Переобуй железного друга!
15.10.2011
732
Павел Коляда свой автомобиль к зиме приготовил
Совсем скоро теплые деньки сменятся заморозками и низкими температурами. И хотя зима приходит каждый год по расписанию, обязательно находятся автолюбители, которые забывают подготовить свои автомобили к холодам.
- Я начинаю готовиться к зиме где-то в начале сентября, - говорит хабаровчанин Павел Коляда. - В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае «мини-диагностику» можно провести и самому. Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса изнашиваются зимой гораздо сильнее, чем в теплое время года.
Зима «сжирает» автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето. Масло и масляный фильтр также следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W40, 0W40 или 0W50). Лично я заливаю оригинальное «тойотовское» масло. Желательно с этим не тянуть: ведь температура может упасть в любой день. Поэтому лучше поменять его заранее.
Следует поменять свечи, посмотреть заряд батареи на аккумуляторе. Я обычно меняю свечи каждые 7-10 тысяч километров пробега, а батарею раз в два года.
При температуре плюс 5-7 градусов поменяю резину. Также необходимо проверить исправность работы сигнализации, а в частности - автопрогрев, в условиях нашего климата он, безусловно, спасает.
А когда уже выпадает снег, то закидываю в багажник «крокодилы» и лопату. Это для друзей, знакомых и других участников движения, которые зимой могут попасть в неприятную ситуацию и просят помощи на дороге. Знаю - мои «крокодилы» и лопата будут полезны всегда!
Если верить опросу, который был проведен на одном из автомобильных сайтов, таких заботливых, как Павел, автовладельцев около семидесяти процентов. Получается, что трое из десяти ежегодно забывают о том, что наступает сезон, когда автомобилю придется работать в условиях холода, снега и гололеда, плюс химические реагенты на дорогах. А ведь от состояния машины нередко зависит жизнь ее владельца. Ведь с началом холодов возрастает количество аварий на дорогах.
Первое, о чем задумываются автовладельцы с приближением зимы, - это замена шин. Условно можно выделить три типа покрышек - зимние, летние и всесезонные. Казалось бы, очень удобно использовать один и тот же комплект круглый год, но, к сожалению, для большинства российских автовладельцев такой вариант неприемлем.
Всесезонные шины рассчитаны на эксплуатацию при температуре воздуха не ниже минус 5 градусов. У нас зимой гораздо холоднее. Зимние шины бывают двух видов - шипованные и нешипованные. Выбор здесь будет зависеть, в первую очередь, от условий эксплуатации авто. Какая будет зима - мягкая, с мокрым снегом и дождями или суровая, со снегопадами и сильными морозами?
Вы используете машину только в городе или вам приходится часто выезжать из него? Для дорог, где зимой асфальта не увидишь, подойдут шипованные шины. Производители постоянно работают над совершенствованием как самих шипов, так и вариантов их расположения на покрышке, чтобы улучшить сцепление колес с дорожным полотном. Альтернативой покупке шипованных шин может быть ошиповка имеющихся, но этот способ имеет свои тонкости и требует консультации со специалистом.
Для более мягких зим, когда снега почти нет и на дорогах часто бывает сыро, лучше выбрать нешипованные шины. Состав резины и рисунок протектора таких покрышек может быть разным. Выделяют «европейский» и «скандинавский» тип нешипованных покрышек. Первый предназначен для теплых зим и имеет диагональный рисунок протектора, с узкими прорезями для отвода грязи и воды.
Второй отличается «зубастым» рисунком, обеспечивающим лучшее сцепление на заснеженной или обледенелой дороге в условиях более снежных и прохладных зим. Имейте в виду, что шины имеют срок годности - не более пяти лет с момента производства. После «переобувания» рекомендуется совершить обкатку - проехать в спокойном режиме километров сто-двести, чтобы привыкнуть к новым ощущениям, оценить поведение
машины на зимней дороге.
Но подготовка автомобиля к зиме не ограничивается сменой шин. В идеале, стоит обратиться в автосервис, чтобы провести диагностику и необходимые работы. Кузов автомобиля зимой подвергается воздействию снега, дождя, холода и химических реагентов, которыми посыпают дороги.
Защитите его - проведите антикоррозийную обработку. Проверьте плотность электролита в аккумуляторе - возможно, батарею пора зарядить или вообще заменить. На всякий случай держите в автомобиле провода для «прикуривания».
Зимой вы должны быть уверены в эффективной работе тормозов - проверьте состояние тормозных цилиндров и колодок. Обратите внимание на свечи и ремень генератора. Свечи можно поставить новые. Ремень не должен иметь потертостей и трещин, а его натяжение должно соответствовать норме.
Все жидкости и масла в автомобиле также требуют оценки.
Нужно проверить плотность тосола, заменить стеклоомывающую жидкость, возможно, понадобится заменить или долить масло. Помните, что эксплуатация не подготовленного к зиме автомобиля опасна и может привести к аварии! Износ двигателя и ходовой части в условиях холодов наступает быстрее, расход топлива возрастает. Конечно, зимой особенно приятно добираться на работу в теплом авто, но при сильных морозах, а также в гололед или метель, пожалуй, лучше воспользоваться общественным транспортом.
