поиск
17 февраля 2025, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Откуда в Хабаровске пробки

12.10.2012
Просмотры
791
Откуда в Хабаровске пробки
Заторами на дорогах Хабаровск не удивишь ни летом, ни зимой
Хабаровский блогер Алексей Ворсин разместил в своем блоге размышления о нынешнем состоянии автомобильных дорог дальневосточной столицы и предложения на будущее. Печатаем их с небольшими изменениями.

«Хабаровск (как и многие города России) с каждым годом все больше и больше страдает от автомобильных заторов на улицах. Пробки мешают жить всем жителям и гостям города, в них стоят владельцы автотранспорта и пассажиры автобусов, чиновники и пенсионеры. Простои в пробках составляют десятки тысяч человеко-часов, ущерб экономике - миллионы рублей. Выбросами простаивающих в пробках автомобилей дышат и домоседы, и фанаты экологии - велосипедисты. Очевидно, как и у любой беды, у заторов есть свои причины появления.

Пробки в Хабаровске происходят вследствие трех основных моментов. Первый - количество автомобилей продолжает расти бурными темпами. По данным ГИБДД края, в Хабаровске в июле 2012 года зарегистрировано 160 тысяч машин. Прибавьте сюда приезжих, разделите на 600 тысяч жителей города, и вы получите свыше 270 машин на 1000 человек - этот показатель выше среднероссийского (в России около 250 машин на тысячу человек, для сравнения в Америке - свыше 900 авто на тысячу человек). Второй момент - это местоположение районов города и социальной инфраструктуры. И третий - это старая, почти не развивающаяся дорожная сеть. И если с первым моментом все понятно (люди покупают себе авто, потому что их доходы медленно, но растут, и автомобиль потихоньку становится всё доступнее), то про социальную инфраструктуру и дорожную сеть нужно говорить подробнее.

Хабаровск рос и развивался от реки Амур, поэтому город растянут вдоль побережья, а территория вглубь за 150 лет существования все еще очень плохо освоена. В городе есть центр во всех смыслах слова: здесь находятся почти все городские и краевые органы власти, здесь - большее число офисов компаний и торговых центров, а также почти все места развлечений. Сюда, в центр, каждое утро едут десятки тысяч человек к своим рабочим местам, ведь больше половины рабочих мест в городе находятся здесь. Сюда каждый день едут люди, чтобы решить свои вопросы в органах власти, в больницах, купить в торговых центрах одежду и бытовую технику. А вечером все эти люди в том же количестве возвращаются в так называемые спальные районы.

Отличительной чертой Хабаровска является малое количество автодорог, связывающих центр с окраинами. Да и те с низкой пропускной способностью. Практически невозможно из Северного округа проехать в Южный, минуя центр.
Если посмотреть карту автомобильных пробок Хабаровска на «Яндекс-пробки», то можно увидеть, что перекрыт, в основном, именно центр и связующие трассы. Значит, Центральный округ действительно перенасыщен всевозможными офисами и учреждениями. Получается, что для решения проблемы пробок, стоит задуматься о переносе части инфраструктуры за пределы центра. Второе - надо думать об увеличении пропускной способности дорог существующих. И третье - необходимо строить новые дороги, чтобы любой мог попасть из Северного в Южный без пробок и светофоров, минуя «несчастный» центр.

Бороться с растущим количеством автомобилей глупо и бессмысленно. Доходы людей растут, машины становятся доступней, тягу к комфорту никто не отменял, поэтому их количество будет расти, хотим мы этого или нет. Поэтому надо бороться со вторым и третьим моментами - увеличивать пропускную способность дорог и переносить социальную активность на периферию.

Теперь конкретно по пунктам:

1. Необходимо прекратить точечную застройку центра города. Нагрузка в виде дополнительного потока машин к новым зданиям и возросшая потребность в парковках слишком затрудняют движение в центре.

2. Постепенный вынос различных учреждений в другие районы Хабаровска (действующий пример: вынос краевого суда с центральной площади города в Краснофлотский район).

3. Переход к комплексной застройке неосвоенных районов города с обязательным созданием достойной по уровню инфраструктуры, для сокращения поездок в другие районы. Рост города «вглубь» - по направлению от реки Амур, застройка территорий за Амурским мостом совместно с властями ЕАО.

4. Строительство многополосной скоростной трассы в обход Хабаровска, соединяющей все три междугородних направления - запад, юг (Приморье) и север (Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань).

5. Строительство новых широких связующих магистралей между районами города. Северный - Железнодорожный - Южный. Северный - Центр, вдоль берега Амура. Строительство перемычек между проспектом 60-летия Октября и Краснореченской-Пионерской.

6. Рассмотреть целесообразность ликвидации трамвайных путей, для существенного (чуть ли не в 2 раза) расширения существующих улиц (ул. Тихоокеанская, ул. Краснореченская, ул. Большая-Вяземская).