Безопасные качественные дороги идут в частный сектор Хабаровска
28.04.2023
1023

Ремонт улицы Тихоокеанской (слева) завершится в этом году. А на улице Знамёнщикова начали укладывать новый бордюрный камень
В этом году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Хабаровске запланировано отремонтировать в общей сложности 30 км 560 м дорог. Это 42 участка во всех районах города. Примечательно, что в этот раз довольно много ремонтных работ будет вестись на улицах частного сектора.
- На большинстве улиц частного сектора ремонт не производился с советских времен, - говорит начальник отдела управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Дмитрий Чеверда. - Где-то сохранились остатки разбитого асфальта, где-то его в принципе не было, только гравийка.
Планируется охватить территории индивидуальной жилой застройки в разных районах города. Это улицы Заветная, Партизанская, Каменогорская, Ханкайская и многие другие. Раньше в первую очередь внимание уделялось дорогам общественного пользования, вблизи социальных объектов.
Проезды в частном секторе лишь поддерживались в более-менее нормальном состоянии, но капитально не ремонтировались долгими десятилетиями. Теперь дошла очередь и до них. С появлением асфальта повышается не только доступность, но и привлекательность района, в том числе и стоимость жилья.
- В большинстве своем люди, конечно, довольны, но есть и противники, - добавляет Дмитрий Чеверда. - Потому что на ровной отремонтированной дороге и скорость машин увеличивается, и интенсивность движения. Не всем это нравится, но таких, правда, единицы.
Подрядчик вновь заступил на улицу Тихоокеанскую, где происходит масштабный ремонт, который начали в прошлом году и продолжали вплоть до наступления низких температур. Здесь осталось отремонтировать участок от улицы Шелеста до Трехгорной.
Помимо дорожного полотна на всем протяжении здесь будут устроены тротуары и сопутствующая дорожная инфраструктура (новые дорожные знаки, светофоры и т. п.).
Материалы используются те же, что и в 2022-м. Нижний слой - из пористого асфальтобетона, верхний - из щебеночно-мастичного. Он подороже обычной асфальтобетонной смеси, но при этом более износостойкий.
Для дороги с высоким трафиком да ещё и при нашем сложном климате это существенный плюс. Бортовой камень из гранита вдоль проезжей части также отличается особой прочностью.
Изначально план на очередной предстоящий по программе «БКД» ремонт формируется исходя из двух направлений. Во-первых, специалисты управления дорог и внешнего благоустройства сами регулярно мониторят состояние городских дорог. Во-вторых, в управление стекаются обращения от горожан, которые жалуются на плохие дороги. Мнение граждан также учитывается.
В этом году по «БКД» в Хабаровске заключено контрактов на общую сумму 1 миллиард 278 миллионов рублей с различными подрядными организациями. К слову, о подрядчиках. В основном все они прежние, те, что работали на дорогах в прошлые годы. Но есть один новый - ООО «РУСТ» из Комсомольска-на-Амуре. Ему еще предстоит показать себя в деле. Потому что, как показывает практика, всякое может быть.
Так, в конце прошлого года одна из подрядных организаций выиграла контракт на ремонт участка улицы в Северном микрорайоне. Объект был поздний, компания зашла на него только в сентябре. Тем не менее подрядчик уверял, что успеет всё сделать до холодов. Однако переоценил свои силы.
- Мы сами на выездах фиксировали факты укладки асфальта в снег, - рассказывает Дмитрий Чеверда. - Объект мы приняли частично, то, что можно было. А на других участках (которые мы объективно не приняли) дорожное покрытие уже разрушается. Какой бы ни был качественный материал, но, если укладывать его в воду, итог получится печальным.
Сегодня, когда положительные температуры установились, подрядные организации уже зашли на несколько улиц. Помимо улицы Тихоокеанской работы начались на Индустриальной (участок от улицы Краснореченской в сторону Балтийской). Ремонт ведётся на переулке Полоцком (от улицы Советской до Ханкайской).
