Автомобилисты теперь уважают дорожников
02.04.2014
357
После паводка всего предстоит отремонтировать 113 км дорог. Работы должны быть завершены до 1 ноября
В канун первого апреля разговор об одной из главных бед России был как нельзя актуален: нашим дорогам еще далеко до совершенства. Начальник КГКУ «Хабаровскуправтодор» Захар Грузнов рассказал журналистам о состоянии дорог края после зимы и подготовке к реконструкции участков трасс, затопленных во время прошлогоднего крупномасштабного наводнения, о планах дорожного строительства.
По словам Захара Николаевича, так как в южных и центральных районах края осадков было немного, большинство дорог там уже полностью очищены от снега, и работы, связанные с их зимним содержанием, заканчиваются. Проводится обследование трасс, в ближайшее время дорожники приступят к ремонту участков с ямами и трещинами. На севере края еще продолжается зима, там работы начнутся немного позднее.
- Я часто выезжаю с инспекционными поездками и должен сказать, что в этом году многие подрядные организации поработали очень хорошо, и с погодой нам везет, так что мы входим в весну с дорогами, состояние которых на данный момент намного лучше, чем год или два назад, - отметил Грузнов. - Хотелось бы поблагодарить наших автолюбителей, которые стали уважать труд дорожников, - мусора нынче меньше, чем мы обычно наблюдаем весной.
Проблемных участков, требующих ремонта, немало. Но основной задачей на предстоящий сезон Захар Николаевич назвал восстановление дорог и объектов, поврежденных паводком. Это основные из региональных дорог, которые подверглись ударам стихии, Комсомольск - Хабаровск и Селихино - Николаевск, примыкающие к ним муниципальные дороги, а также дороги городов Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска. Из федерального бюджета на эти цели выделено более 2,7 млрд. рублей. Из них 1,1 млрд. рублей пойдет на восстановление дорог Хабаровска, около 250 млн. - Комсомольска-на-Амуре, свыше 900 млн. будет направлено на ремонт краевых дорог, оставшиеся средства поступят в муниципальные районы. Всего предстоит отремонтировать 113 км дорог. Работы должны быть завершены до 1 ноября.
- Задача этого теплого летнего сезона - отремонтировать такие участки и привести в то состояние, как было до паводка, - подчеркнул З. Грузнов. - Действующая нормативная база, особенно по объектам ЧС, жестко ограничивает увеличение сметной стоимости строительства, и мы понимаем, что лишних трат и разбазаривания федеральных денег быть не может. Постоянно присутствует жесткий контроль. Что же касается сметной стоимости самих работ, то иногда легче и дешевле построить в чистом поле новое, чем ремонтировать старое. Но мы не можем уйти и бросить уже существующие направления и основополагающие дорогие. Из-за сложных природных условий мы не можем сделать новую трассировку дороги Комсомольск - Хабаровск даже на тех участках, где велись спасательные работы во время наводнения. Ведь то же озеро Гасси никуда не денешь, мы не сможем обойти его слева или справа за десятки километров. Поэтому работать должны на уже существующей оси трассы.
Есть проектные решения о том, что где-то необходимо разобрать определенный участок дороги, убрать грунты и заменить их на более подходящие, которые выдержат очередные подъемы уровня воды и современные нагрузки. Но в большей части мы, конечно, проводим определенные работы по укреплению существующих дорог - есть специальные технологии по стабилизации грунтов с применением новых материалов. Безусловно, это дороже, чем ямочный ремонт или просто ликвидация отдельно взятой «пучины», с чем мы имеем дело каждую весну. Но делать это необходимо, и деньги выделены, а это главное. Уже ведутся работы по проектированию, работают геодезисты.
Как сказал Грузнов, за счет ремонта объектов паводка объемы дорожных работ значительно увеличатся.
- По существующим планам мы должны выполнить ремонты искусственных сооружений, которые находятся на региональных и муниципальных дорогах края, а также закончить ремонт асфальта на нескольких участках, которые были недоремонтированы в прошлые десятилетия, - объяснил он. - То же самое касается и гравийных дорог. Уже определено, где будет вестись отсыпка земляного полотна, где будет ремонтироваться дорожная одежда...
В этом году также планируется сдать 52,7 км в асфальте новых участков на автомобильной дороге Лидога - Ванино. По нашим планам и финансированию реальный срок завершения ее строительства - 2017 год. Сегодня уже проектируются последние участки. Конечно, хотелось бы закончить ее быстрее, тем более там точка роста Хабаровского края - Ванинско-Совгаванский портовый узел. Строительство дороги ведется с конца 90-х годов. В федеральных министерствах, включая Росавтодор, выбиваем дополнительное финансирование, губернатор все время держит этот вопрос на контроле, есть и письма о дороге Лидога - Ванино на имя президента страны. Очень хочется ее закончить в ближайшие 2-3 года.
