Дмитрий Демешин закрепил министров за инвестпроектами
05.11.2024
356
Губернатор Дмитрий Демешин проверил, как идёт прокладка новой тепломагистрали в северной части Хабаровска
Неудовлетворительной назвал деятельность правительства Хабаровского края по сопровождению инвестиционных проектов губернатор Дмитрий Демешин. Он провёл заседание инвестиционного совета, на котором поручил полностью перезапустить инвестиционную деятельность. А для гарантии того, что новые решения не останутся на бумаге, губернатор закрепил персональную ответственность зампредов и министров за каждым крупным инвестиционным проектом в регионе.
– 23 октября на заседании совета при полномочном представителе президента РФ в ДФО Хабаровский край был отмечен в тройке лидеров по привлечению инвестиций, – сказал Дмитрий Демешин. – Однако если в деталях разбирать ситуацию, то мы все с вами понимаем, что лидируем за счёт крупных перерабатывающих производств, которые заходят в регион без нашей помощи и вкладывают огромные суммы в основные средства. При этом мы не наблюдаем прироста инвестиций в сфере малого и среднего бизнеса, нет его и в других отраслях. Зато есть застарелые проблемы. Поэтому я считаю, что необходимо полностью перезапустить инвестиционную деятельность и работу по сопровождению инвестпроектов, что впоследствии должно положительно отразиться на инвестиционном климате.
Поводом к такой перезагрузке послужила статистика инвестиций с 2019 по 2024 год. За этот период они выросли в крае со 178 до почти 515 млрд рублей. К ноябрю 2024 года в регионе реализуется 144 инвестпроекта, оценивающихся в 2,6 трлн рублей, основная доля которых приходится на добывающую отрасль, транспортировку и хранение.
Однако, как отметил Дмитрий Демешин, за неполные шесть лет из 191 соглашения с инвесторами более 30 процентов оказались расторгнуты. Из 29 масштабных инвестпроектов, получивших землю без торгов, до стадии реализованных дошли только три. Остальные оказались либо расторгнуты, либо приостановлены.
– Поручаю закрепить за каждым проектом заместителя председателя правительства края, министра или главу миниципалитета, исходя из ранжирования: более 1 млрд рублей – зампреды края, от 500 млн до 1 млрд рублей – министры, от 250 до 500 млн рублей – заместители министров, до 250 млн рублей – главы муниципалитетов. По каждому проекту ответственным представить утверждённую дорожную карту, – распорядился губернатор.
Часть проектов Дмитрий Демешин распределил на совещании собственноручно. Так, за развитие острова Большой Уссурийский и создание на нём инфраструктуры, в том числе международного пункта пропуска, теперь будут нести ответственность и.о. первого зампреда правительства края Сергей Абрамов, зампред по экономическим вопросам Мария Авилова и зампред по инфраструктуре Ирина Горбачева.
За подготовку программы развития круизного судоходства на Амуре, а также за сохранение профилей судоремонтных и судостроительных организаций – зампред по экономическим вопросам Мария Авилова, и.о. министра промышленности и торговли края Дмитрий Астафьев и и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства края Константин Кравцов.
В этой части Дмитрий Демешин предложил продумать, как объединить хабаровские РЭБ флота и судостроительный завод либо создать связку, но так, чтобы она имела производства, привлекательные для инвестирования.
За подготовку мастер-планов рабочего посёлка Ванино и города Советская Гавань, а также за мастер-планы в целом Дмитрий Демешин поручил отвечать министру экономического развития края Ирине Зикуновой, за строительство Федерального детского медицинского центра в Комсомольске-на-Амуре – и. о. министра здравоохранения края Станиславу Мальцеву. Таким же образом были распределены и другие крупные инвестпроекты края.
Что касается работы с инвесторами, то Дмитрий Демешин также предложил переформатировать работу АНО «Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций» (АПИРИ) так, чтобы оно по-настоящему стало «одним окном» для входа инвесторов и могло решать в регионе вопросы на всех уровнях.
