Судебные танцы от японской печки

26.10.2012 | Трудная тема | 4м. 55 c. | 347
Судебные танцы от японской печки
Владимир Шишков: «Доказать свою правоту для меня - дело чести»

Вернуть в магазин некачественный товар и получить назад свои деньги хабаровчанин Владимир Шишков пытается уже четырнадцать лет. И конца этой истории, в которую он угодил из-за обычной бытовой хлебопечки, пока не видно.

Потребитель всегда не прав

Все началось в 1998 году. Покупка отнюдь не дешевой по тем временам техники была  продиктована для семьи Шишковых необходимостью.

Печь Шишковы купили в магазине «Электрик Плаза», который тогда был чуть ли не единственным на весь город, где был самый большой выбор бытовой техники. Кроме того здесь устанавливали на товар гарантийный срок, что на фоне практически полного беззакония, которое творилось в те времена в торговле, было очень важным моментом.  
Поработав два месяца, японский агрегат вышел из строя. В сервисном центре магазина его отремонтировали. Но спустя еще пару месяцев произошла очередная поломка. И тогда Владимир Николаевич решает вернуть технику  и получить назад свои деньги.

- Вообще-то по закону я мог требовать  замены печи на такую же, но только новую. Или, например, снижения цены на ту, что я уже купил, - говорит Шишков. -  Но я предпочел расторгнуть договор с этим магазином. Каждый раз обращаясь в магазин, чувствовал себя каким-то просителем. Меня встречали так, как-будто это не они продали мне некачественный товар, а я пытаюсь их как-то обмануть.

Получив печь после второго ремонта, Шишков привез ее в магазин и изложил свое требование. После долгих уговоров товар все же приняли. Обещали, что как только руководство торговой точки примет решение, ему об этом сообщат. Но прошел месяц, второй пролетел, но ничего вразумительного продавцы сообщить Владимиру Николаевичу так и не смогли. Тогда он обратился в суд.

Суд Центрального района Хабаровска вынес решение о расторжении договора купле-продажи и обязал магазин вернуть Шишкову деньги. Однако ответчик это оспорил. Была проведена экспертиза. Было установлено, что печь исправна.
Что, впрочем, неудивительно, ведь на тот момент ее уже дважды ремонтировали. Владимир Николаевич с этим тоже не спорил. Он желал расторгнуть договор, потому что техника слишком часто выходила из строя.

Но суд второй инстанции не увидел повода для расторжения договора, и в иске Шишкову отказывает.  

- Думал,  сколько можно по судам ходить, буду пользоваться печкой, авось больше не сломается, - вспоминает Владимир Николаевич. - Но в магазине мне ее не возвращают. Звоню, а они отвечают что-то невразумительное.

Проходит еще несколько месяцев. Наконец Шишков получает бумагу, где руководство магазина  сообщает, что он должен им компенсировать траты на экспертизу.

- Но, простите, говорю, вы ее проводили по своей инициативе, я ее не заказывал. Почему должен ее оплачивать? Тем более, что речь шла о сумме, которая в половину меньше стоимости печи, - говорит Владимир Николаевич. - Конечно, я отказался. Они заявили, что без этого печь мою не отдадут.

На дворе уже был 2002 год.

Судья ошибается дважды

Нельзя сказать, что в затягивании этой истории виновата  судебная волокита. Хотя, если вспомнить, еще лет десять назад система правосудия работала у нас в стране с таким скрипом, что, казалось бы, простейшие гражданские дела могли рассматриваться годами.

Есть в этой волоките вина и самого Шишкова. Он всегда надеялся, что решить проблему, которая, по его мнению, яйца выеденного не стоит, можно было более мирным, нежели суд, порядком. Поэтому, прежде чем садиться писать исковое, обращался в различные государственные ведомства, которым по закону предписано защищать права потребителей. Но, увы, заявления у него принимали, обещали разобраться, но дело с мертвой точки не двигалось.
В итоге, в 2005 году выносится еще одно решение, где судья указывает на то, что оплачивать экспертизу должен был магазин, и обязывает его вернуть печь Шишкову.

Однако исполнять судебное решение ответчик не торопился. В дело вступают судебные приставы.

В конце концов технику передают ему в магазине в присутствии пристава, он расписывается в необходимых документах. Но история на этом, как вы догадываетесь, не заканчивается, напротив, именно с этого момента в ней начинают происходить самые странные вещи.