Захар Грузнов сообщил также, что с апреля будут введены ежегодные сезонные ограничения на проезд большегрузных автомобилей по региональным и межмуниципальным дорогам. Введение максимально разрешенных нагрузок постепенно затронет все территории края, двигаясь вместе с весной: с 25 апреля - в центральных, с 10-15 мая - в северных районах. С соответствующим приказом министерства промышленности транспорта края можно ознакомиться на сайте «Хабаровскуправтодора».
Еще один вопрос касался десяти процентов транспортного налога, остающихся для дорожных «нужд» крупным городам края, - хватит ли этих средств Комсомольску и Хабаровску? З. Грузнов был категоричен:
- Подходить к этому вопросу только через призму больших городов я бы не стал. Транспортная сеть Хабаровского края состоит не только из дорог двух нами любимых городов. Край состоит из сотен, а то и тысяч километров муниципальных и региональных дорог, которые идут от конкретных населенных пунктов в районные центры или в краевой центр. И нужно, чтобы наш край прирастал не только фонтанами на прудах, но и дорогами в отдаленные труднодоступные районы. Для этого и сформирован Дорожный фонд Хабаровского края и дорожные фонды муниципальных районов. На это все нужны деньги.
Каким образом сегодня распределяется тот же транспортный налог? Да, в Хабаровске он сегодня составляет десять процентов. И есть проект закона, который с марта находится на рассмотрении в краевой Законодательной думе, предусматривающий перераспределение этих процентов транспортного налога в сторону увеличения в пользу муниципалитета. Депутаты решат: будет либо установлена новая ставка этих налогов, либо сохранена прежняя. Но логика в принятии решения в любом случае должна быть неизменна: Хабаровский край состоит не только из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Хабаровску необходимо изыскивать средства и в своем собственном бюджете, нельзя полагаться только на транспортный налог, хотя, конечно, он большей частью взимается с автовладельцев-хабаровчан. Если идти таким путем, мы получим ситуацию, очень похожую на Москву - предыдущего мэра там хвалили как хорошего хозяйственника, а в итоге сегодня столица стоит в пробках и сегодняшний градоначальник вынужден какими-то запретительными мерами и огромным финансированием решать проблемы, которые должны были решаться тогда. Необходимо сегодня уделить больше внимания дорожному хозяйству, опираясь на собственные источники. Правительство края и краевой бюджет очень поддерживает, в том числе и бюджет Хабаровска, выделяются и планируются значительные средства - в частности, строительство Матвеевского шоссе, которое закончили в прошлом году, велось на субсидии из краевого бюджета. Здесь очень внимательно работают и руководство города, и дорожные службы, очень плотно сотрудничают с соответствующими краевыми министерствами, выбивают необходимые для строительства серьезных объектов в Хабаровске средства. Но подходить с позиции, что большим городам отдать 50-90 процентов от транспортного налога, как в проекте закона, на мой взгляд, не совсем верно. Это не миллионы и не десятки миллионов: цена вопроса - сотни миллионов рублей. А если на них нужно построить, скажем, искусственное сооружение не для какого-то населенного пункта, а для целого района, то откуда эти деньги возьмутся, кроме как с транспортного налога, с акцизов, которые являются составной частью Дорожного фонда? В частности, у нас скоро будет строиться мост через реку Яй, который позволит соединить Николаевский район с краевым центром уже в круглогодичном режиме, без всяких угроз со стороны этой реки. Сумма очень серьезная - сотни миллионов рублей. Но в Николаевском районе нет столько транспортных средств, чтобы получить такой транспортный налог. Так что проблему будем решать сообща, мы все - жители одного Хабаровского края, - подчеркнул Захар Грузнов.
Марина Дерило.
Фото В. СПИДЛЕНА.
Между тем
Трасса Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре в эти дни, пожалуй, одна из самых сложных в крае: начиная от Маяка и почти до самого города юности мокрый снег валит так, что видимость составляет порядка 200 метров. Движение автобусов и иного транспорта не прекращается благодаря работе подрядных организаций, содержащих дорогу - они счищают снежную кашу с полотна. В основном достаётся ПМК-83, которая отвечает за Нанайский и Комсомольский районы. Проще задача у ООО «Дорремстрой», которое содержит участок трассы в Хабаровском районе.
На сегодня, как объяснил нам зам. начальника Хабуправтодор Евгений Здориченко, состояние трассы считается допустимым. Но это только для проезда. Ни о каких ремонтно-восстановительных работах пока речи не идёт. И дело не только в погодном катаклизме. На сегодня лишь разрабатывается проектная документация на восстановление тех участков дороги, которые пострадали во время наводнения. Далее предстоит конкурс на право проведения работ. Так что, очевидно, до лета на комсомольской трассе останутся участки с песчано-гравийным покрытием. Но они невелики и на движении сказываются куда меньше, чем непогода.