– Надо сделать понятным механизм работы с инвесторами, – заявил Дмитрий Демешин. До конца этого года провести аудит всех инвестиционных проектов, они должны быть на сопровождении в АПИРИ, в министерствах и у глав. Нам нужно предлагать новые инвестиционные ниши, «упаковывать проекты», предлагать готовые площадки для бизнеса, а не просто раздавать землю по остаточной стоимости. Инвесторов нужно по-настоящему привлекать, при этом убрать бюрократические барьеры, лишний документооборот. Главы муниципалитетов должны решать вместе с нами вопросы, а не заявлять, что это не их полномочия.
Прошу к этой работе привлечь и весь депутатский корпус.
Все изменения на заседании инвестиционный совет утвердил голосованием. Вторую половину совещания Дмитрий Демешин посвятил предметному рассмотрению причин, затормозивших тот или иной инвестпроект или концессию. Вместе с руководителями предприятий и компаний, приглашёнными в правительство края, участники совета решали, как можно практически помочь инвесторам.
Промышленный комплекс в Хабаровском крае представляют более 800 предприятий с численностью работников свыше 27 тысяч человек. Несмотря на санкционное давление, по итогам восьми месяцев текущего года увеличен объём производства по ряду базовых отраслей. Это производство транспортных средств, металлических изделий, резиновых и пластмассовых изделий, ремонт и монтаж машин и оборудования. Об этом доложил и. о. министра промышленности и торговли края Дмитрий Астафьев на заседании президиума правительства региона.
Обсуждали проблемы и точки роста промышленности, потребность отрасли в кадрах и меры поддержки производителей.
– Первичные посылы мы дали, это в том числе и Хартия технологического суверенитета и импортозамещения. Но население от нас ждёт другого: новых предприятий, реального импортозамещения, появления на промышленных площадках, которые находятся в заброшенном, неосвоенном или и предбанкротном состоянии, полноценных заводов. Это задача не только министерства промышленности и торговли края – это задача, по сути, всего правительства, каждого из нас с вами, глав муниципальных образований, – подчеркнул губернатор Дмитрий Демешин.
Как доложил Дмитрий Астафьев, продолжается финансирование проектов предприятий по линии Фонда развития промышленности. Выдано 27 займов на сумму свыше 1 млрд рублей. В экономику привлечено 1,8 млрд рублей инвестиций предприятий-заёмщиков. Создано 370 новых рабочих мест.
Ряд предприятий Хабаровского края занимаются производством продукции для нужд СВО. На их поддержку в рамках ТОР «Патриотическая» в 2024 году привлечено 156 млн рублей. Производители освоили выпуск FPV-дронов различных модификаций и тактических вездеходов. В проработке беспилотные тележки и полноприводная модель багги для 4 пассажиров.
В регионе продолжается выстраивание взаимодействия между промышленными предприятиями и малым и средним бизнесом в рамках Хартии технологического суверенитета и импортозамещения. К ней присоединились уже 177 компаний. Между предприятиями малого и крупного бизнеса заключено более 170 контрактов.
Так, например, компания «Композит-ДВ» занимается изготовлением комплектующих к SJ-100 для ПАО «Яковлев», «ПромМаш» ремонтирует двигатели для «Ургалугля», фирма «Микротерм Плюс» модернизирует систему управления кранового оборудования для «Амурстали», а предприятие «Русская одежда-ДВ» шьёт спецодежду для сотрудников «Амурстали». При поддержке правительства края ведётся проработка новых соглашений.
Между тем в промышленном секторе края есть и проблемные вопросы. Их предметно и детально обсудили на заседании президиума правительства региона.