Ремонтируются переулок Сормовский, улица Гастелло в Южном микрорайоне. На улицах Краснодарской, Войсковой, Трамвайной приступили к ремонту. На улице Знамёнщикова также выполняются капитальные дорожные работы. Сейчас там происходит замена бордюрного камня.
Работают на улице Фруктовой в поселке Берёзовка, в частном секторе. Там долго люди добивались ремонта дороги. Тем более объект считается социальным, поскольку в своё время там выдавались участки многодетным семьям. А теперь помимо асфальта прокладывают тротуар, улица преображается.
Гарантийный срок дорожных ремонтных работ составляет пять лет. Если в течение этого времени произойдет какое-либо разрушение, подрядчик, выполнявший на объекте работы, обязан устранить его за собственный счёт - это прописано в контракте. Контроль за качеством выполнения работ ведётся как во время ремонта, так и после сдачи объекта, в течение всего гарантийного срока.
- Мы осуществляем комиссионный выезд совместно с представителями Росавтодора на Дальнем Востоке, - объясняет Дмитрий Чеверда. - Объезжаем все отремонтированные ранее улицы и те, что в данный момент находятся в работе. Составляем реестр выявленных замечаний, если они есть, и направляем их в адрес подрядных организаций для устранения.
Каждый случай индивидуальный. Если замечания к качеству выполненных работ незначительные, подрядчику выдается предписание на устранение недостатков за свой счёт. В случае же каких-либо серьезных нарушений подрядной организации могут грозить даже штрафные санкции, расторжение контракта и автоматическое попадание организации в реестр недобросовестных подрядчиков с невозможностью заключения договоров в течение определённого времени.
Известно, что вода губительна для дорожного полотна. Поэтому, помимо всего прочего, подрядчик должен позаботиться о водоотведении. Поскольку ливневая канализация - удовольствие очень дорогое (это настоящее инженерное сооружение), сегодня зачастую используют другие способы для того, чтобы вода ушла. Где есть возможность, укладывают лотки, где проектом это не предусмотрено, полотно укладывается под уклоном, чтобы вода уходила естественным способом.
Следует добавить, что уже сейчас частично законтрактованы подрядные организации на 2024 год и известны улицы, ремонт которых произойдет. Это проспект 60-летия Октября, улицы Целинная, Строительная, Брестская, Ишимская, Узловая, Свирская и многие другие.
Ульяна ЛЕСОГОР.
- На большинстве улиц частного сектора ремонт не производился с советских времен, - говорит начальник отдела управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Дмитрий Чеверда. - Где-то сохранились остатки разбитого асфальта, где-то его в принципе не было, только гравийка.
Планируется охватить территории индивидуальной жилой застройки в разных районах города. Это улицы Заветная, Партизанская, Каменогорская, Ханкайская и многие другие. Раньше в первую очередь внимание уделялось дорогам общественного пользования, вблизи социальных объектов.
Проезды в частном секторе лишь поддерживались в более-менее нормальном состоянии, но капитально не ремонтировались долгими десятилетиями. Теперь дошла очередь и до них. С появлением асфальта повышается не только доступность, но и привлекательность района, в том числе и стоимость жилья.
- В большинстве своем люди, конечно, довольны, но есть и противники, - добавляет Дмитрий Чеверда. - Потому что на ровной отремонтированной дороге и скорость машин увеличивается, и интенсивность движения. Не всем это нравится, но таких, правда, единицы.
Подрядчик вновь заступил на улицу Тихоокеанскую, где происходит масштабный ремонт, который начали в прошлом году и продолжали вплоть до наступления низких температур. Здесь осталось отремонтировать участок от улицы Шелеста до Трехгорной.
Помимо дорожного полотна на всем протяжении здесь будут устроены тротуары и сопутствующая дорожная инфраструктура (новые дорожные знаки, светофоры и т. п.).
Материалы используются те же, что и в 2022-м. Нижний слой - из пористого асфальтобетона, верхний - из щебеночно-мастичного. Он подороже обычной асфальтобетонной смеси, но при этом более износостойкий.
Для дороги с высоким трафиком да ещё и при нашем сложном климате это существенный плюс. Бортовой камень из гранита вдоль проезжей части также отличается особой прочностью.
