Дерево - участник ДТП
09.04.2011
937
С необычным предложением в Госдуму обратились чиновники Ростова-на-Дону. Они выступили с идеей приравнять к участникам дорожно-транспортных происшествий... зеленые насаждения.
Логика ростовских чиновников, в чьем ведении находится благоустройство и озеленение городских улиц, понятна и проста: зачастую водители в экстренных ситуациях безбоязненно направляют свой автомобиль в дерево. Дабы избежать человеческих жертв. Но кто-то же должен платить и за «пострадавшее» насаждение?
Как считает инициатор предложения - заместитель ростовского мэра Александр Курьянов: «Сегодня у нас страховые компании имеют ответственность перед участниками дорожно-транспортного происшествия. И сегодня мы ставим вопрос о том, что эта ответственность должна распространяться и на элементы повреждения. Это тротуары, это газоны, это деревья, это кустарниковая часть. На это не обращалось внимания. Ну, въехал в дерево. Приехали, составили акт. Ну, крыло помял, фару разбил. Фонарик поменяли - и все. Стоимость дерева никогда не входила в стоимость восстановления».
Данная инициатива нашла поддержку не только у ростовчан, но и в руководстве ГИБДД. Тем более, как считают автоинспекторы, в их работу никаких новшеств вносить не придется. Просто при составлении схемы ДТП, если в ней принимали «участие» деревья или кустарники, они заносятся в документ как участники происшествия.
По официальной статистике ГИБДД, деревья, кусты, газоны и прочие зеленые насаждения страдают примерно в каждой четвертой зарегистрированной автоаварии. То есть инициатива ростовских чиновников для страховых компаний может обернуться увеличением выплат, как минимум, на 25%. Вполне естественно, что к таким перспективам страховщики отнеслись без всякого энтузиазма. Ведь с первым же подобным иском возникнет серьезная проблема определения стоимости ущерба.
Мысль о предстоящих судебных разбирательствах, которые будут и в немалых количествах, чиновникам пришла, похоже, с некоторым запозданием. Заявив о своем намерении брать деньги с виновников ДТП, городские защитники зеленых насаждений напрочь отказываются обсуждать тему ценообразования. А потому предложено депутатам Госдумы самим определить размеры штрафов в пользу пострадавших в ДТП деревьев.
Логика ростовских чиновников, в чьем ведении находится благоустройство и озеленение городских улиц, понятна и проста: зачастую водители в экстренных ситуациях безбоязненно направляют свой автомобиль в дерево. Дабы избежать человеческих жертв. Но кто-то же должен платить и за «пострадавшее» насаждение?
Как считает инициатор предложения - заместитель ростовского мэра Александр Курьянов: «Сегодня у нас страховые компании имеют ответственность перед участниками дорожно-транспортного происшествия. И сегодня мы ставим вопрос о том, что эта ответственность должна распространяться и на элементы повреждения. Это тротуары, это газоны, это деревья, это кустарниковая часть. На это не обращалось внимания. Ну, въехал в дерево. Приехали, составили акт. Ну, крыло помял, фару разбил. Фонарик поменяли - и все. Стоимость дерева никогда не входила в стоимость восстановления».
Данная инициатива нашла поддержку не только у ростовчан, но и в руководстве ГИБДД. Тем более, как считают автоинспекторы, в их работу никаких новшеств вносить не придется. Просто при составлении схемы ДТП, если в ней принимали «участие» деревья или кустарники, они заносятся в документ как участники происшествия.
По официальной статистике ГИБДД, деревья, кусты, газоны и прочие зеленые насаждения страдают примерно в каждой четвертой зарегистрированной автоаварии. То есть инициатива ростовских чиновников для страховых компаний может обернуться увеличением выплат, как минимум, на 25%. Вполне естественно, что к таким перспективам страховщики отнеслись без всякого энтузиазма. Ведь с первым же подобным иском возникнет серьезная проблема определения стоимости ущерба.
Мысль о предстоящих судебных разбирательствах, которые будут и в немалых количествах, чиновникам пришла, похоже, с некоторым запозданием. Заявив о своем намерении брать деньги с виновников ДТП, городские защитники зеленых насаждений напрочь отказываются обсуждать тему ценообразования. А потому предложено депутатам Госдумы самим определить размеры штрафов в пользу пострадавших в ДТП деревьев.