От технопарков до ТЭЦ: как выбрать профессию в крае
04.02.2025
254

Ученики школы-интерната на ТЭЦ-3
В Хабаровске состоялось окружное совещание Дальневосточного федерального округа по обсуждению Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. В нем участвовали представители всех 11 субъектов ДФО: руководители региональных и муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций, педагогические работники. Организатор мероприятия – Минпросвещения России.
– Стратегия станет основополагающим документом, в котором должны найти отражение основы устойчивого развития системы образования с опорой на национальные цели развития нашей страны и с учетом тех глобальных вызовов, которые стоят перед нами. Это первый документ подобного рода за последние 25 лет. Важно, чтобы его обсуждение проходило максимально широко, – обратился к участникам встречи статс-секретарь – заместитель министра просвещения Российской Федерации Андрей Корнеев.
Как отметил исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Хабаровского края по социальным вопросам Александр Дорофеев, документ определит стратегию создания современной и гибкой образовательной системы.
– Как промышленный регион мы понимаем, что один из ключевых факторов развития связан с качеством и количеством квалифицированных кадров. Важно обеспечить тесную взаимосвязь образования и производства. Выпускники вузов и колледжей должны выходить на рынок труда с компетенциями, которые нужны для технологического лидерства страны, – добавил Александр Дорофеев.
Окружное совещание прошло в формате стратегической сессии. Модераторами выступили представители Федерального института цифровой трансформации в сфере образования. Участники в ходе обсуждения выработали предложения к проекту Стратегии развития образования.
Отметим, что этот документ разрабатывается в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина. В разработке стратегии участвуют представители всех 89 субъектов Российской Федерации, в том числе эксперты в области образования, руководители и профессора учебных заведений, школьники, студенты и их родители.
В Хабаровском крае развиваются сразу несколько направлений, которые создают тесную связь школы, учебных заведений и производства. Работа идёт в разных направлениях. Это и программы дополнительного образования, и экскурсии на производство.
Так, недавно ребята из школы-интерната № 3 знакомились с профессиями энергетической отрасли в Центре опережающей профессиональной подготовки в Хабаровске, а затем посетили ТЭЦ-3.
Также школьные кванториумы позволяют детям углубить знания и отработать учебный материал по физике, химии, биологии – по инженерным направлениям.
В краевой столице на базе 43 школы открыты квантумы «Нано» и «Хайтек», а в гимназии №7 и школе №16 Комсомольска-на-Амуре реализовано направление «Геоаэро». В этих школах оснастят цифровые лаборатории по физике, химии, физиологии, экологии и робототехнике.
Напомним, что в Хабаровском крае уже работают два кванториума, которые реализуют только дополнительные общеразвивающие программы технической и естественно-научной направленности. Так, в детском технопарке Краевого центра образования ведется обучение школьников по шести направлениям: Хайтек, Био, Нано, Авто, Аэро, Энерджи. Также есть дополнительные направления: физика, шахматы, английский язык. Обучение бесплатное, для зачисления ученикам нужен активированный сертификат ПФДО.
Цех и лаборатории технопарка хорошо оснащены, дети имеют возможность работать на современном оборудовании. На занятиях используются лазерные станки, микроскопы, квадрокоптеры, ветрогенераторы, конструкторы и многое другое. На базе кванториума дети создают собственные научные проекты, участвуют в чемпионатах и конкурсах.
Технопарк «Эвристика» в Комсомольске-на-Амуре сдадут в эксплуатацию уже в феврале этого года. Объект возводится в рамках долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития города юности. В детском центре предусмотрены оснащенные современным оборудованием лаборатории авиа- и ракетного моделирования, мастерская судостроения, робототехнический центр, интерактивный музей науки, инженерная лаборатория, планетарий и актовый зал.
В технопарке смогут заниматься школьники из Комсомольска-на-Амуре, Солнечного, Амурского, Комсомольского районов.
Мария НАКОНЕЧНАЯ.
– Стратегия станет основополагающим документом, в котором должны найти отражение основы устойчивого развития системы образования с опорой на национальные цели развития нашей страны и с учетом тех глобальных вызовов, которые стоят перед нами. Это первый документ подобного рода за последние 25 лет. Важно, чтобы его обсуждение проходило максимально широко, – обратился к участникам встречи статс-секретарь – заместитель министра просвещения Российской Федерации Андрей Корнеев.
Как отметил исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Хабаровского края по социальным вопросам Александр Дорофеев, документ определит стратегию создания современной и гибкой образовательной системы.
– Как промышленный регион мы понимаем, что один из ключевых факторов развития связан с качеством и количеством квалифицированных кадров. Важно обеспечить тесную взаимосвязь образования и производства. Выпускники вузов и колледжей должны выходить на рынок труда с компетенциями, которые нужны для технологического лидерства страны, – добавил Александр Дорофеев.
Окружное совещание прошло в формате стратегической сессии. Модераторами выступили представители Федерального института цифровой трансформации в сфере образования. Участники в ходе обсуждения выработали предложения к проекту Стратегии развития образования.
Отметим, что этот документ разрабатывается в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина. В разработке стратегии участвуют представители всех 89 субъектов Российской Федерации, в том числе эксперты в области образования, руководители и профессора учебных заведений, школьники, студенты и их родители.
В Хабаровском крае развиваются сразу несколько направлений, которые создают тесную связь школы, учебных заведений и производства. Работа идёт в разных направлениях. Это и программы дополнительного образования, и экскурсии на производство.
Так, недавно ребята из школы-интерната № 3 знакомились с профессиями энергетической отрасли в Центре опережающей профессиональной подготовки в Хабаровске, а затем посетили ТЭЦ-3.
Также школьные кванториумы позволяют детям углубить знания и отработать учебный материал по физике, химии, биологии – по инженерным направлениям.
В краевой столице на базе 43 школы открыты квантумы «Нано» и «Хайтек», а в гимназии №7 и школе №16 Комсомольска-на-Амуре реализовано направление «Геоаэро». В этих школах оснастят цифровые лаборатории по физике, химии, физиологии, экологии и робототехнике.
Напомним, что в Хабаровском крае уже работают два кванториума, которые реализуют только дополнительные общеразвивающие программы технической и естественно-научной направленности. Так, в детском технопарке Краевого центра образования ведется обучение школьников по шести направлениям: Хайтек, Био, Нано, Авто, Аэро, Энерджи. Также есть дополнительные направления: физика, шахматы, английский язык. Обучение бесплатное, для зачисления ученикам нужен активированный сертификат ПФДО.
Цех и лаборатории технопарка хорошо оснащены, дети имеют возможность работать на современном оборудовании. На занятиях используются лазерные станки, микроскопы, квадрокоптеры, ветрогенераторы, конструкторы и многое другое. На базе кванториума дети создают собственные научные проекты, участвуют в чемпионатах и конкурсах.
Технопарк «Эвристика» в Комсомольске-на-Амуре сдадут в эксплуатацию уже в феврале этого года. Объект возводится в рамках долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития города юности. В детском центре предусмотрены оснащенные современным оборудованием лаборатории авиа- и ракетного моделирования, мастерская судостроения, робототехнический центр, интерактивный музей науки, инженерная лаборатория, планетарий и актовый зал.
В технопарке смогут заниматься школьники из Комсомольска-на-Амуре, Солнечного, Амурского, Комсомольского районов.
Мария НАКОНЕЧНАЯ.