Завести машину в мороз
11.01.2013
709
Первый совет автомехаников - профилактика. Нужно позаботиться, чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять его, предпочтительно на «синтетику», считают специалисты.
В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и неразбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя.
Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора. Он не способен крутить стартер с нужной скоростью.
Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном», лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы - обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но это вариант для тяжелоатлета.
Всем остальным стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом - это разогреет аккумулятор. Главное, не увлечься и не пропустить момент, когда пора заводиться, а то можно разрядить батарею.
Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива, например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя.
Если после трех попыток завода стартером машина не ожила, нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Не получилось? Нужно либо оставить машину в покое до потепления, либо вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники. Но неисправности может и не существовать - просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.
Есть еще вариант «оживить» машину, «прикурив» от аккумулятора другой машины.
1. Глушим двигатель «донора».
2. Снимаем клеммы с аккумулятора «донора».
3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому, стараясь не устроить короткое замыкание - фейерверк будет красивый. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим, чтобы контакт был хорошим.
4. «Курим» 5-10 минут (полезно, если аккумулятор совсем разряжен. За это время ток из живой батареи будет перетекать в мертвую согласно закона о сообщающихся сосудах).
5. Заводим «больного». Если проблема именно в севшем аккумуляторе, он заведется без проблем. Работаем 5-10 минут. Провода не трогаем!
6. Глушим «больного», снимаем провода, заводим его, жмем помощнику руку и разъезжаемся по своим делам.
Если же рядом с вами нет ни одного «донора», то можно вызвать специалистов, которые «реанимируют» ваш автомобиль за ваши же деньги. Но не стоит забывать, что в Хабаровске такая «помощь» не дешева и вам придется в благодарность выложить от полутора до двух тысяч рублей.
Подготовил Андрей Егоров. Фото с сайта mgcontact.free
В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и неразбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя.
Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора. Он не способен крутить стартер с нужной скоростью.
Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном», лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы - обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но это вариант для тяжелоатлета.
Всем остальным стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом - это разогреет аккумулятор. Главное, не увлечься и не пропустить момент, когда пора заводиться, а то можно разрядить батарею.
Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива, например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя.
Если после трех попыток завода стартером машина не ожила, нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Не получилось? Нужно либо оставить машину в покое до потепления, либо вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники. Но неисправности может и не существовать - просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.
Есть еще вариант «оживить» машину, «прикурив» от аккумулятора другой машины.
1. Глушим двигатель «донора».
2. Снимаем клеммы с аккумулятора «донора».
3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому, стараясь не устроить короткое замыкание - фейерверк будет красивый. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим, чтобы контакт был хорошим.
4. «Курим» 5-10 минут (полезно, если аккумулятор совсем разряжен. За это время ток из живой батареи будет перетекать в мертвую согласно закона о сообщающихся сосудах).
5. Заводим «больного». Если проблема именно в севшем аккумуляторе, он заведется без проблем. Работаем 5-10 минут. Провода не трогаем!
6. Глушим «больного», снимаем провода, заводим его, жмем помощнику руку и разъезжаемся по своим делам.
Если же рядом с вами нет ни одного «донора», то можно вызвать специалистов, которые «реанимируют» ваш автомобиль за ваши же деньги. Но не стоит забывать, что в Хабаровске такая «помощь» не дешева и вам придется в благодарность выложить от полутора до двух тысяч рублей.
Подготовил Андрей Егоров. Фото с сайта mgcontact.free