управление машиной: 3 тыс. руб. (сейчас 100 руб. или предупреждение).
- 12,5 ч. 1. Управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать машину: 500 руб. (сейчас 100 руб.).
- 12.6. Езда с непристегнутым ремнем безопасности либо на мотоцикле без шлема: 1 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
- 12.7 ч. 1. Управление автомобилем гражданином, не имеющим водительских прав: 5-15 тыс. руб. (сейчас 2,5 тыс. руб.).
Вводится новая статья КоАП РФ 12.38 «Систематическое нарушение ПДД». Работает она следующим образом: за каждые 100 руб. штрафов, наложенных на водителя, ему начисляется один балл. Если он набирает 200 баллов в течение года, совершив при этом более трех нарушений, то водитель лишается прав на год. Фиксация и учет административных правонарушений для работы балльной системы будет производиться в порядке, установленном правительством РФ.
- 12.7 новый п. 2 (прим.). Управление автомобилем водителем, не имеющим прав, который ранее был лишен удостоверения за вождение в пьяном виде или за отказ пройти медосвидетельствование: штраф 50 тыс. руб. с административным арестом или обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.
- 12.8 ч. 1. Управление автомобилем в нетрезвом виде: штраф 50 тыс. руб. и лишение прав на три года (сейчас только лишение прав на срок до двух лет).
- 12.8 новая ч. 1 (прим.). Управление автомобилем в состоянии опьянения, которое наступило в результате употребления наркотических средств, психотропных веществ: 50 тыс. руб. и лишение прав на пять лет.
- 12.8 ч. 2. Передача управление автомобилем лицу, которое находится в состоянии опьянения: 50 тыс. руб. или лишение прав на три года (сейчас лишение прав на два года).
- 12.26. Отказ пройти медосвидетельствование на состояние опьянения: 50 тыс. руб. или лишение прав на пять лет (сейчас лишение прав на 1,5-2 года).
Поправки к Уголовному кодексу РФ:
- Ст. 47: предлагается разрешить по решению суда пожизненно лишать права занимать определенные должности (например, на госслужбе) водителей, которые в пьяном виде спровоцировали ДТП, в котором погибло два или более человек.
- Ст. 264: в случае если в результате аварии пострадавшим был нанесен тяжкий вред здоровью, то виновный водитель лишается свободы на срок до трех лет (сейчас до двух), а прав - на срок до пяти лет (сейчас до трех). Если же в ДТП погибли люди, то в качестве одного из видов наказания вводится лишение права на срок до пяти лет (сейчас до трех).
Вводится новая ст. 264 (прим.) «Нарушение ПДД, совершенное в состоянии опьянения». Для таких случаев исключается такой вид наказания, как принудительные работы. Согласно этой статье, если в результате ДТП пострадавшему нанесен средний вред здоровью, то виновный водитель наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением водительских прав на срок до десяти лет; если в результате ДТП нанесен тяжкий вред здоровью, то виновный водитель наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением водительских прав до десяти лет; если в результате ДТП погиб человек, то водитель лишается свободы на срок от пяти до десяти лет (сейчас до семи лет) и лишается водительских прав на срок от 10 до 20 лет (сейчас до трех); если в результате ДТП погибло два или более человека, то водитель лишается свободы на срок от 8 до 15 лет (сейчас до девяти лет), а прав - пожизненно (сейчас до трех лет).
- Новая ст. 265 (прим.) предусматривает отдельное наказание за повторное управление автомобилем в пьяном виде и повторный отказ от медосвидетельствования. Санкция - принудительные работы на срок до одного года с лишением водительских прав на срок до десяти лет либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права управлять автомобилем на срок до десяти лет. Нарушение считается повторным, если оно было совершено в течение срока, когда водитель считается подвергнутым наказанию. Исходя из предлагаемой редакции ст. 4.6 КоАП РФ, этот срок начинается с момента, как постановление о назначении наказание вступило в силу. При этом сначала это постановление должно быть исполнено (например, водитель уплатит штраф либо истечет срок лишения права), и после этого должен пройти еще год. На практике это означает следующее: водителя, к примеру, лишают прав на два года, но подвергнутым наказанию он считается еще год по истечении этого срока. Если за эти три года он совершит нарушения повторно, то это будет расценено как уголовное преступление.
...Хотелось бы накануне Нового года пожелать всем автолюбителям Хабаровского края, чтобы все эти нововведения были известны им только теоретически. С наступающим!
Игорь Мирошников.
Фото с сайта autonews.ru