Изначально план на очередной предстоящий по программе «БКД» ремонт формируется исходя из двух направлений. Во-первых, специалисты управления дорог и внешнего благоустройства сами регулярно мониторят состояние городских дорог. Во-вторых, в управление стекаются обращения от горожан, которые жалуются на плохие дороги. Мнение граждан также учитывается.
В этом году по «БКД» в Хабаровске заключено контрактов на общую сумму 1 миллиард 278 миллионов рублей с различными подрядными организациями. К слову, о подрядчиках. В основном все они прежние, те, что работали на дорогах в прошлые годы. Но есть один новый - ООО «РУСТ» из Комсомольска-на-Амуре. Ему еще предстоит показать себя в деле. Потому что, как показывает практика, всякое может быть.
Так, в конце прошлого года одна из подрядных организаций выиграла контракт на ремонт участка улицы в Северном микрорайоне. Объект был поздний, компания зашла на него только в сентябре. Тем не менее подрядчик уверял, что успеет всё сделать до холодов. Однако переоценил свои силы.
- Мы сами на выездах фиксировали факты укладки асфальта в снег, - рассказывает Дмитрий Чеверда. - Объект мы приняли частично, то, что можно было. А на других участках (которые мы объективно не приняли) дорожное покрытие уже разрушается. Какой бы ни был качественный материал, но, если укладывать его в воду, итог получится печальным.
Сегодня, когда положительные температуры установились, подрядные организации уже зашли на несколько улиц. Помимо улицы Тихоокеанской работы начались на Индустриальной (участок от улицы Краснореченской в сторону Балтийской). Ремонт ведётся на переулке Полоцком (от улицы Советской до Ханкайской).
Ремонтируются переулок Сормовский, улица Гастелло в Южном микрорайоне. На улицах Краснодарской, Войсковой, Трамвайной приступили к ремонту. На улице Знамёнщикова также выполняются капитальные дорожные работы. Сейчас там происходит замена бордюрного камня.
Работают на улице Фруктовой в поселке Берёзовка, в частном секторе. Там долго люди добивались ремонта дороги. Тем более объект считается социальным, поскольку в своё время там выдавались участки многодетным семьям. А теперь помимо асфальта прокладывают тротуар, улица преображается.
Гарантийный срок дорожных ремонтных работ составляет пять лет. Если в течение этого времени произойдет какое-либо разрушение, подрядчик, выполнявший на объекте работы, обязан устранить его за собственный счёт - это прописано в контракте. Контроль за качеством выполнения работ ведётся как во время ремонта, так и после сдачи объекта, в течение всего гарантийного срока.
- Мы осуществляем комиссионный выезд совместно с представителями Росавтодора на Дальнем Востоке, - объясняет Дмитрий Чеверда. - Объезжаем все отремонтированные ранее улицы и те, что в данный момент находятся в работе. Составляем реестр выявленных замечаний, если они есть, и направляем их в адрес подрядных организаций для устранения.
Каждый случай индивидуальный. Если замечания к качеству выполненных работ незначительные, подрядчику выдается предписание на устранение недостатков за свой счёт. В случае же каких-либо серьезных нарушений подрядной организации могут грозить даже штрафные санкции, расторжение контракта и автоматическое попадание организации в реестр недобросовестных подрядчиков с невозможностью заключения договоров в течение определённого времени.
Известно, что вода губительна для дорожного полотна. Поэтому, помимо всего прочего, подрядчик должен позаботиться о водоотведении. Поскольку ливневая канализация - удовольствие очень дорогое (это настоящее инженерное сооружение), сегодня зачастую используют другие способы для того, чтобы вода ушла. Где есть возможность, укладывают лотки, где проектом это не предусмотрено, полотно укладывается под уклоном, чтобы вода уходила естественным способом.
Следует добавить, что уже сейчас частично законтрактованы подрядные организации на 2024 год и известны улицы, ремонт которых произойдет. Это проспект 60-летия Октября, улицы Целинная, Строительная, Брестская, Ишимская, Узловая, Свирская и многие другие.
Ульяна ЛЕСОГОР.