Раиса ПАЛЕЙ.
Фото автора.
По словам Захара Николаевича, так как в южных и центральных районах края осадков было немного, большинство дорог там уже полностью очищены от снега, и работы, связанные с их зимним содержанием, заканчиваются. Проводится обследование трасс, в ближайшее время дорожники приступят к ремонту участков с ямами и трещинами. На севере края еще продолжается зима, там работы начнутся немного позднее.
- Я часто выезжаю с инспекционными поездками и должен сказать, что в этом году многие подрядные организации поработали очень хорошо, и с погодой нам везет, так что мы входим в весну с дорогами, состояние которых на данный момент намного лучше, чем год или два назад, - отметил Грузнов. - Хотелось бы поблагодарить наших автолюбителей, которые стали уважать труд дорожников, - мусора нынче меньше, чем мы обычно наблюдаем весной.
Проблемных участков, требующих ремонта, немало. Но основной задачей на предстоящий сезон Захар Николаевич назвал восстановление дорог и объектов, поврежденных паводком. Это основные из региональных дорог, которые подверглись ударам стихии, Комсомольск - Хабаровск и Селихино - Николаевск, примыкающие к ним муниципальные дороги, а также дороги городов Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска. Из федерального бюджета на эти цели выделено более 2,7 млрд. рублей. Из них 1,1 млрд. рублей пойдет на восстановление дорог Хабаровска, около 250 млн. - Комсомольска-на-Амуре, свыше 900 млн. будет направлено на ремонт краевых дорог, оставшиеся средства поступят в муниципальные районы. Всего предстоит отремонтировать 113 км дорог. Работы должны быть завершены до 1 ноября.
- Задача этого теплого летнего сезона - отремонтировать такие участки и привести в то состояние, как было до паводка, - подчеркнул З. Грузнов. - Действующая нормативная база, особенно по объектам ЧС, жестко ограничивает увеличение сметной стоимости строительства, и мы понимаем, что лишних трат и разбазаривания федеральных денег быть не может. Постоянно присутствует жесткий контроль. Что же касается сметной стоимости самих работ, то иногда легче и дешевле построить в чистом поле новое, чем ремонтировать старое. Но мы не можем уйти и бросить уже существующие направления и основополагающие дорогие. Из-за сложных природных условий мы не можем сделать новую трассировку дороги Комсомольск - Хабаровск даже на тех участках, где велись спасательные работы во время наводнения. Ведь то же озеро Гасси никуда не денешь, мы не сможем обойти его слева или справа за десятки километров. Поэтому работать должны на уже существующей оси трассы.
Есть проектные решения о том, что где-то необходимо разобрать определенный участок дороги, убрать грунты и заменить их на более подходящие, которые выдержат очередные подъемы уровня воды и современные нагрузки. Но в большей части мы, конечно, проводим определенные работы по укреплению существующих дорог - есть специальные технологии по стабилизации грунтов с применением новых материалов. Безусловно, это дороже, чем ямочный ремонт или просто ликвидация отдельно взятой «пучины», с чем мы имеем дело каждую весну. Но делать это необходимо, и деньги выделены, а это главное. Уже ведутся работы по проектированию, работают геодезисты.
Как сказал Грузнов, за счет ремонта объектов паводка объемы дорожных работ значительно увеличатся.
- По существующим планам мы должны выполнить ремонты искусственных сооружений, которые находятся на региональных и муниципальных дорогах края, а также закончить ремонт асфальта на нескольких участках, которые были недоремонтированы в прошлые десятилетия, - объяснил он. - То же самое касается и гравийных дорог. Уже определено, где будет вестись отсыпка земляного полотна, где будет ремонтироваться дорожная одежда...
В этом году также планируется сдать 52,7 км в асфальте новых участков на автомобильной дороге Лидога - Ванино. По нашим планам и финансированию реальный срок завершения ее строительства - 2017 год. Сегодня уже проектируются последние участки. Конечно, хотелось бы закончить ее быстрее, тем более там точка роста Хабаровского края - Ванинско-Совгаванский портовый узел. Строительство дороги ведется с конца 90-х годов. В федеральных министерствах, включая Росавтодор, выбиваем дополнительное финансирование, губернатор все время держит этот вопрос на контроле, есть и письма о дороге Лидога - Ванино на имя президента страны. Очень хочется ее закончить в ближайшие 2-3 года.
