поиск
19 сентября 2024, Четверг
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Депутаты придумали новые штрафы

13.04.2012
Просмотры
567
Практически каждый водитель попадал в ситуацию, когда на загородной трассе для движения в каждую сторону есть лишь одна полоса, и по ней неспешно двигается трактор. К обочине он не прижмется из принципа, а обогнать его нельзя - сплошная линия разметки, однако. На днях об этой проблеме вспомнили в Госдуме и предложили «тихоходов» жестко штрафовать.

Депутаты от ЛДПР считают необходимым внести поправки в ст. 12.11 Кодекса об административных правонарушениях - «Нарушение правил движения по автомагистрали»: если идея будет одобрена, то за свою «неуступчивость» водителям тракторов или легковушек, двигающихся вопреки правилам и здравому смыслу со скоростью 20-30 км/ч по «автобанам» между российскими городами, придется платить. Причем штраф будет достаточно ощутимо бить по кошельку небогатых россиян: речь идет о сумме, равной 1,5 тысячи рублей.

Законопроект был одобрен комитетом Госдумы по госстроительству, однако понимания в правительственных кругах не нашел. Там считают, что в документе не хватает одной важной формальности: в нем необходимо прописать, что штрафовать «тихоходов» следует только за пределами городов. В свою очередь, гаишники развели руками, заявив о том, что не знают, как именно контролировать скорость чрезмерно медленных машин.

Эксперты полагают, что в новых штрафах нет никакого смысла. Аргументируя свою позицию, они указывают на тот же момент, что и один из авторов поправок, Сергей Иванов. «Зачастую тракторы пускают по договоренности с гаишниками, которые ждут в засаде, пока у водителей кончатся нервы и они станут обгонять через сплошную линию», - говорил депутат. Говорят об этом и критики: по их мнению, если гаишники работают в паре с «тихоходами», то кто будет составлять протоколы? Намного выгоднее отлавливать попавшихся в ловушку водителей легковых автомобилей и грузовиков.

Напомним, что за выезд на встречную полосу движения, сопряженный с пересечением сплошной линии разметки, по-прежнему карается лишением прав. Ясность в этот вопрос не смогли внести даже в Верховном суде. Шанс превратиться в пешеходов у миллионов законопослушных водителей все еще остается, и он достаточно велик. По словам судьи-докладчика Владимира Меркулова, «подобная ситуация (когда водитель начинает обгон, пересекая прерывистую линию разметки, но возвращается на свою полосу, по тем или иным причинам, уже через «сплошную») неоднозначна и каждый случай имеет свои особенности, поэтому судья должен выносить решение с учетом всех обстоятельств».

То есть в ходе рассмотрения разных дел могут быть вынесены прямо противоположные вердикты. В Верховном суде это мотивируют тем, что в вышеописанной ситуации водитель прав не всегда, и автоматически выносить решение в его пользу было бы неверным.

«Подобные рекомендации могут быть восприняты судьями таким образом, что это автоматически образует объективную сторону правонарушения и могут не учитываться конкретные обстоятельства», - сообщил Меркулов. Сделал он также и весьма странное заявление: оказывается, судьи не стали давать четких рекомендаций, потому что это может внести путаницу. Известную истину, гласящую, что путаница возникает там, где правила могут трактоваться как угодно и в чью угодно пользу, в Верховном суде, по всей видимости, в расчет принимать не захотели.

autonews.ru