Финансовые аферы по одному сценарию
поиск
18 марта 2025, Вторник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Финансовые аферы по одному сценарию

16.03.2022
Просмотры
551
Финансовые аферы по одному сценарию
Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю помогло вернуть гражданам - клиентам финансовых организаций более 3,5 млн. руб. Как показывает анализ, структура и содержание обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступивших в Управление, практически не меняются на протяжении последних лет.

И хотя общая доля таких обращений в общем объеме обращений в сфере защиты прав потребителей не превышает 8% (2020 г. - 7,2%), работа с ними относится к числу приоритетных.

Только факты

Как сообщили нам специалисты Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, за 2021 год поступило и рассмотрено более 200 обращений граждан в сфере оказания финансовых услуг, из них 81% - в сфере соблюдения законодательства о банках и банковской деятельности, о микрофинансовых организациях.

Остаются актуальными вопросы о работе банков и коллекторских агентств при возврате кредитной задолженности, непредставлении банками истребованных документов, навязывании дополнительных услуг без согласия потребителя и другие.

По обращениям граждан проведены административные расследования по делам об административных правонарушениях, в отношении виновных лиц составлено 14 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 13 постановлений о наложении административных наказаний, в том числе 9 постановлений о наложении административных наказаний в виде административных штрафов на сумму 110 тыс. руб.

В судах общей юрисдикции по 18 гражданским делам даны заключения в защиту прав потребителей. Судами рассмотрены и удовлетворены требования потребителей по 15 делам: приняты решения о взыскании с финансовых организаций в пользу потребителей на общую сумму 3508,2 тыс. руб., в т. ч. 40,0 тыс. руб. морального вреда.

Не суй карточку в розетку

При этом все чаще недобросовестность жители Хабаровского края встречают не в офисах банков и компаний, а на сайтах.

Что же такое «Справедливые цифровые финансовые услуги»?

Они включают методы электронного хранения и перевода средств; осуществления и получения платежей; займа, сбережения, страхования и инвестирования средств; а также управления финансами дистанционно.
Однако при использовании данных инструментов существенно возрастает и риск финансового мошенничества.

Как советуют специалисты Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, для безопасного использования цифровых финансовых услуг необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Совершать покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах.
  2. Желательно подключить СМС-уведомления по используемой банковской карте и электронному кошельку и отслеживать движение и остаток средств.
  3. Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру.
  4. ПИН-код нужно помнить, нигде не записывать в явном виде, никому не говорить, никогда не вводить в интернете, прикрывать рукой при вводе в терминале.
  5. При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг и на подозрительные устройства и накладки в местах ввода ПИН-кода и карты.
  6. Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не пересылать по электронной почте и в СМС.
  7. Не сохранять пароли и личные данные в интернет-сервисах.
  8. Желательно использовать режим «Инкогнито» (приватный) при совершении покупок через интернет. Удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов (cache) и файлов сохранения данных (cookies).
  9. Избегать СМС-платежей на короткие номера для оплаты интернет-услуг и переводов непроверенным получателям.
  10. Не реагировать на сообщения якобы от банка или платежной организации, предлагающие перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т. п.
  11. Незамедлительно сообщать в платежную организацию, если кошелек «взломан», карта потерялась, данные карты стали известны посторонним или с нее без согласия держателя списаны деньги.
  12. Не передавать банковскую карту посторонним: ее реквизиты (номер карты, срок действия, имя владельца, CVV/СVС-код) могут быть использованы для чужого интернет-платежа или оплаты покупок в магазине.
  13. Запомните, ни один сотрудник банка не имеет права запрашивать номер вашей карты, трехзначный номер с обратной стороны карты или код-подтверждения из СМС. Всеми этими данными банк располагает.
  14. Помните, что на любой банковской карте указан телефон «горячей линии» банка, куда можно обратиться.