Ждать ли «утопленников» на авторынках Хабаровска

08.04.2011 | ТОЗ-Авто | 1м. 34 c. | 460

Сразу же после землетрясения и цунами в Японии все дальневосточники бросились обсуждать насущную для них тему: появятся ли на российских авторынках японские иномарки, прошедшие «испытания водой»?

- «Утопленники» в Хабаровске в разные годы уже появлялись, - говорит хабаровский автоторговец Дмитрий (свою фамилию для прессы он назвать отказался). - Правда, тогда это были небольшие партии автомобилей, которые побывали в пресной воде. Такие машины легко восстанавливаются без особого вреда для внешнего вида и агрегатов. А вот вода соленая, морская более губительна для автомобилей.

- Дмитрий, возможно ли появление пострадавших «японок» на наших авторынках?

- В больших количествах - вряд ли. И сами японцы всячески заверяют, что ни в коем случае не выпустят ни один «утопленный» автомобиль за пределы страны, и российские автолюбители теперь будут более внимательно относиться к покупке машин из Японии. Но никогда не следует скидывать со счетов недобросовестных продавцов. И есть информация, что уже были обращения с Дальнего Востока по поводу поставок именно «утопленников». Торговля такими автомобилями сулит немалую прибыль, и, думаю, появятся люди, желающие эту прибыль получить. Не стоит забывать, что в автобизнесе на территории Японии работает много пакистанцев, которые из любого автохлама сделают конфетку. Там, где большие деньги, зачастую отсутствуют совесть и мораль.

- Чем грозит автомобилю пребывание в воде?

- Как минимум, вода попадает в двигатель и коробку передач, где вымывает смазку из-под пыльников рулевых наконечников и опор. Это приводит к более быстрому изнашиванию весьма дорогих агрегатов.

К тому же большинство «японок» укомплектованы автоматическими коробками передач или еще более сложными вариаторами, где смазка специфическая: нельзя заливать трансмиссионное масло для «механики» или «автоматики». Если залить «неродную» смазку, то в скором времени придется потратиться на покупку нового агрегата. А это в зависимости от марки и модели автомобиля - до двухсот тысяч рублей непредвиденных расходов.

- Что необходимо сделать, дабы избежать покупки «поплававшей» машины?

- Если речь идет о покупке не аукционной (вряд ли добропорядочные японцы пожелают подрывать авторитет к аукционам), то обязательно надо перед покупкой свозить автомобиль на станцию технического обслуживания, где имеется эндоскоп. С его помощью можно посмотреть абсолютно все полости и узнать, находилась машина под водой или нет.

Можно попробовать определить «утопленника» по запаху. Не поленитесь и не бойтесь выглядеть глупо - обнюхайте салон автомобиля. Если чувствуете запах сырости, а он держится очень долго, то лучше не рисковать. Также должен отпугнуть и слишком явный запах «вонючек» и прочей автомобильной химии. Возможно, что таким образом продавец пытается сбить запах сырости. Посмотрите на фары: если они производят впечатление запотелых, есть большая доля вероятности, что автомобиль провел в воде длительное время.

Попытайтесь залезть рукой, куда только возможно, - под сиденья, в кожух тоннеля, в наполнитель подушек. Надавите сильно: если есть вода, она обязательно выступит. Ну и обращайте внимание на всевозможные разводы в салоне и багажнике автомобиля. А вот наличие в щелях сухой пыли должно только обрадовать. Проверьте электрику на наличие коррозии и влаги, посмотрите на подъемнике полости заднего бампера. Думаю, что этих осмотров вполне вам хватит, чтобы понять, «утопленник» перед вами или нет.

По мнению Дмитрия, если такие автомобили и появятся на авторынках Хабаровска, то по цене они не будут отличаться от своих «сухих» собратьев. Что касаемо стоимости, то после японских событий она поднялась в среднем тысяч на пятьдесят и заставила некоторых хабаровских автолюбителей отказаться от приобретения «свежих» иномарок.

- Я собирался продать своего «Марка» и вместо него приобрести «Тойоту-Премио», - говорит хабаровчанин Павел Коляда. - Но теперь пришлось отложить покупку минимум на полгода. Стоимость «Премио» поднялась на полсотни тысяч рублей. Деньги-то вроде небольшие, но когда что-то планируешь заранее, не лишние.

Пересаживаться на корейские автомобили у меня лично желания нет. Гнать «японку», например, из Питера, очень дорого. Остается одно - ждать. По моим расчетам, к концу года цены стабилизируются.

В общем, ситуация на хабаровских авторынках пока под контролем: автомобили подорожали, но для кого-то не существенно, «утопленников», по заверению продавцов, не ожидается. Обычным покупателям остается только уповать на свои желания, финансовые возможности и... нюх.

Автор: Игорь МИРОШНИКОВ






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

25.01.2022 10:31
Вакансий больше, чем безработных
В настоящее время в крае официально зарегистрировано 5,5 тысячи безработных.

25.01.2022 10:12
В Хабаровском крае подведены итоги работы офисов МФЦ за минувший год.
Миграционный прирост населения отмечен в Хабаровском крае по итогам 10 месяцев 2021 года.

25.01.2022 10:01
«Олимпия» вновь в лидерах
Хабаровские гимнастки выступят на первенстве России и международных играх «Дети Азии».

25.01.2022 09:30
ТОР «Комсомольск» расширяет границы
Границы территории опережающего развития (ТОР)«Комсомольск» будут расширены.

25.01.2022 09:02
Тигр придёт 1 февраля
В ночь с 31 декабря на 1 января мы провожали Белого Металлического Быка и встречали своего нового покровителя - Голубого Водяного Тигра.



11.02.2021 09:27
Обувь по сезону: МВД ужесточает правила эксплуатации автомобилей
С 1 июня МВД планирует ввести новый перечень правил

15.01.2021 10:13
За что будут лишать прав
Водителей, несколько раз за год грубо нарушивших правила дорожного движения, власти хотят наказывать жестче. Об этом со ссылкой на пресс-службу Минюста сообщает газета «Коммерсантъ».