Среди них – дефицит кадров. Для предприятий оборонно-промышленного комплекса существуют такие направления поддержки, как федеральные субсидии для компенсации затрат работников по аренде жилья. В 2024 году поддержка получена КнААЗом, филиалом ПАО «Яковлев», Амурским судостроительным заводом, «АПЗ «Вымпел». Амурский судостроительный завод участвует в создании образовательно-производственного кластера «Судостроение». Между тем многие предприятия края ощущают нехватку сотрудников простых рабочих специальностей
– У нас сейчас бульдозеристы, сварщики, крановщики – те, кто руками умеет конкретные дела делать – больше ценятся на рынке труда. Мы сталкиваемся с их нехваткой. Как министр промышленности, вы должны это видеть и поднимать соответствующие вопросы. Нам нужно понимать потребность и как мы её будем закрывать, – отметил губернатор Дмитрий Демешин.
Глава региона поручил краевому минобрнауки совместно с минпромторгом в месячный срок детально проанализировать потребность промышленного сектора экономики края в кадрах и подготовить предложения по подготовке специалистов.
Ещё один проблемный вопрос – недостаток загрузки производственных мощностей ряда предприятий оборонно-промышленного комплекса. Его решение, а также реализация новых проектов и предоставление мер поддержки – в числе первоочередных задач региона.
Крупным проектом для экономического роста Хабаровского края является развитие острова Большой Уссурийский. Конечно, нам нужно создать погранпереход. Важно, чтобы Китай взаимодействовал с нами напрямую: и по суше, и по реке. Грузопассажирский пункт пропуска позволит привлечь большое количество в том числе иностранных инвестиций на нашу землю с нашими технологическими возможностями, которые мы будем развивать, – сказал Дмитрий Демешин на «прямой линии» с жителями Хабаровского края.
По его мнению, нужна программа развития реки Амур (в том числе в части перевозок). И это также поможет создать туристические возможности.
По словам главы региона, появление на острове пограничного перехода из России в Китай резко увеличит размер туристического потока в Хабаровске и его окрестностях. Кроме того, на самом острове тоже могут появиться необычные объекты, притягивающие туристов, в разных стилях.
– У нас есть идея построить на Большом Уссурийском острове парк Дружбы народов, который объединит культуры стран Азиатско-Тихоокеанского региона в виде гостиниц, храмов и ресторанов. Мы можем сделать всё это в виде пагод, индейских вигвамов или чукотских чумов. Въездной туристический поток из Китая способен превысить два миллиона человек в год. Это много, и я убеждён, что город Хабаровск сможет освоить его, предварительно подготовив свою туристическую инфраструктуру, чтобы нам было что показать, – рассказал Дмитрий Демешин.
Также губернатор рассказал о встрече с представителем крупного российского туроператора, который готов запустить туры в Хабаровский край. Но для этого просит предоставить список того, что можно предложить потенциальным туристам.
Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин представил сотрудникам регионального минтранса и коллегам из транспортной отрасли нового руководителя. В статусе «и. о.» с 29 октября отраслью руководит Константин Кравцов, соответствующее распоряжение подписано главой региона.
Константин Кравцов окончил Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище и Российский государственный открытый технический университет путей сообщения. Более 8 лет он служил в
Вооруженных силах Российской Федерации, последующую трудовую деятельность посвятил работе на железнодорожном транспорте – прошёл путь от монтера пути до первого заместителя начальника дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД». Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством»
II степени.
– Жители края критикуют нас за состояние дорог, при этом норматив по качеству покрытия в нашем огромном крае соблюдается не хуже, чем в других регионах страны. Одна из задач, которую я ставлю перед вами, Констанин Константинович, это взаимодействие с муниципальными органами власти, чтобы мы показывали людям ту большую работу, которую делают специалисты дорожной отрасли, – заявил Дмитрий Демешин.
