Что сулит хабаровчанам банкротство транспортников

16.12.2015 | Всех касается | 2м. 43 c. | 12
Что сулит хабаровчанам банкротство транспортников
Руководство муниципальных транспортных предприятий Николай Илющенко (слева) и Алексей Деменок гарантируют, что общественный транспорт продолжит курсировать по городу в том же объеме

В начале декабря в краевой арбитражный суд поступили заявления о признании городских перевозчиков банкротами. Основная причина, побудившая руководство «Трамвайно-троллейбусного управления» и «Хабаровского пассажирского автотранспортного предприятия № 1» принять такое решение - долги. Почему было принято такое решение, как это отразится на пассажирах и сотрудниках самих предприятий, мы спросили у их руководства.
- На сегодня у нас есть задолженности, по которым пенсионный фонд и налоговая уже выставили требования на счет предприятия. Нас эти долги несколько обременяют, не дают возможность работать, проводить финансовые операции, - комментирует ситуацию, сложившуюся вокруг муниципальных перевозчиков, директор ХПАП № 1 Алексей Деменок. - Первый этап процедуры банкротства позволит «замораторить» старые долги и работать предприятию без обременения задолженности в дальнейшем. Специалисты администрации города, а также привлеченные специалисты рассмотрят вопросы, связанные с оптимизацией затрат, маршрутной сети и другие, чтобы предприятие продолжало работать и в дальнейшем могло привлекать дополнительные средства для оплаты существующих долгов.
Кредиторская задолженность муниципальных перевозчиков составляет 560 млн. рублей. Виной тому стала, считают перевозчики, перевозка льготников в течение многих лет. В результате чего недофинансирование отрасли со стороны федерального и краевого бюджетов - по подсчетам транспортников - составило более 10 млрд. рублей. С 2009 года ХПАТП‑1 и ХТТУ вели претензионную работу в судах с требованием возместить эти затраты. Им удалось вернуть 1 млрд. 300 млн. рублей. Тем не менее, этого оказалось недостаточно. На состоянии предприятий сказалась и монетизация льгот, из-за которой ХПАТП‑1 потеряло 18% прибыли, ХТТУ - 27%. При этом и коммерческие перевозчики не отмечают у себя роста пассажиропотока.
Что касается сотрудников обоих предприятий, то настрой у их руководства более менее оптимистичный. Директор ХТТУ Николай Илющенко отметил, что сегодня водители и кондукторы на особом счету у предприятия, а оптимизация происходит за счет других сфер. Алексей Деменок по этому поводу сказал следующее.
- Сейчас мы все делаем для того, чтобы сохранить предприятие, его сотрудников, обеспечить услугой пассажиров. Но мы же должны понимать, что процедура оптимизации может включать и сокращение и перераспределение объемов перевозок. Если это произойдет, может коснуться и сотрудников, - сказал он.
А на пассажирах сложившаяся ситуация никак не отразится, утверждают оба перевозчика. Автобусы, трамваи, троллейбусы продолжат курсировать в том же объеме по улицам города. Более того, как сообщил журналистам заместитель мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Сергей Афанасьев, к 1 марта 2016 года специалисты Тихоокеанского госуниверситета представят анализ загруженности и востребованности городских автобусных маршрутов, после чего начнется их оптимизация. Да и в городском бюджете на следующий год запланированы деньги на приобретение нового подвижного состава для транспортников.
- До конца этого года мы ждем низкопольный троллейбус, - рассказывает директор ХТТУ Николай Илющенко. - Продолжает работать и программа энергоресурсосбережения, по которой мы получали трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода. Администрация города рассматривает экономику предприятия в разрезе повышения скоростных возможностей, особенно на участке Химфармзавод - Вокзал. Если в хорошем состоянии будут пути и сети, то станет возможным увеличить эксплуатационную скорость. Тогда меньшим количеством трамваев мы будем в состоянии перевезти то же количество пассажиров. Люди смогут не за час добираться от Химфармзавода до вокзала, а за 25 минут.
А вот относительно дальнейшей тарифной политики общественного транспорта краевой столицы мнения руководителей предприятий-перевозчиков несколько разошлись. Так, Николай Илющенко категорически против повышения цен на проезд в городском электрическом транспорте.
- Даже если предположить, что ценовая политика может поменяться, а это возможно не ранее мая будущего года, цену на проезд не поднимут более чем на 10-11 процентов, а это 1-2 рубля. В этом случае городской электрический транспорт будет вносить предложение оставить его на 20 рублях. Когда и автобусы, и трамваи в одном ценовом режиме, мы не составляем конкуренции, - аргументирует Николай Илющенко. - По нашим расчетам наш пассажиропоток только за счет маневрирования ценой может прирасти пассажирами, нелишним это будет и в денежном выражении.
В свою очередь Алексей Деменок склонен к возможности повышения цены за проезд.
- Рано или поздно повышение будет, вопрос только когда. Я так заявляю, потому что мы работаем в экономическом пространстве, на рынке. Сегодня доллар растет, а у нас к курсу подвязаны запасные части, топливо, различные материалы. Цена на ГСМ растет - факт. Коммунальные траты увеличиваются. Себестоимость растет. Мы вынуждены будем под нее и подгонять тариф. Чудес не бывает, - говорит Алексей Деменок. - Сегодня стоимость проезда на городском транспорте властями искусственно сдерживается. С одной стороны это хорошо, потому что мы обеспечиваем доступность этой услуги населению, в то же время мы должны понимать, что все это ведет к обнищанию транспортных компаний, и не только наших, но и коммерческих.
Татьяна Щербаченко.
Фото Евгения ПЕРЕВЕРЗЕВА.



