Финансовые аферы по одному сценарию
16.03.2022
551

Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю помогло вернуть гражданам - клиентам финансовых организаций более 3,5 млн. руб. Как показывает анализ, структура и содержание обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступивших в Управление, практически не меняются на протяжении последних лет.
И хотя общая доля таких обращений в общем объеме обращений в сфере защиты прав потребителей не превышает 8% (2020 г. - 7,2%), работа с ними относится к числу приоритетных.
Только факты
Как сообщили нам специалисты Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, за 2021 год поступило и рассмотрено более 200 обращений граждан в сфере оказания финансовых услуг, из них 81% - в сфере соблюдения законодательства о банках и банковской деятельности, о микрофинансовых организациях.
Остаются актуальными вопросы о работе банков и коллекторских агентств при возврате кредитной задолженности, непредставлении банками истребованных документов, навязывании дополнительных услуг без согласия потребителя и другие.
По обращениям граждан проведены административные расследования по делам об административных правонарушениях, в отношении виновных лиц составлено 14 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 13 постановлений о наложении административных наказаний, в том числе 9 постановлений о наложении административных наказаний в виде административных штрафов на сумму 110 тыс. руб.
В судах общей юрисдикции по 18 гражданским делам даны заключения в защиту прав потребителей. Судами рассмотрены и удовлетворены требования потребителей по 15 делам: приняты решения о взыскании с финансовых организаций в пользу потребителей на общую сумму 3508,2 тыс. руб., в т. ч. 40,0 тыс. руб. морального вреда.
Не суй карточку в розетку
При этом все чаще недобросовестность жители Хабаровского края встречают не в офисах банков и компаний, а на сайтах.
Что же такое «Справедливые цифровые финансовые услуги»?
Они включают методы электронного хранения и перевода средств; осуществления и получения платежей; займа, сбережения, страхования и инвестирования средств; а также управления финансами дистанционно.
Однако при использовании данных инструментов существенно возрастает и риск финансового мошенничества.
Как советуют специалисты Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, для безопасного использования цифровых финансовых услуг необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
И хотя общая доля таких обращений в общем объеме обращений в сфере защиты прав потребителей не превышает 8% (2020 г. - 7,2%), работа с ними относится к числу приоритетных.
Только факты
Как сообщили нам специалисты Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, за 2021 год поступило и рассмотрено более 200 обращений граждан в сфере оказания финансовых услуг, из них 81% - в сфере соблюдения законодательства о банках и банковской деятельности, о микрофинансовых организациях.
Остаются актуальными вопросы о работе банков и коллекторских агентств при возврате кредитной задолженности, непредставлении банками истребованных документов, навязывании дополнительных услуг без согласия потребителя и другие.
По обращениям граждан проведены административные расследования по делам об административных правонарушениях, в отношении виновных лиц составлено 14 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 13 постановлений о наложении административных наказаний, в том числе 9 постановлений о наложении административных наказаний в виде административных штрафов на сумму 110 тыс. руб.
В судах общей юрисдикции по 18 гражданским делам даны заключения в защиту прав потребителей. Судами рассмотрены и удовлетворены требования потребителей по 15 делам: приняты решения о взыскании с финансовых организаций в пользу потребителей на общую сумму 3508,2 тыс. руб., в т. ч. 40,0 тыс. руб. морального вреда.
Не суй карточку в розетку
При этом все чаще недобросовестность жители Хабаровского края встречают не в офисах банков и компаний, а на сайтах.
Что же такое «Справедливые цифровые финансовые услуги»?
Они включают методы электронного хранения и перевода средств; осуществления и получения платежей; займа, сбережения, страхования и инвестирования средств; а также управления финансами дистанционно.
Однако при использовании данных инструментов существенно возрастает и риск финансового мошенничества.
Как советуют специалисты Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, для безопасного использования цифровых финансовых услуг необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Совершать покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах.
- Желательно подключить СМС-уведомления по используемой банковской карте и электронному кошельку и отслеживать движение и остаток средств.
- Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру.
- ПИН-код нужно помнить, нигде не записывать в явном виде, никому не говорить, никогда не вводить в интернете, прикрывать рукой при вводе в терминале.
- При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг и на подозрительные устройства и накладки в местах ввода ПИН-кода и карты.
- Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не пересылать по электронной почте и в СМС.
- Не сохранять пароли и личные данные в интернет-сервисах.
- Желательно использовать режим «Инкогнито» (приватный) при совершении покупок через интернет. Удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов (cache) и файлов сохранения данных (cookies).
- Избегать СМС-платежей на короткие номера для оплаты интернет-услуг и переводов непроверенным получателям.
- Не реагировать на сообщения якобы от банка или платежной организации, предлагающие перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т. п.
- Незамедлительно сообщать в платежную организацию, если кошелек «взломан», карта потерялась, данные карты стали известны посторонним или с нее без согласия держателя списаны деньги.
- Не передавать банковскую карту посторонним: ее реквизиты (номер карты, срок действия, имя владельца, CVV/СVС-код) могут быть использованы для чужого интернет-платежа или оплаты покупок в магазине.
- Запомните, ни один сотрудник банка не имеет права запрашивать номер вашей карты, трехзначный номер с обратной стороны карты или код-подтверждения из СМС. Всеми этими данными банк располагает.
- Помните, что на любой банковской карте указан телефон «горячей линии» банка, куда можно обратиться.