поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Не довезёт ли такси до банкротства

16.09.2011
Просмотры
736
Не довезёт ли такси до банкротства
Во многих странах мира такси привели к единообразию. В России еще нет
Доработанный федеральный закон «О такси» возвращает отмененное в 2005 году лицензирование, которое владельцам таксопарков необходимо пройти до конца этого года. Документ, призванный навести порядок в этой сфере общественного транспорта, самими таксистами принят почему-то «в штыки». Дескать, закон увеличит стоимость услуг и будет на руку так называемым «бомбилам». Не стоит вносить сумятицу в организованный бизнес. Вот и захотелось поговорить об этой «организованности».

Такси давно уже перешло из разряда транспорта для богатых в категорию общедоступного общественного транспорта. Телефоны различных фирм, занимающихся перевозками, конкурируют по своему количеству с объявлениями представителей другой, судя по всему, не менее популярной сферы услуг. А какие названия - диву даешься! Как быстро можно доехать до нужного места на такси «Черепаха»? По каким трассам везет «Паровоз»? Что обнаружишь в салоне «Летучего голландца»? Такое разнообразие позволяет судить о том, что услуга востребованная. Сейчас на такси можно даже в Николаевск-на-Амуре уехать.

Но поговорить хочется о другом: а получает ли потребитель услугу, за которую он платит порой немалые деньги? Все ли так уж цивильно и организованно в этом бизнесе? Думаю, читатели «ТОЗ-Авто» присоединятся к этому разговору, который бы хотелось начать сегодня своими впечатлениями…

…Раннее утро, промозглый дождь, уставший после авиаперелета ребенок, куча багажа - наша семья, вернувшаяся с отдыха на Желтом море, была готова уехать с любым «цивилизованным» таксистом. Тем более нам казалось, что международный терминал Хабаровского аэропорта - одно из самых «хлебных» мест для водителей «зеленоглазых автомобилей». Ан нет!
Обозначенный на вывеске телефон круглосуточного заказа такси, работающего на территории аэропорта, в это раннее время молчал. Звонки по телефонам таксомоторов также не помогли - на нашу просьбу увезти нас домой отвечали отказом. Одни могли приехать только через час, у других сломался единственный микроавтобус, у третьих в шесть утра все машины были заняты. Хотя мне казалось, что в это время таксисты еще либо спали, либо (бизнес-то организованный?) проходили медицинский осмотр перед выходом на линию. Ведь в семь часов утра начинается первый за день пиковый период работы такси - люди едут на работу. А услугами «машин с шашечками» пользуются, между прочим, очень многие.

Кстати, по моему разумению, все хабаровские таксисты делятся на две основные группы - «вызовные» и «стояночные». Первые вроде с претензией как раз на организованность - их надо заказывать заранее через диспетчера, и стоит это вполне приемлемо. Вроде бы одни плюсы, но по личному опыту знаю, что это не так.

Самый существенный минус заказа такси - невозможность уехать очень срочно. Согласитесь, ситуации, когда машина нужна прямо сейчас, возникают довольно часто: самая классическая - схватки у беременной жены. Но минимум полчаса вам придется ждать. Возможно, и дольше. Особенно если такси вам необходимо в часы пик, которые приходятся на окончание рабочего дня и часам к 22-23, когда хабаровчане разъезжаются домой из гостей, ресторанов и прочих увеселительных заведениях. Открою небольшой секрет - многие компании, оказывающие услуги такси, в обязательном порядке имеют в диспетчерских расписания игр хоккейного и футбольного чемпионатов, график гастролей приезжих звезд. И стараются, чтобы в эти дни их таксомоторы дежурили в местах скопления людей в большем, чем обычно, количестве.
Еще бы выделил один весьма распространенный минус такси по вызову. Правда, он присущ не самим таксистам, а диспетчерам - плохое знание города. Особенно это касается улиц, переулков с похожими названиями. Например, можно не дождаться такси в проезде Иртышском - машина приедет или на Иртышскую улицу, или в Иртышский переулок. Виноват диспетчер, который отправил машину чуть-чуть не туда, но зачастую вам придется выслушать претензии от водителя и даже предложение доплатить за ожидание.

Таксисты «стояночные», которые обитают в основном на автобусных остановках и возле крупных торговых центров, как раз готовы везти вас куда угодно прямо сейчас. Но поездка с ними обойдется гораздо дороже, чем на такси по вызову. На моей памяти был случай, когда таксист за поездку от остановки «Госбанк» до редакции на улицу Серышева (это одна остановка на автобусе маршрута № 23) запросил 200 рублей. Дескать, он сейчас из очереди уедет, потом придется полдня снова ждать своего часа и своего клиента. Поэтому в Хабаровске весьма распространена картина, когда человек ловит попутную машину рядом со свободным таксомотором.

И те, и другие таксисты довольно часто предлагают клиентам визитки со своим личным номером телефона. Наработка собственной клиентской базы позволяет иметь неплохой приработок. Ничего плохого в этом, в принципе, нет. Но кто даст гарантию, что в нужный момент таксист не сможет выполнить ваш заказ по той причине, что будет возить «левого» пассажира?

К чему я все это рассказываю. К тому, что назвать хабаровское такси организованным общественным видом транспорта можно с большой натяжкой. Хотя, конечно, каждый может привести много случаев, когда такси помогало решить проблему. Но все-таки хотелось бы, чтобы этот вид транспорта стал более организованным и прозрачным.

Новый закон как раз это и подразумевает. Получившие лицензию фирмы такси должны будут оснастить свои автомобили счетчиком (их продажа уже вовсю идет в Интернете), который, как в старые времена, станет отсчитывать стоимость проезда по километражу. Также во всех таксомоторах должны будут располагаться данные о водителе с фотографией и т.д.
Это, так сказать, самые обязательные нововведения, которые предписывает закон. Есть и другие требования, например, закупка под нужды такси автомобилей определенного цвета. И в этом, на мой взгляд, есть разумное зерно - не секрет, что многие таксисты работают на личных автомобилях, которые в свободное от работы время используют по своим нуждам. В каком состоянии находится машина, если, к примеру, водитель только что на ней вернулся из дальней поездки? Конечно, можно вспомнить про техосмотр транспортного средства, который теперь таксисты обязаны проходить раз в полгода. Но мало ли…

Почему-то при обсуждении этого документа, который является законом и, стало быть, обязательным к исполнению, чаще всего слышны голоса самих таксистов, которые рисуют страшные перспективы - очень дорогое лицензированное такси и полчища «бомбил», большая часть которых - оставшиеся без работы таксисты, на улицах России.


Уважаемые читатели, а вы что думаете по поводу проблем такси? Вероятно, у вас есть свой взгляд на проблему и какие-то предложения.

Ждем ваших писем по адресу: 680038, г. Хабаровск, ул. Серышева, 31, редакция газеты «Тихоокеанская звезда», с пометкой «ТОЗ-авто», или по e-mail: imirosh@rambler.ru