Захар Грузнов сообщил также, что с апреля будут введены ежегодные сезонные ограничения на проезд большегрузных автомобилей по региональным и межмуниципальным дорогам. Введение максимально разрешенных нагрузок постепенно затронет все территории края, двигаясь вместе с весной: с 25 апреля - в центральных, с 10-15 мая - в северных районах. С соответствующим приказом министерства промышленности транспорта края можно ознакомиться на сайте «Хабаровскуправтодора».
Еще один вопрос касался десяти процентов транспортного налога, остающихся для дорожных «нужд» крупным городам края, - хватит ли этих средств Комсомольску и Хабаровску? З. Грузнов был категоричен:
- Подходить к этому вопросу только через призму больших городов я бы не стал. Транспортная сеть Хабаровского края состоит не только из дорог двух нами любимых городов. Край состоит из сотен, а то и тысяч километров муниципальных и региональных дорог, которые идут от конкретных населенных пунктов в районные центры или в краевой центр. И нужно, чтобы наш край прирастал не только фонтанами на прудах, но и дорогами в отдаленные труднодоступные районы. Для этого и сформирован Дорожный фонд Хабаровского края и дорожные фонды муниципальных районов. На это все нужны деньги.
Каким образом сегодня распределяется тот же транспортный налог? Да, в Хабаровске он сегодня составляет десять процентов. И есть проект закона, который с марта находится на рассмотрении в краевой Законодательной думе, предусматривающий перераспределение этих процентов транспортного налога в сторону увеличения в пользу муниципалитета. Депутаты решат: будет либо установлена новая ставка этих налогов, либо сохранена прежняя. Но логика в принятии решения в любом случае должна быть неизменна: Хабаровский край состоит не только из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Хабаровску необходимо изыскивать средства и в своем собственном бюджете, нельзя полагаться только на транспортный налог, хотя, конечно, он большей частью взимается с автовладельцев-хабаровчан. Если идти таким путем, мы получим ситуацию, очень похожую на Москву - предыдущего мэра там хвалили как хорошего хозяйственника, а в итоге сегодня столица стоит в пробках и сегодняшний градоначальник вынужден какими-то запретительными мерами и огромным финансированием решать проблемы, которые должны были решаться тогда. Необходимо сегодня уделить больше внимания дорожному хозяйству, опираясь на собственные источники. Правительство края и краевой бюджет очень поддерживает, в том числе и бюджет Хабаровска, выделяются и планируются значительные средства - в частности, строительство Матвеевского шоссе, которое закончили в прошлом году, велось на субсидии из краевого бюджета. Здесь очень внимательно работают и руководство города, и дорожные службы, очень плотно сотрудничают с соответствующими краевыми министерствами, выбивают необходимые для строительства серьезных объектов в Хабаровске средства. Но подходить с позиции, что большим городам отдать 50-90 процентов от транспортного налога, как в проекте закона, на мой взгляд, не совсем верно. Это не миллионы и не десятки миллионов: цена вопроса - сотни миллионов рублей. А если на них нужно построить, скажем, искусственное сооружение не для какого-то населенного пункта, а для целого района, то откуда эти деньги возьмутся, кроме как с транспортного налога, с акцизов, которые являются составной частью Дорожного фонда? В частности, у нас скоро будет строиться мост через реку Яй, который позволит соединить Николаевский район с краевым центром уже в круглогодичном режиме, без всяких угроз со стороны этой реки. Сумма очень серьезная - сотни миллионов рублей. Но в Николаевском районе нет столько транспортных средств, чтобы получить такой транспортный налог. Так что проблему будем решать сообща, мы все - жители одного Хабаровского края, - подчеркнул Захар Грузнов.
Марина Дерило.
Фото В. СПИДЛЕНА.
Между тем
Трасса Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре в эти дни, пожалуй, одна из самых сложных в крае: начиная от Маяка и почти до самого города юности мокрый снег валит так, что видимость составляет порядка 200 метров. Движение автобусов и иного транспорта не прекращается благодаря работе подрядных организаций, содержащих дорогу - они счищают снежную кашу с полотна. В основном достаётся ПМК-83, которая отвечает за Нанайский и Комсомольский районы. Проще задача у ООО «Дорремстрой», которое содержит участок трассы в Хабаровском районе.
На сегодня, как объяснил нам зам. начальника Хабуправтодор Евгений Здориченко, состояние трассы считается допустимым. Но это только для проезда. Ни о каких ремонтно-восстановительных работах пока речи не идёт. И дело не только в погодном катаклизме. На сегодня лишь разрабатывается проектная документация на восстановление тех участков дороги, которые пострадали во время наводнения. Далее предстоит конкурс на право проведения работ. Так что, очевидно, до лета на комсомольской трассе останутся участки с песчано-гравийным покрытием. Но они невелики и на движении сказываются куда меньше, чем непогода.
Раиса ПАЛЕЙ.
Фото автора.