Глава региона назвал приоритетные задачи для нового руководителя транспортной отрасли: создание гармоничной системы управления дорожным хозяйством региона с привлечением администраций муниципальных образований, обеспечение транспортной доступности населённых пунктов региона вне зависимости от их удалённости, упорядочивание схем транспортного снабжения региона, приобретение нового современного подвижного состава, продолжение работы по развитию региональной пассажирской авиации.
– К Константину Константиновичу я отношусь с доверием, хочу сказать, что приставка «и.о.» временная и обусловлена отдельными кадровыми вопросами при перемене работы. Прошу взаимодействовать с ним как с назначенным министром, – подчеркнул Дмитрий Демешин.
Накануне «прямой линии» Дмитрий Демешин представил главврачам краевых учреждений и сотрудникам министерства здравоохранения региона нового руководителя. Ему в ходе общения с жителями края губернатор адресовал целый ряд поручений.
Министром стал Станислав Мальцев. До завершения организационно-штатных мероприятий в правительстве края он будет работать с приставкой «и.о.». До назначения в Хабаровский край он занимал должность заместителя главного врача в Калужской областной клинической больнице. По основному образованию – врач – сосудистый хирург. Доктор медицинских наук. Занимал должности главврачей, в том числе областных учреждений, в ряде регионов страны.
– Хабаровский край давно ждал эффективного администратора процессов оказания качественной медицинской помощи. Станислав Геннадьевич – опытный администратор, имеющий к тому же за плечами большой медицинский опыт. Я убеждён, что он вместе со своей командой сможет изменить состояние дел в здравоохранении края к лучшему, – заявил Дмитрий Демешин.
Губернатор поручил исполняющему обязанности министра здравоохранения в течение месяца сформировать кадровый состав ведомства, в том числе назначить заместителей, пересмотрев распределение обязанностей между ними.
Дмитрий Демешин назвал приоритетные задачи для нового руководителя министерства: обеспечение качественных услуг здравоохранения для жителей края, увеличение финансирования, кадровая обеспеченность отрасли, оснащение учреждений современным медицинским оборудованием.
Также губернатор отметил важные направления, по которым нужно наладить работу отрасли в Хабаровском крае. Это цифровизация, в том числе стабильная возможность дистанционной записи к врачам, оказание скорой медицинской помощи, организация специализированной медицинской помощи жителям районов.
Подготовил И. Викторов.
– 23 октября на заседании совета при полномочном представителе президента РФ в ДФО Хабаровский край был отмечен в тройке лидеров по привлечению инвестиций, – сказал Дмитрий Демешин. – Однако если в деталях разбирать ситуацию, то мы все с вами понимаем, что лидируем за счёт крупных перерабатывающих производств, которые заходят в регион без нашей помощи и вкладывают огромные суммы в основные средства. При этом мы не наблюдаем прироста инвестиций в сфере малого и среднего бизнеса, нет его и в других отраслях. Зато есть застарелые проблемы. Поэтому я считаю, что необходимо полностью перезапустить инвестиционную деятельность и работу по сопровождению инвестпроектов, что впоследствии должно положительно отразиться на инвестиционном климате.
Поводом к такой перезагрузке послужила статистика инвестиций с 2019 по 2024 год. За этот период они выросли в крае со 178 до почти 515 млрд рублей. К ноябрю 2024 года в регионе реализуется 144 инвестпроекта, оценивающихся в 2,6 трлн рублей, основная доля которых приходится на добывающую отрасль, транспортировку и хранение.
Однако, как отметил Дмитрий Демешин, за неполные шесть лет из 191 соглашения с инвесторами более 30 процентов оказались расторгнуты. Из 29 масштабных инвестпроектов, получивших землю без торгов, до стадии реализованных дошли только три. Остальные оказались либо расторгнуты, либо приостановлены.
– Поручаю закрепить за каждым проектом заместителя председателя правительства края, министра или главу миниципалитета, исходя из ранжирования: более 1 млрд рублей – зампреды края, от 500 млн до 1 млрд рублей – министры, от 250 до 500 млн рублей – заместители министров, до 250 млн рублей – главы муниципалитетов. По каждому проекту ответственным представить утверждённую дорожную карту, – распорядился губернатор.
