Подушка для сбитого пешехода
16.03.2012
581
Шведский автопроизводитель Volvo продемонстрировал подушку безопасности, которая расположена между капотом и лобовым стеклом и, надуваясь при ударе, «принимает» на себя сбитого человека.
Первым автомобилем, который получил уникальную подушку, стал хэтчбек Volvo V40, дебютировавший на автосалоне в Женеве. Подушка безопасности является частью системы Pedestrian Detection («Обнаружение пешехода»), которая способна «заметить» человека перед автомобилем или около него. Если водитель не реагирует на его присутствие на проезжей части, машина предупреждает своего владельца, а затем автоматически активирует тормоза.
Pedestrian Detection состоит из датчика, который расположен в решетке радиатора, камеры, находящейся на лобовом стекле за салонным зеркалом заднего вида, и компьютера, который анализирует полученные данные. Задача датчика - определить наличие препятствия на пути, будь то пешеход или другой автомобиль, а также определить расстояние до него. Камера определяет, что же все-таки находится перед машиной - пешеход или транспортное средство. Более того, компьютер способен распознать пешеходов ростом от 80 сантиметров и рассчитать примерную траекторию его движения.
В экстренной ситуации водитель сначала получает звуковое и световое предупреждение. Если столкновение неизбежно, система активирует тормоза, пытаясь остановить автомобиль. Удается это на скорости до 35 км/час. На более высоких скоростях задача системы - максимально снизить скорость.
Чтобы еще больше защитить пешехода, Volvo встроила первую в мире специальную подушку безопасности, которая срабатывает, если столкновения избежать все же не удалось. Датчик фиксирует физический контакт с пешеходом (удар), верхний конец капота, который ближе к лобовому стеклу, поднимается и одновременно выстреливает подушка безопасности, которая закрывает примерно треть лобового стекла и передние стойки. Таким образом, приподнятый капот и подушка должны снизить тяжесть травм сбитого пешехода.
(ZaBarankoi.ru)
Первым автомобилем, который получил уникальную подушку, стал хэтчбек Volvo V40, дебютировавший на автосалоне в Женеве. Подушка безопасности является частью системы Pedestrian Detection («Обнаружение пешехода»), которая способна «заметить» человека перед автомобилем или около него. Если водитель не реагирует на его присутствие на проезжей части, машина предупреждает своего владельца, а затем автоматически активирует тормоза.
Pedestrian Detection состоит из датчика, который расположен в решетке радиатора, камеры, находящейся на лобовом стекле за салонным зеркалом заднего вида, и компьютера, который анализирует полученные данные. Задача датчика - определить наличие препятствия на пути, будь то пешеход или другой автомобиль, а также определить расстояние до него. Камера определяет, что же все-таки находится перед машиной - пешеход или транспортное средство. Более того, компьютер способен распознать пешеходов ростом от 80 сантиметров и рассчитать примерную траекторию его движения.
В экстренной ситуации водитель сначала получает звуковое и световое предупреждение. Если столкновение неизбежно, система активирует тормоза, пытаясь остановить автомобиль. Удается это на скорости до 35 км/час. На более высоких скоростях задача системы - максимально снизить скорость.
Чтобы еще больше защитить пешехода, Volvo встроила первую в мире специальную подушку безопасности, которая срабатывает, если столкновения избежать все же не удалось. Датчик фиксирует физический контакт с пешеходом (удар), верхний конец капота, который ближе к лобовому стеклу, поднимается и одновременно выстреливает подушка безопасности, которая закрывает примерно треть лобового стекла и передние стойки. Таким образом, приподнятый капот и подушка должны снизить тяжесть травм сбитого пешехода.
(ZaBarankoi.ru)