поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Чистота - залог… борьбы с коронавирусом

02.04.2020
Просмотры
439
Чистота - залог… борьбы с коронавирусом
Безопасность прежде всего
Более недели назад вышло распоряжение мэра Хабаровска Сергея Кравчука о том, что в связи с обостренной ситуацией с коронавирусом все управляющие компании и ТСЖ должны дважды в день проводить влажную уборку подъездов во вверенных им многоквартирных домах. С использованием дезинфицирующих средств. В целях профилактики.
А именно - обрабатывать все поверхности, к которым могут прикасаться жильцы. Входная группа дверей, ручки, почтовые ящики, кнопки домофона, кабину лифтов, почтовые ящики, стены, где это возможно - все. Фото- и видеоотчеты о проделанной уборке отсылаются на специально созданный для этого чат в Управление ЖКХ администрации города.

Ручка, испачканная мелом

А теперь признайтесь, хабаровчане. Многие ли из вас действительно наблюдают у себя в подъезде такое рвение коммунальщиков? Кого из знакомых ни спрашивала - только одна рассказала, что однажды видела, как уборщица действительно распыляет что-то на стены и трет влажной тряпкой.
Да что далеко ходить. В моем подъезде, если раньше регулярно женщина - технический работник регулярно «проходилась» влажным веникам по лестничным пролетам, то теперь и этого нет. Сегодня утром специально обратила внимание: вчерашние комки грязи с чьих-то ботинок как лежали, так и лежат. Ручка входной двери как была испачкана мелом кем-то из ребятишек, так эти каракули и не вытерты - ни дезинфицирующим раствором, ни обычной водой.
Может быть, наша управляющая компания (по понятным причинам, не называю ее) «перебросила» уборщицу на более «важные», первостепенные по каким-то причинам подъезды? Позвонив генеральному директору нашей «управляйки», услышала нечто новое для себя. Оказывается, к повышенным профилактическим мерам управляющая организация должна приступить лишь с первого апреля. По графику.
Даже странно, что у всего города этот график начался много ранее. Тем не менее, услышав, что я журналист, директор пообещала, что немедленно распорядится насчет проверки по нашему адресу. Что ж, будем посмотреть, как говорят одесситы.
Может быть, так получилось из-за того, что у нашей «управляйки» в обслуживании очень большой жилой фонд? Но, с другой стороны, и кадрового ресурса должно хватать, и финансовых возможностей больше… В общем, тайна, покрытая мраком.

Даже убираться можно с душой

Кардинально отличается ситуация в небольшой (по сравнению с нашей) управляющей компании ООО «Розенталь Групп». По словам ее директора, Евгения Розенталя, к такому развитию событий они были готовы заранее. Загодя закупили для технического персонала все необходимое - маски, перчатки, распылители, дезинфицирующие средства (хлорамин, другого в городе сейчас не сыскать).
Подходя к аккуратненькой двухподъездной высотке по адресу: ул. Хабаровская, 27 А, про себя сразу отмечаю невероятную чистоту в небольшом дворе. Как говорят, ни пылинки, ни соринки. Видно, что дворник здесь трудится старательный. Кстати, он же по совместительству и уборщик обоих подъездов.
Взглянув на часы, технический работник с восточным именем Фуркат откладывает в сторону метлу и берет в руки распылитель с тряпкой. Влажная уборка начинается с тщательной обработки входной двери. Особое внимание уделяется ручке и домофонной кнопке - ведь именно к ним в первую очередь прикасаются жильцы.
В чистеньком, буквально «вылизанном» подъезде ощущается запах хлорки. Так пахнет в общественных бассейнах. Но он почему-то не раздражает. Некоторые жильцы, рассказывает управляющий домом Тимофей Вдовенко (который осуществляет контролирующую функцию, проверяет, чтобы подъезды убирались как положено), иногда сетуют на запах, есть же и астматики. Но возмущений как таковых нет. Все понимают, что сегодня без таких дополнительных мер не справиться с заразой. Опять же, всегда можно открыть окна.
- Да нет, что вы, мы все понимаем! - говорит жилец дома Галина Федоровна. - Ради безопасности можно и потерпеть. Ну, откроем, в случае чего, окна. На улице ведь относительно тепло стало. А уборщик у нас очень хороший. Старательный, постоянно при деле, вежливый, я всегда с ним здороваюсь. Чище ли стало в последнее время? Даже не знаю. У нас всегда чисто.
- Жильцы ко мне всегда по-доброму, «спасибо» говорят, - улыбается Фуркат. - Ни одной жалобы на меня никогда не поступало.

Главное - не переусердствовать

Тем временем Фуркат тщательно обрабатывает перила, стены, почтовые ящики, переходит в кабину лифта. Да с таким рвением работает тряпкой, что вызывает улыбку у Тимофея Вдовенко: «Смотри, не переусердствуй, а то люди задохнутся».
- Тяжелее? Нет, не стало! - признается Фуркат. - Объем работ абсолютно не изменился. И времени занимает столько же. Раньше мы точно так же убирали подъезд. И даже раствор хлорамина применяли. Правда, в другой, меньшей концентрации. Но тогда и не надо было.
Единственное, говорит уборщик, маска немного стесняет. Непривычно несколько. И тут же добавляет - ну а что делать, будем привыкать. А еще, добавляет, любую работу нужно делать с душой.
Тимофей Вдовенко подтверждает, что с кадрами вопросов нет. Людей хватает, никого со стороны нанимать не стали. Справляются собственными силами. Один уборщик на два подъезда. И так по всем домам. Но работы при этом прибавилось, скорее, самим управляющим домами.
- Ежедневно проезжаю по всем домам, которые за мной закреплены, и проверяю, чтобы уборка проводилась как надо, а не спустя рукава, - рассказывает Тимофей Владимирович. - У нас с этим достаточно строго. Уборка производится дважды в день, с утра и после обеда.
По поводу деликатного вопроса об оплате дополнительной работы технического персонала управляющий объясняет, что жильцов никоим образом не коснется дополнительная финансовая нагрузка за содержание дома как раз из-за того, что нагрузка на уборщиков осталась прежней.
- То есть у них как был семичасовой рабочий день, так и остался, - говорит Тимофей Вдовенко. - Он может убрать все за три часа, а может за семь. Чистый подъезд просто входит в его обязанности.

Юлия ВОЛКОВА.
Фото автора.