Часть проектов Дмитрий Демешин распределил на совещании собственноручно. Так, за развитие острова Большой Уссурийский и создание на нём инфраструктуры, в том числе международного пункта пропуска, теперь будут нести ответственность и.о. первого зампреда правительства края Сергей Абрамов, зампред по экономическим вопросам Мария Авилова и зампред по инфраструктуре Ирина Горбачева.
За подготовку программы развития круизного судоходства на Амуре, а также за сохранение профилей судоремонтных и судостроительных организаций – зампред по экономическим вопросам Мария Авилова, и.о. министра промышленности и торговли края Дмитрий Астафьев и и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства края Константин Кравцов.
В этой части Дмитрий Демешин предложил продумать, как объединить хабаровские РЭБ флота и судостроительный завод либо создать связку, но так, чтобы она имела производства, привлекательные для инвестирования.
За подготовку мастер-планов рабочего посёлка Ванино и города Советская Гавань, а также за мастер-планы в целом Дмитрий Демешин поручил отвечать министру экономического развития края Ирине Зикуновой, за строительство Федерального детского медицинского центра в Комсомольске-на-Амуре – и. о. министра здравоохранения края Станиславу Мальцеву. Таким же образом были распределены и другие крупные инвестпроекты края.
Что касается работы с инвесторами, то Дмитрий Демешин также предложил переформатировать работу АНО «Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций» (АПИРИ) так, чтобы оно по-настоящему стало «одним окном» для входа инвесторов и могло решать в регионе вопросы на всех уровнях.
– Надо сделать понятным механизм работы с инвесторами, – заявил Дмитрий Демешин. До конца этого года провести аудит всех инвестиционных проектов, они должны быть на сопровождении в АПИРИ, в министерствах и у глав. Нам нужно предлагать новые инвестиционные ниши, «упаковывать проекты», предлагать готовые площадки для бизнеса, а не просто раздавать землю по остаточной стоимости. Инвесторов нужно по-настоящему привлекать, при этом убрать бюрократические барьеры, лишний документооборот. Главы муниципалитетов должны решать вместе с нами вопросы, а не заявлять, что это не их полномочия.
Прошу к этой работе привлечь и весь депутатский корпус.
Все изменения на заседании инвестиционный совет утвердил голосованием. Вторую половину совещания Дмитрий Демешин посвятил предметному рассмотрению причин, затормозивших тот или иной инвестпроект или концессию. Вместе с руководителями предприятий и компаний, приглашёнными в правительство края, участники совета решали, как можно практически помочь инвесторам.
ГДЕ СВАРЩИКИ И КРАНОВЩИКИ?
Промышленный комплекс в Хабаровском крае представляют более 800 предприятий с численностью работников свыше 27 тысяч человек. Несмотря на санкционное давление, по итогам восьми месяцев текущего года увеличен объём производства по ряду базовых отраслей. Это производство транспортных средств, металлических изделий, резиновых и пластмассовых изделий, ремонт и монтаж машин и оборудования. Об этом доложил и. о. министра промышленности и торговли края Дмитрий Астафьев на заседании президиума правительства региона.
Обсуждали проблемы и точки роста промышленности, потребность отрасли в кадрах и меры поддержки производителей.
– Первичные посылы мы дали, это в том числе и Хартия технологического суверенитета и импортозамещения. Но население от нас ждёт другого: новых предприятий, реального импортозамещения, появления на промышленных площадках, которые находятся в заброшенном, неосвоенном или и предбанкротном состоянии, полноценных заводов. Это задача не только министерства промышленности и торговли края – это задача, по сути, всего правительства, каждого из нас с вами, глав муниципальных образований, – подчеркнул губернатор Дмитрий Демешин.