- Я начинаю готовиться к зиме где-то в начале сентября, - говорит хабаровчанин Павел Коляда. - В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае «мини-диагностику» можно провести и самому. Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса изнашиваются зимой гораздо сильнее, чем в теплое время года.
Зима «сжирает» автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето. Масло и масляный фильтр также следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W40, 0W40 или 0W50). Лично я заливаю оригинальное «тойотовское» масло. Желательно с этим не тянуть: ведь температура может упасть в любой день. Поэтому лучше поменять его заранее.
Следует поменять свечи, посмотреть заряд батареи на аккумуляторе. Я обычно меняю свечи каждые 7-10 тысяч километров пробега, а батарею раз в два года.
При температуре плюс 5-7 градусов поменяю резину. Также необходимо проверить исправность работы сигнализации, а в частности - автопрогрев, в условиях нашего климата он, безусловно, спасает.
А когда уже выпадает снег, то закидываю в багажник «крокодилы» и лопату. Это для друзей, знакомых и других участников движения, которые зимой могут попасть в неприятную ситуацию и просят помощи на дороге. Знаю - мои «крокодилы» и лопата будут полезны всегда!
Если верить опросу, который был проведен на одном из автомобильных сайтов, таких заботливых, как Павел, автовладельцев около семидесяти процентов. Получается, что трое из десяти ежегодно забывают о том, что наступает сезон, когда автомобилю придется работать в условиях холода, снега и гололеда, плюс химические реагенты на дорогах. А ведь от состояния машины нередко зависит жизнь ее владельца. Ведь с началом холодов возрастает количество аварий на дорогах.
Первое, о чем задумываются автовладельцы с приближением зимы, - это замена шин. Условно можно выделить три типа покрышек - зимние, летние и всесезонные. Казалось бы, очень удобно использовать один и тот же комплект круглый год, но, к сожалению, для большинства российских автовладельцев такой вариант неприемлем.
Всесезонные шины рассчитаны на эксплуатацию при температуре воздуха не ниже минус 5 градусов. У нас зимой гораздо холоднее. Зимние шины бывают двух видов - шипованные и нешипованные. Выбор здесь будет зависеть, в первую очередь, от условий эксплуатации авто. Какая будет зима - мягкая, с мокрым снегом и дождями или суровая, со снегопадами и сильными морозами?
Вы используете машину только в городе или вам приходится часто выезжать из него? Для дорог, где зимой асфальта не увидишь, подойдут шипованные шины. Производители постоянно работают над совершенствованием как самих шипов, так и вариантов их расположения на покрышке, чтобы улучшить сцепление колес с дорожным полотном. Альтернативой покупке шипованных шин может быть ошиповка имеющихся, но этот способ имеет свои тонкости и требует консультации со специалистом.
Для более мягких зим, когда снега почти нет и на дорогах часто бывает сыро, лучше выбрать нешипованные шины. Состав резины и рисунок протектора таких покрышек может быть разным. Выделяют «европейский» и «скандинавский» тип нешипованных покрышек. Первый предназначен для теплых зим и имеет диагональный рисунок протектора, с узкими прорезями для отвода грязи и воды.
Второй отличается «зубастым» рисунком, обеспечивающим лучшее сцепление на заснеженной или обледенелой дороге в условиях более снежных и прохладных зим. Имейте в виду, что шины имеют срок годности - не более пяти лет с момента производства. После «переобувания» рекомендуется совершить обкатку - проехать в спокойном режиме километров сто-двести, чтобы привыкнуть к новым ощущениям, оценить поведение
машины на зимней дороге.
Но подготовка автомобиля к зиме не ограничивается сменой шин. В идеале, стоит обратиться в автосервис, чтобы провести диагностику и необходимые работы. Кузов автомобиля зимой подвергается воздействию снега, дождя, холода и химических реагентов, которыми посыпают дороги.
Защитите его - проведите антикоррозийную обработку. Проверьте плотность электролита в аккумуляторе - возможно, батарею пора зарядить или вообще заменить. На всякий случай держите в автомобиле провода для «прикуривания».
Зимой вы должны быть уверены в эффективной работе тормозов - проверьте состояние тормозных цилиндров и колодок. Обратите внимание на свечи и ремень генератора. Свечи можно поставить новые. Ремень не должен иметь потертостей и трещин, а его натяжение должно соответствовать норме.
Все жидкости и масла в автомобиле также требуют оценки.
Нужно проверить плотность тосола, заменить стеклоомывающую жидкость, возможно, понадобится заменить или долить масло. Помните, что эксплуатация не подготовленного к зиме автомобиля опасна и может привести к аварии! Износ двигателя и ходовой части в условиях холодов наступает быстрее, расход топлива возрастает. Конечно, зимой особенно приятно добираться на работу в теплом авто, но при сильных морозах, а также в гололед или метель, пожалуй, лучше воспользоваться общественным транспортом.