В XXI веке педагог должен стать суперменом

В XXI веке педагог должен стать суперменом
Юлия Верховых нашла десять образов современного педагога - от вечного ученика до фанатика своего дела

В Хабаровском крае прошел конкурс по разработке модели повышения престижа профессии педагога. Меняется мир, значит, должна меняться и система образования. В конце 2015 года на заседании Государственного совета президент России поручил сформировать Национальную систему учительского роста (НСУР). Она предусматривает меры по обновлению образовательной системы: изменение оценки квалификации учителей, новую модель аттестации, изменение системы наград и многое другое. В частности, сюда относится и повышение престижа профессии педагога, эффективная поддержка педагогических работников, привлечение новых творческих кадров в образовательные организации.
Краевой конкурс повышения престижа дал возможность высказаться 23-м методическим объединениям, профсоюзным организациям, ассоциациям и кросс-функциональным командам десяти территорий нашего края.
Получилось три номинации - модель повышения престижа на уровне образовательной организации, на муниципальном уровне и на краевом. Победителями стали военно-морской лицей имени адмирала флота Н. Д. Сергеева, информационно-методический центр г. Амурска и информационно-методический центр г. Николаевска-на-Амуре. Также есть победители интерактивного голосования.

От перепалок в «вотсапе» к культурному диалогу

Как вы думаете, в какое время дня учителю могут позвонить его ученики и их родители? Оказывается, практически в любое - и в восемь утра, и в девять вечера, и даже в одиннадцать ночи.
Причем вопросы могут быть самые разные - от уточнения домашнего задания до выяснения, почему Вася пришел из школы с синяком под глазом. В итоге у учителя, особенно если это классный руководитель, почти не остается пространства для своей личной жизни.
Интернет и сотовые телефоны, с одной стороны, сблизили людей, а с другой - начали ломать установленные границы. Родительские перепалки в «вотсапе», нелицеприятные обсуждения школьных дел в соцсетях, звонки на сотовый телефон портят нервы учителям и совсем не помогают дисциплине. Недавно в одной из хабаровских школ администрация даже запретила учителям общаться с детьми и родителями в социальных сетях. И все-таки диалог необходим. Как найти равновесие?
- Создать цивилизованную площадку для общения в сети, - решили учителя начальных классов хабаровского военно-морского лицея имени адмирала флота Н. Д. Сергеева. И придумали единую лицейскую сетевую среду.
В рабочую группу вошли учителя начальной школы Надежда Альберг, Екатерина Вергун и Ирина Григорьева, руководитель группы Надежда Никитенко.
- Мы решили, что надо создать сайт, который будет понятен нашим ученикам, ведь они много времени проводят в Интернете, - говорит Екатерина Вергун. - У нашей школы уже есть свой сайт, но его основная задача - информировать о школьных событиях. А в сетевом сообществе лицея разместятся форум педагогов, где мы будем обмениваться опытом и работать над совместными проектами, форумы учеников и заботливых родителей, в которых можно рассказать о наболевшем, будут обсуждаться актуальные вопросы, например, питание. Отдельный форум посвятим выпускникам. На сайт не сможет зайти чужой, мы будем защищены от ненужной рекламы и нежелательных посетителей. Модератор будет строго следить за цивилизованным поведением участников, чтобы не скатываться в «кухонные» разборки, которыми сегодня переполнен Интернет.
На сайте планируют провести конкурс рисунков и сочинений «Мой учитель», выпускать электронную версию школьной газеты, создавать и выкладывать социальные видеоролики, рассказывать о победах учителей на конкурсах.
Кроме того, в лицее планируется проводить открытые уроки, мастер-классы для родителей, дни самоуправления, в которых смогут поучаствововать не только школьники, но и их папы и мамы. Пройдет конкурс «Самый классный классный», а весной планируется вместе с родителями провести флеш-моб.

