1 мая стартует сезон летней торговли в Хабаровске
поиск
9 ноября 2025, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

1 мая стартует сезон летней торговли в Хабаровске

14.04.2023
Просмотры
749
Хабаровская администрация провела очередной конкурс среди предпринимателей на сезонную розничную торговлю. Ассортимент товаров, которые мы видим каждое лето на уличных прилавках, не поменялся и в этот раз. Это: традиционно мороженое, выпечка, овощи, фрукты, сладкая кукуруза, сахарная вата. А самым популярным товаром в очередной раз станет квас.

- В этом году конкурс проведён только по 73 точкам, - рассказывает начальник отдела по организации работы рынков и мелкой розницы управления торговли, питания и бытового обслуживания Хабаровска Елена Тринцукова. - Потому что в прошлом году вышло постановление на уровне Российской Федерации и Хабаровского края о возможности предпринимателям без торгов продлить существующие договоры на аренду под нестационарную торговлю сроком до семи лет.

Эта процедура носит заявительный характер, и предприниматель может сам определить, на какой срок продлить свой договор. Поэтому по желанию бизнесменов они могут продолжать работать на тех самых местах, что и в прошлом году без конкурса. Это в Хабаровске 493 точки.

Заявление на продление договора подать достаточно просто, пакет документов минимальный. Форма самого заявления уже разработана, достаточно её заполнить. К нему прикладываются свидетельство ИП (или юридического лица, или самозанятого) плюс прежний договор.

ЦЕНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВИДНЫ

Из 73 торговых мест, выставленных на конкурс, на данный момент предприниматели выбрали 37, посчитав, что они рентабельны. И в основном это торговля квасом. По словам Елены Тринцуковой, возможно, до начала сезонной торговли (с 1 мая) администрация города проведёт дополнительный конкурс на некоторые торговые точки.

Ко всем им, разумеется, предъявляются определённые требования. Прежде всего - соблюдение санитарных норм, правил благоустройства. Продавцы продовольственных товаров в обязательном порядке должны находиться в перчатках, фартуках, головных уборах.

Кроме того, непременным требованием является наличие на точках либо ценников к каждому товару, либо прейскуранта. Но в любом случае все цены должны быть в визуальной доступности для покупателей.

- Поскольку с первого мая сезонные торговые точки должны быть уже выставлены, то у нас начинаются рейды, - говорит Елена Тринцукова. - Прежде всего мы должны эти торговые точки принять. Они обязаны соответствовать представленному на конкурс проекту. И потом рейды продолжаются в течение всего полугода, пока идёт торговля, чтобы не было никаких нарушений.

Справедливости ради стоит отметить, что нарушения, как таковые, встречаются крайне редко во время сезона. В основном в конкурсе участвуют одни и те же предприниматели, уже имеющие опыт и зарекомендовавшие себя на рынке.

- В прошлом году за весь сезон у нас было только две жалобы на фруктово-овощные точки, - говорит Елена Тринцукова. - Во-первых, товарный запас хранился где-то за палаткой, на газоне, что не допускается. А во‑вторых, клубника была выставлена на земле, хотя, по правилам, её должны укладывать на каком-либо возвышении, прилавке.

А в позапрошлом году в управление торговли поступила и вовсе единственная жалоба. У продавца весового мороженого не оказалось… весов.

ЧТОБЫ БЫЛО НЕДОРОГО

Во время сезонной торговли за аренду мест с предпринимателя берётся чисто символическая плата. Она различается в зависимости от района, где располагается точка, от занимаемой площади. Но в среднем за полгода аренда обойдётся бизнесу в полторы-две тысячи рублей.

- Если взять, например, центр города, то здесь картина несколько иная, - говорит Елена Тринцукова. - Здесь в основном располагаются сезонные площадки, которые открываются при стационарных объектах общественного питания, действующих круглогодично.

И аренда места в центре города в 120 квадратных метров (пожалуй, самого большого, представленного на конкурсе) стоит 21 тысячу рублей полностью за весь сезон, полгода.

Так что в зависимости от площади сезонные площадки варьируются по стоимости от четырех тысяч до вышеуказанной 21 тысячи рублей. Важно и то, что вне зависимости от инфляции цена фиксированная, на повышение не идёт, остается на прежнем уровне в течение нескольких лет.

Случается, во время конкурса на одно место претендуют сразу несколько предпринимателей. Тогда комиссия особенно внимательно изучает представленные проекты.

- Если проект с какой-либо визуализацией, например, с указанным ассортиментом товара, описанием культуры обслуживания, он получает балл выше, - комментирует Елена Тринцукова. - Также в плюс играют униформа продавца с логотипом предприятия, бейджиком и другие элементы торговой культуры.

Есть обязательные требования и к благоустройству арендуемого земельного участка, и к оформлению торгового места. Чтобы оно органично вписывалось в общий облик города. А еще было интересным и узнаваемым, выглядело эстетически. Например, кашпо с цветами, вазоны, оригинальные палатки, аккуратные урны - всё это добавляет баллы предпринимателю во время конкурса.

ТОЛЬКО НЕ НАРУШАЙ

Отсутствие информационных данных (вывески, товара, ценника, контактов) является нарушением. Скорее всего, ОНО свидетельствует о том, что торговое место несанкционированное. Со всеми вытекающими рисками. Как для покупателя (неизвестно чем он рискует, приобретая продукцию), так и для продавца.

Должны предприниматели побеспокоиться и о благоустройстве своей торговой точки, там должно быть чисто. Рядом должна стоять урна, чтобы фантики, обертки, разовые стаканчики и другой мусор не оказывались на земле.

Кроме того, при определении победителей конкурса предпочтение отдают предпринимателям, которые в прошлые сезоны показали высокое качество в своей торговле. Работали честно, без замечаний и предписаний.

Примечательно для Хабаровска то, что у нас в летней торговле достаточно много именно производителей продукции, а не продавцов в чистом виде. И это гораздо выгоднее как для самого предпринимателя, так и для покупателя. Производитель ведь работает без каких-либо посредников, и весь путь товара производитель-покупатель достаточно ёмкий и не требует дополнительных вложений. Такие коммерсанты более конкурентоспособные и могут снижать цены для своих покупателей.

Юлия ВОЛКОВА.



Если потребитель не уверен в качестве приобретенной продукции или имеет место факт отравления, обращаться ему нужно в Роспотребнадзор по адресу в Хабаровске: ул. Карла Маркса, 109а.
По поводу незаконно оборудованных мест торговли (отсутствуют информационные данные о предпринимателе, вывески, ценники и т. п.) обращаться следует в комитет по управлению своим районом.
Нагрубил или обвесил продавец - связывайтесь с его непосредственным работодателем. Все контакты, если торговая точка санкционированная, должны быть в её пределах.