Добро пожаловаться на портал «Открытый регион»
13.09.2013
428
Павел Уваров: «Электронное обращение на портал - не анонимно, оно приобретает статус официального»
Обратиться с жалобой и предложением по любому волнующему поводу граждане Хабаровского края вскоре смогут на портал «Открытый регион», который запускает правительство Хабаровского края.
Идея связана даже не столько с тем, что современный человек привык к электронной форме общения, сколько со стремлением правительства края оперативно и конкретно реагировать на нужды жителей территории, поднять на новый качественный уровень взаимодействие государства и граждан.
Как подчеркнул на презентации портала министр информационных технологий Хабаровского края Павел Уваров, электронное обращение на портал - не анонимно, оно приобретает статус официального. А это значит, что на него распространяется существующий регламент по работе с обращениями граждан, конкретные сроки ответа, что значительно повышает дисциплину ответчиков. Электронная жалоба уже точно не потеряется, поскольку зарегистрирована в системе, к ней применяются все механизмы контроля за документооборотом. Более того, судьбу обращения можно будет отследить через систему «Открытое правительство».
Другой немаловажный плюс обращения через портал заключается в том, что участники системы сами определят, какое ведомство должно ответить гражданину или принять меры в связи с его обращением. Это исключит утомительную беготню по учреждениям и кабинетам, исключит возможность необоснованно «отфутболить» человека с его проблемой, исключит возможность волокиты, бюрократизма и прочих негативных моментов, которые возникают у наших сограждан при общении с государственными, в том числе и правоохранительными органами. К тому же список организаций с аннотацией, кто за что отвечает, тоже есть на портале, что существенно помогает гражданину ориентироваться в «бюрократическом» пространстве.
- Создавая портал «Открытый регион», правительство края руководствовалось стремлением максимально внимательно относиться к людям, - отметила начальник управления по работе с обращениями граждан губернатора и правительства Хабаровского края Лейла Ширнина. - Этот проект - составная часть общей стратегии демократизации власти, которую край ведёт в течение последних лет формирования «Открытого правительства».
Принять участие в краевом портале дали согласие уже более 40 правоохранительных, контролирующих, надзорных органов.
На протяжении последних лет в крае наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества обращений граждан как в правительство, так и в федеральные органы, органы местного самоуправления. Если в 2010 году было 43 тысячи обращений, то в 2012 - 50 тысяч. Граждане обращаются в органы власти любым удобным для них способом - факс, телефон, интернет-приёмная правительства края, электронная почта, сетевой справочный телефонный узел, приёмная губернатора. На 94,6 процента увеличилось количество обращений, поступивших в электронной форме.
Большая часть обращений - разъяснительного характера. Количество жалоб уменьшилось на 2,5 процента. Это хороший показатель, демонстрирующий состояние обратной связи краевой власти в работе с обращениями граждан.
Анализ обращений показал, что их массовость связана с возросшим интересом жителей края к реализации социально значимых законов и иных нормативных актов, проведением выездных встреч губернатором и иными руководителями края, повышением активности населения в связи с предстоящими выборами в органы власти, но главным образом с внедрением системы «Открытое правительство», доступностью использования информационных технологий, услуг для населения.
С 12 декабря нынешнего года будет проходить ежегодный общероссийский приём граждан. В этом мероприятии задействуют все властные и силовые структуры. В крае уже утверждён тематический классификатор обращений и запросов граждан. В первую очередь для формирования единообразного учёта обращений и личного приёма граждан. Это делается по поручению президента - чтобы лучше видеть те причины, которые порождают жалобы, вопросы, над которыми надо работать.
Управлением организованы стажировки. Эту форму работы предложили собравшимся в зале. Пригласили в управление поучиться, как работать с обращениями.
Зайти на портал «Открытый регион» можно как с обычного компьютера, так и с помощью мобильного приложения на коммуникаторе. Система максимально проста. Человек делает четыре шага: первый - доступ в личный кабинет гражданина. Если гражданин авторизован на сайте госуслуг, в свой личный кабинет он попадёт через эту систему. Если нет - надо зарегистрироваться в ближайшем МФЦ - многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг. По паспорту он получит логин и пароль для пользования этим приложением. Это исключает анонимность обращений.
Зайдя в свой личный кабинет, гражданин направляет обращение в личный кабинет государственного органа, отвечающего, по его мнению, за поставленный вопрос из списка зарегистрированных в системе организаций.
На том конце портала обращение либо принимают и готовят ответ, либо переправляют в надлежащую инстанцию с уведомлением, куда направили, либо уведомляют об отклонении на основе законодательства, скажем, закона о гостайне или иных подобных актах. Нецензурщину тоже можно отклонить.
Направитель обращения сам решает - публиковать открыто свою жалобу или нет. Для этого нужно выбрать соответствующую опцию. Может прикрепить к своему обращению фото, может - обозначить точку на карте (с применением ДжиПиЭС ГЛОНАСС). Ориентируемся на популярные платформы.
Далее в дело вступает сервис электронного правительства, который позволяет отслеживать судьбу обращения, контролировать процесс.
Запуск проекта ожидается уже в этом месяце. Технически портал уже готов. Набираем критическое число органов власти.
В систему уже вошли: Росавиация, Главное бюро медико-социальной экспертизы, Дальневосточная транспортная прокуратура, управление МВД на транспорте по ДФО, МЧС, Россельхознадзор, региональное отделение фонда социального страхования, краевой фонд обязательного медицинского страхования, Главное управление минюста по Хабаровскому краю и ЕАО, Амурское бассейновое водное управление.