Дома, присмотревшись повнимательней, Владимир Николаевич понимает, что в магазине ему всучили вовсе не его печь, а совсем другой марки, и к тому же подержанную.

Пытаясь внести ясность в это недоразумение, делает еще одно открытие: оказывается ошибку допустили не только в магазине и в службе судебных приставов, ошибка была допущена в судебном решении.

Дело вот в чем. Шишков купил печь марки НВС-103. Судья ошибается и выносит решение о том, что магазин должен вернуть ему печь марки НВС -13. Но техники этого вида с такой маркировкой не существует. И ответчик, наверняка, прекрасно понимает, что судья цифру пропустил случайно. Но руководство магазина предпочитает занять позицию трехлетнего ребенка. И вместо того, чтобы вернуть наконец человеку его имущество, всучает ему печь вообще неизвестного происхождения под маркой НВ-301. Причем, без всякой инструкции.

Владимир Николаевич пускается вновь по инстанциям. На тот момент магазин «Электрик Плаза» поменял адрес, название и профиль. Чтобы разыскать своего ответчика Шишкову пришлось, что называется, попотеть. Надо отдать должное руководству предприятия, занавешиваться новой вывеской, как это было модно у коммерсантов в то время, они не стали. Но сдается мне, что вовсе не из добрых чувств. Напротив. Видимо, для бизнесменов вся эта история мытарств потребителя превратилась в увлекательную игру. А иначе как понять, почему отнюдь не бедное предприятие, столько лет упирается в вопросе, цена которому четыре тысячи рублей?

- Столько в переводе на нынешние деньги стоит печь, - говорит Шишков. - Мне они тоже погоду не делают. Доказать свою правоту для меня - дело чести. Вчера они обманули меня, завтра в такой ситуации окажутся мои дети, внуки. Не хочу я жить в таком обществе. А раз так, то нужно что-то менять, пусть даже таким долгим и трудным путем.
На очередном суде по поводу исправления судебной ошибки представители магазина сообщили, что вся бытовая техника распродана, в том числе и печка Шишкова. Взять такую же негде, так как  японская фирма больше таких печей не выпускает.

На свет появляется еще одно судебное решение, которое иначе, как издевательством не назовешь. Судья обязывает магазин вернуть покупателю деньги. А его самого - вернуть в магазин печь.

Напомню, что это судебное заседание затевалось ради исправления ошибки, которая была допущена судьей при указании марки печи. Однако новое решение суд выносит вовсе без оглядки на этот факт. И обязывает Шишкова вернуть магазину печь марки НВС-13. Ту, что японская фирма никогда не выпускала и которой в природе не существует. То есть теперь в роли ответчика, который не исполняет судебное решение оказался Шишков. И ему, как стороне, которая всегда в этой истории оказывается крайней, опять нужно идти в суд и доказывать, убеждать, писать исковые, жалобы. Ради очередного заседания срываться с работы, тратить нервы, время. И все из-за очередной судебной ошибки.

Впрочем, служители Фемиды ведь не боги, они тоже имеют право на ошибки. Но в том то и дело,  что практически все судебные иски по этой истории рассматривала одна и та же судья Центрального района. Уж за столько то лет можно было бы уже разобраться кто, кому, и какую печь должен вернуть?

Два года назад пресс-служба краевого суда сообщала, что эта судья без всяких на то оснований оставила без рассмотрения несколько десятков административных дел. Ее за это привлекли к административной ответственности.

Проще говоря пожурили. Сколько за подобными ее действиями стоят таких же, как  Владимир Шишков обычных граждан, вынужденных  посвящать защите своих прав годы  жизни, об этом история умалчивает.

Владимир Николаевич обратился с жалобой в краевую квалификационную коллегию судей. Но пока ответа не получил...

Оксана Омельчук.
Фото Вячеслава РЕУТОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта



03.11.2022 11:06
Где живут волшебники?
Чаще всего люди, которые хотят взять в свою семью ребенка из детского дома, думают о малыше. Желательно, чтобы он вообще был грудничком. Многие считают, что с дошкольниками меньше проблем в воспитании, поэтому их даже сразу усыновляют.

21.10.2022 09:56
Семья Краснопёровых из Хабаровска борется за жизнь сына
Всё произошло 11 мая этого года в Хабаровске. Утром второклассник Артём пошёл в свою 62-ю школу, благополучно вернулся после уроков - дорога до дома недолгая и хорошо знакомая. Позвонил папе и после 14 часов, сделав домашнюю работу, ушел на прогулку.