Когда ждёшь страховщика
12.10.2012
502
Даже такая махина должна быть зарегистрирована
Автолюбители, живущие в крупных городах, давно уже не вздрагивают от слов «технический осмотр», «страховой случай», «оформление ДТП» и «вызов страховщика». Все это в шаговой доступности, хотя иногда и приходится ждать по нескольку часов. А как дела обстоят с этими, казалось бы, обыденными операциями в труднодоступных районах края? Мягко говоря, не очень.
…По пути из аэропорта в Охотск нам дважды попадаются «перемывы» - так местные жители называют разлившиеся реки и ручьи, которые «прокладывают трассы» прямо через дорогу. Хотя, кажется, особой опасности они не представляют, ибо устанавливаются вешки, показывающие глубину, но портят эти «перемывы» автолюбителям не только нервы
- Я тут недавно потерял задний регистрационный номер, - признается водитель Сергей. - Не видно же, что там с дорогой, которая в воде, вот и зацепил номером. Приезжал потом специально, брал с собой сапоги рыбацкие, но так и не нашел. Течение сильное, видимо, унесло уже или занесло, наоборот. И я не один такой.
Лучший выход из этой ситуации некоторые охотчане видят в том, чтобы продолжать ездить с одним лишь передним номером. Охотск, чай, не Хабаровск, где подобное поведение приписывают, зачастую, барсеточникам и прочим незаконнопослушным горожанам. Здесь же отсутствие номера - не порок. Все прекрасно понимают, куда его «смыло».
Правда, Сергей работает в золотодобывающей компании, где не приветствуют никаких нарушений закона. Пусть речь идет даже о такой мелочи, как госномер, подаренный земле Охотской. Поэтому он написал заявление, заплатил госпошлину в размере двух тысяч рублей и ждет из Хабаровска долгожданную посылку. Хотя, как признается, мог бы и дальше ездить: автоинспекторы из дальневосточной столицы в Охотске - гости редкие.
Полицейский десант из Хабаровска появляется в рабочем поселке для проведения процедуры технического осмотра. Как говорят местные водители, техосмотр в Охотске - чистая формальность. Проверяют квитанцию об оплате госпошлины, сверяют номера, смотрят двигатель. В принципе, для передвижения по поселку и его окрестностям этого хватает. Люди, которые промышляют рыбой и дичью, свои автомобили, преимущественно внедорожники, держат в должном состоянии. А если у кого ходовка разбита или еще что, то это его проблемы. Ах да, с недавних пор обязательно стали смотреть наличие страховки.
- Вот непонятно только, зачем здесь страховать автомобили? - удивляется Сергей. - Я не говорю о том, что на наших дорогах и малом количестве транспортных средств дорожно-транспортных происшествий не происходит. Бывает, конечно. Вот столкнулись два автомобиля. Что делать? Пошли в полицию. Те говорят - вызывайте страхового инспектора, пусть оформляет документы и считает сумму страховых выплат.
Но представителей большинства страховых компаний в Охотске нет. Получается, что попавшим в ДТП необходимо вызывать страховщиков из Хабаровска, оплачивать им пролет и проживание и при этом пострадавшие автомобили должны находиться на месте совершения аварии. Как-то дороговато обойдется такое оформление. Ну и кто на такое пойдет? Поэтому можно сказать, что отдаленность страховщиков делает охотских водителей предельно внимательными и аккуратными. Себе, как говорится, дороже.
Но, как оказалось, есть в Охотоморье и другие - положительные примеры отношения к правилам дорожного движения. Когда в карьере золотодобывающей компании я увидел многотонные самосвалы Komatsu и буровой станок AtlasCopco, то в глаза непривычно бросились регистрационные номера. Казалось бы, зачем они нужны технике, которая по дорогам общего пользования и не передвигается?
Если положено регистрировать средства передвижения, двигающиеся со скоростью более пяти километров в час, то мы и регистрируем, - говорит главный механик Хаканджинского горно-металлургического комбината Борис Сафин. - Все самосвалы, грейдеры, экскаваторы у нас имеют номера и страховку. Правда, вызывать страховщиков, к счастью, нам не приходилось. Поэтому не могу сказать - насколько это проблематично для Охотска...
