поиск
6 октября 2024, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

И снова про ТО

08.07.2011
Просмотры
603
И снова про ТО
Лучше техосмотр своего автомобиля проводить в гараже, чем в пути
С 1 января 2012 года вступают в силу новые правила процедуры техосмотра. Несмотря на бурные обсуждения нововведений, в нашей редакции регулярно раздаются телефонные звонки с просьбой прояснить тот или иной вопрос. С помощью сайта zabarankoi.ru мы постарались выделить десять основных положений новых правил, которые необходимо знать каждому автолюбителю.

1. Новые автомобили не должны проходить ТО в течение трех лет с момента выпуска. Талон будет выдаваться сразу при регистрации транспортного средства, причём распространяется это правило не только на легковые автомобили, но и на грузовики, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов. Также не надо проходить ТО при покупке нового прицепа (или полуприцепа) с аналогичной максимальной массой или мототранспортного средства (мотоцикла, мотороллера, квадроцикла и тому подобное).

Если «возраст» авто составляет от трех до семи лет, талон ТО придётся обновлять каждые два года. После превышения семилетнего порога закон требует проходить техосмотр уже раз в год. А чаще всего - каждые 6 месяцев - обязаны получать свидетельство о прохождении ТО легковые такси, автобусы, спецтранспорт для перевозки опасных грузов, а также «грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перево­зок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь» (например, маршрутные такси).

2. Проходить техосмотр можно где угодно. Как гласит п. 1. ст. 17, «технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра, вне зависимости от места регистрации транспортного средства».

3. Этим самым «оператором технического осмотра» отныне может стать любая организация - сервис-центр, страховая компания, автосалон и даже ИП. Для этого нужно иметь необходимые средства технического диагностирования, хотя бы одного штатного технического эксперта и «возможности для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах».

Понятное дело, что самым нежелательным оператором ТО для автовладельцев станут сервис-центры. Раньше их не допускали до процедуры ТО, поскольку обнаружение неисправностей и, следовательно, затягивание прохождения техосмотра было и остаётся в их интересах. Как изменится ситуация, предсказать сложно.

4. Цену техосмотра будут устанавливать местные власти, допустимый максимум рассчитает Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Однако уже сейчас эксперты прогнозируют, что стоимость прохождения ТО увеличится до 1,5-2 тысячи рублей.
5. За то, чтобы пройти техосмотр повторно, также придётся заплатить. Сейчас при обнаружении незначительной неисправности в авто ещё раз пройти ТО можно в течение 20 дней, причём бесплатно и в любом пункте. В следующем году вторая попытка получить талон техосмотра станет для автомобилистов дорогостоящим «удовольствием».

Правда, при повторном обращении к тому же оператору ТО вы заплатите только за проверку узлов, которые были неисправны. А вот если решите попытать счастье уже в другом пункте проведения техосмотра, придётся заново проходить всю процедуру и оплачивать её по полной стоимости.

6. Проходить техосмотр нужно будет ДО получения полиса ОСАГО. Без талончика о прохождении ТО «автогражданку» вам не дадут. Также не оформят страховку тем, у кого срок действия талона истекает менее чем через 6 месяцев.

7. Документ, необходимый для прохождения ТО, - это, прежде всего, свидетельство о регистрации. Если машина новая, его заменят договор купли-продажи и паспорт транспортного средства. Если вы управляете автомобилем по доверенности, саму доверенность тоже надо взять с собой.

8. Инспекторы ГИБДД не смогут требовать от водителей предъявления талона ТО, соответственно, за его непредъявление не может быть никаких санкций. Это связано с тем, что теперь без талончика нельзя оформить страховку на автомобиль, а значит, наличие полиса ОСАГО уже является доказательством прохождения техосмотра.

9. В отдельных случаях возмещение ущерба, нанесённого в ДТП, может быть возложено на оператора техосмотра. Если автомобилисту удастся доказать, что авария произошла из-за неисправности, которую просмотрели во время последнего ТО, оплачивать моральный, материальный и иной урон должна будет фирма, проводившая техосмотр.

10. До 1 января 2014 года у автовладельцев есть выбор, где и за сколько проходить ТО. Либо по старым ценам - в пунктах Гос­техосмотра под строгим надзором сотрудников ГИБДД, либо по новым - у неизвестных пока коммерческих операторов. С 2014 года государственные пункты будут ликвидированы.