Как доложил Дмитрий Астафьев, продолжается финансирование проектов предприятий по линии Фонда развития промышленности. Выдано 27 займов на сумму свыше 1 млрд рублей. В экономику привлечено 1,8 млрд рублей инвестиций предприятий-заёмщиков. Создано 370 новых рабочих мест.
Ряд предприятий Хабаровского края занимаются производством продукции для нужд СВО. На их поддержку в рамках ТОР «Патриотическая» в 2024 году привлечено 156 млн рублей. Производители освоили выпуск FPV-дронов различных модификаций и тактических вездеходов. В проработке беспилотные тележки и полноприводная модель багги для 4 пассажиров.
В регионе продолжается выстраивание взаимодействия между промышленными предприятиями и малым и средним бизнесом в рамках Хартии технологического суверенитета и импортозамещения. К ней присоединились уже 177 компаний. Между предприятиями малого и крупного бизнеса заключено более 170 контрактов.
Так, например, компания «Композит-ДВ» занимается изготовлением комплектующих к SJ-100 для ПАО «Яковлев», «ПромМаш» ремонтирует двигатели для «Ургалугля», фирма «Микротерм Плюс» модернизирует систему управления кранового оборудования для «Амурстали», а предприятие «Русская одежда-ДВ» шьёт спецодежду для сотрудников «Амурстали». При поддержке правительства края ведётся проработка новых соглашений.
Между тем в промышленном секторе края есть и проблемные вопросы. Их предметно и детально обсудили на заседании президиума правительства региона.
Среди них – дефицит кадров. Для предприятий оборонно-промышленного комплекса существуют такие направления поддержки, как федеральные субсидии для компенсации затрат работников по аренде жилья. В 2024 году поддержка получена КнААЗом, филиалом ПАО «Яковлев», Амурским судостроительным заводом, «АПЗ «Вымпел». Амурский судостроительный завод участвует в создании образовательно-производственного кластера «Судостроение». Между тем многие предприятия края ощущают нехватку сотрудников простых рабочих специальностей
– У нас сейчас бульдозеристы, сварщики, крановщики – те, кто руками умеет конкретные дела делать – больше ценятся на рынке труда. Мы сталкиваемся с их нехваткой. Как министр промышленности, вы должны это видеть и поднимать соответствующие вопросы. Нам нужно понимать потребность и как мы её будем закрывать, – отметил губернатор Дмитрий Демешин.
Глава региона поручил краевому минобрнауки совместно с минпромторгом в месячный срок детально проанализировать потребность промышленного сектора экономики края в кадрах и подготовить предложения по подготовке специалистов.
Ещё один проблемный вопрос – недостаток загрузки производственных мощностей ряда предприятий оборонно-промышленного комплекса. Его решение, а также реализация новых проектов и предоставление мер поддержки – в числе первоочередных задач региона.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ БУМ
Крупным проектом для экономического роста Хабаровского края является развитие острова Большой Уссурийский. Конечно, нам нужно создать погранпереход. Важно, чтобы Китай взаимодействовал с нами напрямую: и по суше, и по реке. Грузопассажирский пункт пропуска позволит привлечь большое количество в том числе иностранных инвестиций на нашу землю с нашими технологическими возможностями, которые мы будем развивать, – сказал Дмитрий Демешин на «прямой линии» с жителями Хабаровского края.
По его мнению, нужна программа развития реки Амур (в том числе в части перевозок). И это также поможет создать туристические возможности.
По словам главы региона, появление на острове пограничного перехода из России в Китай резко увеличит размер туристического потока в Хабаровске и его окрестностях. Кроме того, на самом острове тоже могут появиться необычные объекты, притягивающие туристов, в разных стилях.