...Вот так живут и работают автолюбители на берегу Охотского моря. Суровые парни, регулярно теряющие номера в перемывах и ждущие представителей страховых компаний неделями. А мы-то привыкли жаловаться на ожидание в течение нескольких часов.
…По пути из аэропорта в Охотск нам дважды попадаются «перемывы» - так местные жители называют разлившиеся реки и ручьи, которые «прокладывают трассы» прямо через дорогу. Хотя, кажется, особой опасности они не представляют, ибо устанавливаются вешки, показывающие глубину, но портят эти «перемывы» автолюбителям не только нервы
- Я тут недавно потерял задний регистрационный номер, - признается водитель Сергей. - Не видно же, что там с дорогой, которая в воде, вот и зацепил номером. Приезжал потом специально, брал с собой сапоги рыбацкие, но так и не нашел. Течение сильное, видимо, унесло уже или занесло, наоборот. И я не один такой.
Лучший выход из этой ситуации некоторые охотчане видят в том, чтобы продолжать ездить с одним лишь передним номером. Охотск, чай, не Хабаровск, где подобное поведение приписывают, зачастую, барсеточникам и прочим незаконнопослушным горожанам. Здесь же отсутствие номера - не порок. Все прекрасно понимают, куда его «смыло».
Правда, Сергей работает в золотодобывающей компании, где не приветствуют никаких нарушений закона. Пусть речь идет даже о такой мелочи, как госномер, подаренный земле Охотской. Поэтому он написал заявление, заплатил госпошлину в размере двух тысяч рублей и ждет из Хабаровска долгожданную посылку. Хотя, как признается, мог бы и дальше ездить: автоинспекторы из дальневосточной столицы в Охотске - гости редкие.
Полицейский десант из Хабаровска появляется в рабочем поселке для проведения процедуры технического осмотра. Как говорят местные водители, техосмотр в Охотске - чистая формальность. Проверяют квитанцию об оплате госпошлины, сверяют номера, смотрят двигатель. В принципе, для передвижения по поселку и его окрестностям этого хватает. Люди, которые промышляют рыбой и дичью, свои автомобили, преимущественно внедорожники, держат в должном состоянии. А если у кого ходовка разбита или еще что, то это его проблемы. Ах да, с недавних пор обязательно стали смотреть наличие страховки.
- Вот непонятно только, зачем здесь страховать автомобили? - удивляется Сергей. - Я не говорю о том, что на наших дорогах и малом количестве транспортных средств дорожно-транспортных происшествий не происходит. Бывает, конечно. Вот столкнулись два автомобиля. Что делать? Пошли в полицию. Те говорят - вызывайте страхового инспектора, пусть оформляет документы и считает сумму страховых выплат.
Но представителей большинства страховых компаний в Охотске нет. Получается, что попавшим в ДТП необходимо вызывать страховщиков из Хабаровска, оплачивать им пролет и проживание и при этом пострадавшие автомобили должны находиться на месте совершения аварии. Как-то дороговато обойдется такое оформление. Ну и кто на такое пойдет? Поэтому можно сказать, что отдаленность страховщиков делает охотских водителей предельно внимательными и аккуратными. Себе, как говорится, дороже.
Но, как оказалось, есть в Охотоморье и другие - положительные примеры отношения к правилам дорожного движения. Когда в карьере золотодобывающей компании я увидел многотонные самосвалы Komatsu и буровой станок AtlasCopco, то в глаза непривычно бросились регистрационные номера. Казалось бы, зачем они нужны технике, которая по дорогам общего пользования и не передвигается?
Если положено регистрировать средства передвижения, двигающиеся со скоростью более пяти километров в час, то мы и регистрируем, - говорит главный механик Хаканджинского горно-металлургического комбината Борис Сафин. - Все самосвалы, грейдеры, экскаваторы у нас имеют номера и страховку. Правда, вызывать страховщиков, к счастью, нам не приходилось. Поэтому не могу сказать - насколько это проблематично для Охотска...
...Вот так живут и работают автолюбители на берегу Охотского моря. Суровые парни, регулярно теряющие номера в перемывах и ждущие представителей страховых компаний неделями. А мы-то привыкли жаловаться на ожидание в течение нескольких часов.