Идея связана даже не столько с тем, что современный человек привык к электронной форме общения, сколько со стремлением правительства края оперативно и конкретно реагировать на нужды жителей территории, поднять на новый качественный уровень взаимодействие государства и граждан.
Как подчеркнул на презентации портала министр информационных технологий Хабаровского края Павел Уваров, электронное обращение на портал - не анонимно, оно приобретает статус официального. А это значит, что на него распространяется существующий регламент по работе с обращениями граждан, конкретные сроки ответа, что значительно повышает дисциплину ответчиков. Электронная жалоба уже точно не потеряется, поскольку зарегистрирована в системе, к ней применяются все механизмы контроля за документооборотом. Более того, судьбу обращения можно будет отследить через систему «Открытое правительство».
Другой немаловажный плюс обращения через портал заключается в том, что участники системы сами определят, какое ведомство должно ответить гражданину или принять меры в связи с его обращением. Это исключит утомительную беготню по учреждениям и кабинетам, исключит возможность необоснованно «отфутболить» человека с его проблемой, исключит возможность волокиты, бюрократизма и прочих негативных моментов, которые возникают у наших сограждан при общении с государственными, в том числе и правоохранительными органами. К тому же список организаций с аннотацией, кто за что отвечает, тоже есть на портале, что существенно помогает гражданину ориентироваться в «бюрократическом» пространстве.
- Создавая портал «Открытый регион», правительство края руководствовалось стремлением максимально внимательно относиться к людям, - отметила начальник управления по работе с обращениями граждан губернатора и правительства Хабаровского края Лейла Ширнина. - Этот проект - составная часть общей стратегии демократизации власти, которую край ведёт в течение последних лет формирования «Открытого правительства».
Принять участие в краевом портале дали согласие уже более 40 правоохранительных, контролирующих, надзорных органов.
На протяжении последних лет в крае наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества обращений граждан как в правительство, так и в федеральные органы, органы местного самоуправления. Если в 2010 году было 43 тысячи обращений, то в 2012 - 50 тысяч. Граждане обращаются в органы власти любым удобным для них способом - факс, телефон, интернет-приёмная правительства края, электронная почта, сетевой справочный телефонный узел, приёмная губернатора. На 94,6 процента увеличилось количество обращений, поступивших в электронной форме.
Большая часть обращений - разъяснительного характера. Количество жалоб уменьшилось на 2,5 процента. Это хороший показатель, демонстрирующий состояние обратной связи краевой власти в работе с обращениями граждан.
Анализ обращений показал, что их массовость связана с возросшим интересом жителей края к реализации социально значимых законов и иных нормативных актов, проведением выездных встреч губернатором и иными руководителями края, повышением активности населения в связи с предстоящими выборами в органы власти, но главным образом с внедрением системы «Открытое правительство», доступностью использования информационных технологий, услуг для населения.
С 12 декабря нынешнего года будет проходить ежегодный общероссийский приём граждан. В этом мероприятии задействуют все властные и силовые структуры. В крае уже утверждён тематический классификатор обращений и запросов граждан. В первую очередь для формирования единообразного учёта обращений и личного приёма граждан. Это делается по поручению президента - чтобы лучше видеть те причины, которые порождают жалобы, вопросы, над которыми надо работать.
Управлением организованы стажировки. Эту форму работы предложили собравшимся в зале. Пригласили в управление поучиться, как работать с обращениями.
Зайти на портал «Открытый регион» можно как с обычного компьютера, так и с помощью мобильного приложения на коммуникаторе. Система максимально проста. Человек делает четыре шага: первый - доступ в личный кабинет гражданина. Если гражданин авторизован на сайте госуслуг, в свой личный кабинет он попадёт через эту систему. Если нет - надо зарегистрироваться в ближайшем МФЦ - многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг. По паспорту он получит логин и пароль для пользования этим приложением. Это исключает анонимность обращений.
Зайдя в свой личный кабинет, гражданин направляет обращение в личный кабинет государственного органа, отвечающего, по его мнению, за поставленный вопрос из списка зарегистрированных в системе организаций.
На том конце портала обращение либо принимают и готовят ответ, либо переправляют в надлежащую инстанцию с уведомлением, куда направили, либо уведомляют об отклонении на основе законодательства, скажем, закона о гостайне или иных подобных актах. Нецензурщину тоже можно отклонить.
Направитель обращения сам решает - публиковать открыто свою жалобу или нет. Для этого нужно выбрать соответствующую опцию. Может прикрепить к своему обращению фото, может - обозначить точку на карте (с применением ДжиПиЭС ГЛОНАСС). Ориентируемся на популярные платформы.
Далее в дело вступает сервис электронного правительства, который позволяет отслеживать судьбу обращения, контролировать процесс.
Запуск проекта ожидается уже в этом месяце. Технически портал уже готов. Набираем критическое число органов власти.
В систему уже вошли: Росавиация, Главное бюро медико-социальной экспертизы, Дальневосточная транспортная прокуратура, управление МВД на транспорте по ДФО, МЧС, Россельхознадзор, региональное отделение фонда социального страхования, краевой фонд обязательного медицинского страхования, Главное управление минюста по Хабаровскому краю и ЕАО, Амурское бассейновое водное управление.