Наставник, новатор, провидец…

Каким должен быть современный учитель для ученика? Ответ на этот вопрос и лег в основу модели, предложенной информационно-методическим центром г. Николаев­ска-на-Амуре, которая победила в номинации «Повышение престижа на краевом уровне».
- Современный учитель «Педагог XXI века» должен быть лидером-наставником, новатором-провидцем, эталоном-помощником и даже немного суперменом, - говорит методист центра Юлия Верховых.
Об этом Юлия начала задумываться еще десять лет назад, когда с отличием закончила Николаевское-на-Амуре педагогическое училище коренных малочисленных народов Севера, поступила в вуз заочно и начала свою карьеру преподавателя английского языка.
- С первых дней работы с детьми я на себе ощутила, что отношение к учителям и педагогам уже не то, что раньше, - говорит Юлия Верховых. - Учитель перестал быть для ребёнка примером для подражания, идеалом. Я решила, что нужно это изменить и начинать надо с себя.
В июле 2017 года представился случай принять участие в краевом конкурсе «Лучшая проектная идея-2017», целью которого как раз было формирование положительного образа учителя. Коллектив информационно-методического центра поддержал коллегу.
Начать решили с первого педагога, с которым сталкивается ребенок, - воспитателя. Смонтировали и при поддержке отдела культуры района разместили на центральном экране города баннеры, содержащие высказывания о педагогах. В преддверии профессионального праздника воспитателей предложили ученикам педагогического класса школы № 2 г. Николаевска-на-Амуре принять участие в акции «День дублера в детском саду». Сняли документальный фильм «Воспитатели глазами детей», провели конкурс рисунков «Мой воспитатель, какой он?». В интернет-пространстве запустили акцию «Скажем СПАСИБО педагогам края ВМЕСТЕ!», в рамках которой родители, дети и сами педагоги выкладывают свои видеообращения на Youtube.
В крае проект оценили, и как победителя конкурса Юлию пригласили на встречу министра образования и науки Хабаровского края с молодыми педагогами.
А в ноябре 2017 года был объявлен краевой конкурс на лучшую модель повышения престижа педагогической профессии. Имея опыт в данном направлении, коллектив центра приступил к разработке универсальной модели, которая подошла бы для любого муниципалитета и могла быть реализована во всем Хабаровском крае. И вновь стал победителем.

«Не хотим быть «училками»!»

Баннеры и конкурсы, телепередачи и педагогический туризм, поощрение учителей в виде материального стимулирования и методической поддержки, а также многое другое предлагают в своих моделях участники конкурса.
Учителя лучше других знают о «болевых» точках своей отрасли, поэтому понимают, что и где надо менять.
«По данным социологического опроса выпускники 9 и 11 классов и не думают о дипломе учителя, - пишут в своем проекте учителя школы № 1 поселка Хор. - Получается, что в педагогические вузы идут те, кто не попал в другие вузы. В итоге после окончания педагогического вуза выпускники не стремятся идти работать в школу, а устраиваются кем угодно: менеджерами, официантами, экскурсоводами, только не учителями».
Значит, начинать профориентацию надо еще со школы, чтобы в вузы и колледжи приходили подготовленные абитуриенты.
Образованию нужны молодые кадры. Для этого делается много, но нужно, наверное, еще больше. Например, менять образ учителя, который складывается в современных российских фильмах.
«Вспомните, когда вы в последний раз видели передачу об учителе, беззаветно любящем свое дело? Скорее вы увидите скандальные истории о жестоких и несправедливых учителях, услышите много раз слово «училка», - продолжают учителя из Хора. - Конечно, есть проблемы, и их надо обсуждать, но давайте показывать сюжеты и о хороших учителях, тех, кто бескорыстно любит свою профессию».
Модели будут представлены на краевом слете лидеров педагогического мастерства и молодых педагогов «Слет Пеликанов». Победителей наградят, и самые интересные проекты пойдут в копилку педагогического опыта Хабаровского края.

Марина ЛИТВИНОВА.



Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

17.08.2018 14:49
Сделки с недвижимостью в Росреестре теперь регистрируют по-новому

17.08.2018 13:02
Для предупреждения угрозы чрезвычайной ситуации в Хабаровске закрывается движение на участке улицы Воронежской

17.08.2018 12:56
Пригородные поезда станут безопаснее

17.08.2018 12:55
Активисты российского движения школьников ознакомились с работой Дальневосточной детской железной дороги

17.08.2018 11:07
Выращиванием сои займутся в Бикине



15.06.2018 12:00
Как получить сто баллов по информатике
В Хабаровском крае появились первые стобалльники ЕГЭ. Три максимальных результата по информатике получили три школьника - из Краевого центра образования, лицея инновационных технологий и комсомольской школы № 16.

15.06.2018 11:40
Будущие программисты учатся играючи
IT-ШКОЛА желает счастливого пути своим выпускникам и ждет новых учеников для путешествия в мир новых технологий и программирования! Как сообщает пресс-служба краевого министерства образования и науки, в начале июня состоялся четвертый выпуск IT-ШКОЛЫ. Сюда принимают ребят из всех школ Хабаровска, начиная с 9 класса. Единственное условие - у них должны быть интерес и способности к программированию. Три выпуска школы показали отличные результаты, победы на конкурсах и успешное поступление выпускников в лучшие вузы.


Вы следите за курсом валют?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика