Как завестись в холода
поиск
18 июля 2025, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Как завестись в холода

13.01.2011
Просмотры
912
Как завестись в холода

Нынешние холода в прямом смысле слова поставили автомобили жителей края на прикол. Одним из самых обсуждаемых вопросов на хабаровских автофорумах стал «Как завести машину?». Для «ТОЗ»-Авто» на этот вопрос отвечает президент хабаровского клуба «Mark II» Павел Коляда, который утверждает, что совершенно не знаком с такой проблемой.

- Выражение «Готовь сани летом, а телегу зимой» в полной мере относится и к автолюбителям, - говорит Павел. - Ведь многие не могут завестись зимой потому, что как следует не подготовились к холодам в теплое время года. Зачастую не меняют вовремя масло или вовсе пытаются ездить на летнем, свечи, не чистят топливную систему и тому подобное. Не смотрят на то, что аккумулятор свое уже отработал и его пора заменить. Ведь при первых, даже незначительных морозах машину без посторонней помощи не завести.

Конечно же, самый лучший вариант - это теплый гараж. Но, судя по тому количеству машин, которые «ночуют» рядом с домом и на открытых автостоянках, не все еще могут себе его позволить. По­этому приходится применять различные хитрости, с помощью которых машина зимой заводится на «раз-два».

Я, помимо того, что поменял к зиме все, что необходимо менять, использую только те присадки в топливо, с которыми имею дело уже давно. Обязательно утепляю подкапотное пространство, но материал не должен быть горючим. Ведь есть такие, кто считает отличным утеплителем старую фуфайку. Использую изолон или пенотерм.

На холоде рекомендуется такой порядок запуска двигателей с впрыском топлива. Включается зажигание и на полсекунды - стартер. Затем надо подождать секунды три-четыре. Дело в том, что каждый раз после выключения стартера (или остановки двигателя) компьютер, согласно встроенной в него программе, заставляет работать мотор топливного насоса еще несколько секунд. И вся топливная система автомобиля при этом прокачивается. И если в этой системе нет давления, оно тут же появится. «Цокнув» стартером, вы заставите топливный насос включиться на несколько секунд и поднять давление в топливной рейке. Включив же стартер, уже с целью запуска, во второй раз, вы снова включите программу «холодного пуска», но давление в топливной рейке уже будет. И холодный двигатель сразу или почти сразу запустится. Таким образом, запуская двигатель в два-три приема, вы сэкономите и аккумуляторную батарею, и свои нервы. И не надо будет «доставать» мастеров в автосервисе своими просьбами отремонтировать двигателю систему холодного запуска.

Если вы оставляете автомобиль на холоде надолго, то аккумулятор лучше все-таки снимать. А если он не совсем новый, то и подзаряжать.

В случае экстренных ситуаций поможет термос с кипятком. Выливая порциями горячую воду на коллектор, прогрейте остывший металл. Топливная смесь согреется, что значительно улучшит качество ее воспламенения, и замерзший двигатель заработает.

На тему «Как завести автомобиль на морозе» можно говорить долго. Советуют многое. Среди лидеров рейтинга сигнализации с обратной связью, которые можно запрограммировать на прогрев двигателя. Но опять же тут еще многое зависит от аккумулятора. Спасает и «Webasto». Но эти «помощники» не из дешевых.

Некоторые автолюбители держат дома на такой случай литий-фосфатные аккумуляторы, которые помогут двигателю завестись. Правда, следует помнить, что хранить их в гараже не рекомендуется. Лучше в теплом помещении. Умельцы предлагают соорудить «крокодилы» для «прикуривания» из сварочного провода. С его помощью автомобиль заведется гораздо быстрее.

Ну и самый, на наш взгляд, «дедовский» вариант - электрическая плитка, установленная под картером, и длинный шнур в вашу квартиру. Пара часов - и ваш автомобиль снова на ходу. Но все же думается, что подготовленный с лета к холодам автомобиль принесет своему хозяину гораздо меньше хлопот.

Всем удачи на дорогах и легкого старта!