– У нас есть идея построить на Большом Уссурийском острове парк Дружбы народов, который объединит культуры стран Азиатско-Тихоокеанского региона в виде гостиниц, храмов и ресторанов. Мы можем сделать всё это в виде пагод, индейских вигвамов или чукотских чумов. Въездной туристический поток из Китая способен превысить два миллиона человек в год. Это много, и я убеждён, что город Хабаровск сможет освоить его, предварительно подготовив свою туристическую инфраструктуру, чтобы нам было что показать, – рассказал Дмитрий Демешин.
Также губернатор рассказал о встрече с представителем крупного российского туроператора, который готов запустить туры в Хабаровский край. Но для этого просит предоставить список того, что можно предложить потенциальным туристам.
Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин представил сотрудникам регионального минтранса и коллегам из транспортной отрасли нового руководителя. В статусе «и. о.» с 29 октября отраслью руководит Константин Кравцов, соответствующее распоряжение подписано главой региона.
Константин Кравцов окончил Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище и Российский государственный открытый технический университет путей сообщения. Более 8 лет он служил в
Вооруженных силах Российской Федерации, последующую трудовую деятельность посвятил работе на железнодорожном транспорте – прошёл путь от монтера пути до первого заместителя начальника дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД». Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством»
II степени.
– Жители края критикуют нас за состояние дорог, при этом норматив по качеству покрытия в нашем огромном крае соблюдается не хуже, чем в других регионах страны. Одна из задач, которую я ставлю перед вами, Констанин Константинович, это взаимодействие с муниципальными органами власти, чтобы мы показывали людям ту большую работу, которую делают специалисты дорожной отрасли, – заявил Дмитрий Демешин.
Глава региона назвал приоритетные задачи для нового руководителя транспортной отрасли: создание гармоничной системы управления дорожным хозяйством региона с привлечением администраций муниципальных образований, обеспечение транспортной доступности населённых пунктов региона вне зависимости от их удалённости, упорядочивание схем транспортного снабжения региона, приобретение нового современного подвижного состава, продолжение работы по развитию региональной пассажирской авиации.
– К Константину Константиновичу я отношусь с доверием, хочу сказать, что приставка «и.о.» временная и обусловлена отдельными кадровыми вопросами при перемене работы. Прошу взаимодействовать с ним как с назначенным министром, – подчеркнул Дмитрий Демешин.
Накануне «прямой линии» Дмитрий Демешин представил главврачам краевых учреждений и сотрудникам министерства здравоохранения региона нового руководителя. Ему в ходе общения с жителями края губернатор адресовал целый ряд поручений.
Министром стал Станислав Мальцев. До завершения организационно-штатных мероприятий в правительстве края он будет работать с приставкой «и.о.». До назначения в Хабаровский край он занимал должность заместителя главного врача в Калужской областной клинической больнице. По основному образованию – врач – сосудистый хирург. Доктор медицинских наук. Занимал должности главврачей, в том числе областных учреждений, в ряде регионов страны.
– Хабаровский край давно ждал эффективного администратора процессов оказания качественной медицинской помощи. Станислав Геннадьевич – опытный администратор, имеющий к тому же за плечами большой медицинский опыт. Я убеждён, что он вместе со своей командой сможет изменить состояние дел в здравоохранении края к лучшему, – заявил Дмитрий Демешин.
Губернатор поручил исполняющему обязанности министра здравоохранения в течение месяца сформировать кадровый состав ведомства, в том числе назначить заместителей, пересмотрев распределение обязанностей между ними.
Дмитрий Демешин назвал приоритетные задачи для нового руководителя министерства: обеспечение качественных услуг здравоохранения для жителей края, увеличение финансирования, кадровая обеспеченность отрасли, оснащение учреждений современным медицинским оборудованием.
Также губернатор отметил важные направления, по которым нужно наладить работу отрасли в Хабаровском крае. Это цифровизация, в том числе стабильная возможность дистанционной записи к врачам, оказание скорой медицинской помощи, организация специализированной медицинской помощи жителям районов.
Подготовил И. Викторов.