Между тем

К ситуации с городскими перевозчиками подключились и депутаты краевой Законодательной думы. Несколько дней назад представители предприятий и городской администрации встретились с депутатами и обсудили возможные пути решения проблемы. Встречу прокомментировал заместитель председателя Законодательной думы Хабаровского края Юрий Матвеев.
- Вопрос непростой. Транспортные организации сейчас в сложной ситуации. Руководство предприятий на первый план ставит тариф. Мы предложили перенести тарифы в самый конец списка, а в первую очередь рассмотреть ряд вопросов: как эффективно использовать транспорт, какие маршруты эффективны. Когда последний раз изучался пассажиропоток никто сказать не может, а это нужно делать минимум раз в два года. Сколько едет людей утром, в обед или вечером, столько и надо выпускать автобусов на маршруты, чтобы лишний транспорт не гонять практически пустым. Я не хочу сказать, что неэффективные маршруты надо убрать полностью, нужно просто все привести в порядок.
Представители городской администрации подняли и вопрос по проездным. Возвращая их, мы можем опять наступить на те же грабли. Перевозчики дают фиксированную цифру перевезенных пассажиров, а те, кто дает субсидии, всегда пытаются доказать, что людей было перевезено меньше. Это проблема. Прозвучало предложение, о необходимости введения электронных билетов, которые четко будут фиксировать количество перевезенных пассажиров. Конечно, здесь необходимо поработать над техническим оснащением и решить, сколько будет стоить такой билет. Но это дополнительная нагрузка на тариф, необходим доступный для населения  вариант.
Еще один важный вопрос, который мы обсудили - это состояние подвижного парка. У нас на некоторые автобусы без слез не глянешь.
Нужно осторожно подходить к приобретению корейских автобусов, наладить контроль за ввезенным пассажирским транспортом  импортного производства. Этот вопрос не проработан. Необходим новый транспорт, но без финансовой поддержки со стороны бюджета эту идею реализовать нельзя, должно быть софинансирование.
Я считаю, что нам нужно начинать говорить о переводе общественного транспорта на газомоторное топливо. Тогда перевозки будут обходиться в два раза дешевле, чем сейчас.
Конечно, перевозки - очень сложный вид деятельности, люди у нас разные и всем угодить довольно сложно, кто-то и минуты не хочет стоять на остановке, кто-то остановку хочет рядом со своим домом. Но и на месте сидеть не стоит, нужно работать, постоянно заниматься совершенствованием этого направления.

Автор: Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

01.12.2021 16:34
Какие подарки ждём на Новый год
Самое распространенное новогоднее желание мужчин - это внимание и любовь супруги или девушки в праздничный вечер

01.12.2021 11:57
Покажите свой QR-код!
С 1 декабря для совершения авиаперелета по Хабаровскому краю перед посадкой в самолет пассажир обязательно должен предъявить QR-код.

01.12.2021 11:23
Сотрудники Управления Росреестра по Хабаровскому краю приняли участие в акции помощи детям Сирии
В рамках гуманитарной акции «С любовью из России» 76 федеральных и региональных министерств и ведомств собрали более 1,6 тысяч тонн гуманитарной помощи.

30.11.2021 17:51
С 1 декабря QR-коды вводятся на краевых авиалиниях и при посещении административных зданий
О ситуации с заболеваемостью новой коронавирусной инфекцией и мерах, которые принимаются в регионе для снижения темпов ее роста, сегодня на пресс-конференции рассказали заместитель председателя правительства Хабаровского края Евгений Никонов и главный санитарный врач региона Татьяна Зайцева.

30.11.2021 10:22
Розничные надбавки медикаментов снизятся
Лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых, станут доступнее в Хабаровском крае: снизятся розничные надбавки на медикаменты этой категории в ценовой группе до 100 рублей.



30.11.2021 09:43
Межвузовский кампус как точка роста Хабаровского края
В Хабаровске под руководством министра высшего образования и науки России Валерия Фалькова и министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова состоялась стратегическая сессия «Развитие науки и высшего образования на Дальнем Востоке».

Она была организована Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также компанией «Иннопрактика». Подробности - в материале корреспондента газеты «Тихоокеанская звезда».

30.11.2021 09:42
Ещё один циклон - с юга
В связи со смещением южного циклона с 30 ноября по 2 декабря в Хабаровском крае резко ухудшится погода.


На какой резине ездит ваш автомобиль сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. На зимней - 50%
     
  3. На всесезонке - 50%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%