К лету автобусные маршруты в Хабаровске отрегулируют

20.01.2016 | Всех касается | 2м. 24 c. | 13
К лету автобусные маршруты в Хабаровске отрегулируют

В новом году общественный транспорт всей страны начнет работать по-новому. Хабаровск тоже ждут некоторые изменения. Уже летом жители дальневосточной столицы увидят их на деле. Одно из нововведений - это появление маршрутов с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами.
В июле прошлого года был принят федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До этого закона, регулирующего отношения в сфере регулярных перевозок, у нас в стране не было.
Закон также регулирует отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юрлиц и ИП к регулярным перевозкам, использованием объектов транспортной инфраструктуры, а также контроль за осуществлением регулярных перевозок. В частности, в документе прописаны правила по организации регулярных перевозок по маршрутам с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами.
- Если уполномоченный орган, а согласно закону в Хабаровске это администрация города, субсидирует перевозчиков на каких-то маршрутах - это регулируемый маршрут, он датируется из бюджета и цены, соответственно, фиксированные. Их устанавливает комитет по ценам и тарифам, - объясняет и. о. начальника управления транспорта городской администрации Сергей Суковатый. - Если маршруты нерегулируемые, тогда право устанавливать тарифы получает сам перевозчик.
До 14 июля этого года администрация должна провести конкурс среди перевозчиков и распределить маршруты. А в первом полугодии, как рассказал начальник управления, будет принят документ планирования, который определит, какие маршруты нужно убрать, какие - добавить. О планирующихся изменениях перевозчиков обязаны предупредить за 180 дней.
- Определиться с маршрутами мы должны до конца года. А сегодня, действительно, по некоторым из них есть вопросы, - говорит Сергей Суковатый. - Взять улицу Карла Маркса, на ней проходит 25 маршрутов, единовременно находится 300 единиц транспорта. А на Пионерской? Там растет жилмассив, но транспорта явно недостаточно, естественно, надо что-то добавлять. Администрацией уже объявлен конкурс на исследование пассажиропотока. На сновании полученных данных мы и будем планировать свою работу.
Маршруты с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами в Хабаровске уже прописаны. Как объяснили в управлении транспорта, до подписания закона в 2015 году в городе работал датируемый перевозчик, вот он и будет ездить по маршрутам с регулируемым тарифом. Им являлось МУП «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие № 1». Сегодня предприятие охватывает 29 городских автобусных маршрутов.
Между тем, закон позволяет работать с регулируемыми тарифами любому перевозчику, как муниципальному так и частному, то же самое касается и нерегулируемых тарифов.
Главный вопрос, который вызывают все эти нововведения, - это не будут ли перевозчики, работающие на маршрутах с нерегулируемыми тарифами, устанавливать необоснованно завышенные цены.
- Если бы у нас в городе в сфере пассажирских перевозок была монополия, этого можно было бы опасаться, - комментирует Сергей Суковатый. - Сегодня в городе работает 88 перевозчиков. Завышать цены никто не будет, если, к примеру, в муниципальном транспорте проезд стоит 20 рублей, а в коммерческом на том же маршруте - 22, туда пассажиры просто не пойдут.
Чего бояться пассажирам
Иная точка зрения у директора «ХПАТП № 1» Алексея Деменка. Он считает, что есть реальная опасность завышения цен по нерегулируемым маршрутам.
- Перевозчик в убыток себе работать не будет. А маршруты разнятся по доходности, - аргументирует Алексей Деменок. - Есть маршруты очень выгодные в связи с тем, что там большой пассажиропоток, есть маршруты с низкой доходностью. Это наши маршруты, работающие на окраинах, которые связывают поселки с центром города. Например, 17-й, 15-й. Там в день ездит несколько десятков человек. Но это черта города, и по правилам эти маршруты должны быть доступны населению. Если подсчитать затраты на организацию перевозок этих пассажиров, то тариф будет высоким, на такси ездить дешевле. Понятно, что перевозчик будет устанавливать тариф, который обеспечит себестоимость перевозок. Вообще в подобных случаях есть норма, которая устанавливает: тариф должен быть регулируемый и должно быть финансирование из бюджета. Я считаю, что регулируемыми должны быть социально значимые маршруты.
В свою очередь, председатель правления НП «Ассоциация пассажирских перевозчиков города Хабаровска» Светлана Тремасова считает, что «перевозчики Хабаровска люди адекватные» и завышения цен ожидать не стоит.
- Устанавливая стоимость проезда, перевозчики будут учитывать в том числе и платежеспособность населения, - говорит Светлана Николаевна. - Я не думаю, что это будет какая-то значительная разница с тарифами, установленными комитетом по ценам и тарифам края для тех перевозчиков, которые останутся работать на маршрутах по регулируемым тарифам. Федеральный закон подталкивает власть к тому, чтобы урегулировать все вопросы по тарифам.
Если муниципалитет либо региональные органы власти хотят иметь муниципальный или региональный парк, то их должны субсидировать.
Даже в советские времена автобусные парки всегда субсидировали. Речь не идет о возмещении затрат на перевозку льготников, это должны быть субсидии, предусмотренные государственными специальными программами на запчасти, ГСМ и прочее. До 2005 года тарифы были нерегулируемые. Население пользовалось автобусами и маршрутными такси, и всегда цена устанавливалась адекватная, вопросов о завышении цен не возникало. Такие вопросы появились после того, как комитет по ценам и тарифам стал регулировать эту сферу. Когда каждый год цена поднимается по рублю, это не так заметно. Но когда, допустим, три года комитет по ценам не поднимал тарифы, а потом стоимость резко повысилась, конечно, население это ощутило. Тем более, намерение повысить цены на проезд будет урегулировано нормативными актами, будет определен какой-то срок, будет информация, на каком маршруте, какая действует стоимость. Это происходит по всей стране и все это в цивилизованных рамках, я не думаю, что население от этого пострадает.

Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.
Фото Татьяны ЩЕРБАЧЕНКО.


Наша справка

Сегодня в Хабаровске действует:
60 автобусных маршрутов, 29 маршрутов обслуживает муниципальный общественный транспорт (регулярные перевозки по регулируемым тарифам), 31 - коммерческий (регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам);
5 трамвайных маршрутов, которые обслуживает МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» (регулярные перевозки по регулируемым тарифам);
5 троллейбусных маршрутов, которые обслуживает МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» (регулярные перевозки по регулируемым тарифам).
Плановое количество автобусов на маршрутной сети города: в будние дни - 669, в выходные - 604.

Автор: Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

29.11.2021 13:56
Дом там, где тепло: Дальневосточная генерирующая компания обеспечила комфорт жителям региона
Отопительный сезон в этом году стартовал в сентябре и начался с Якутии

27.11.2021 15:06
10 тонн рыбы получили жители Нанайского района
Партия предназначалась для пенсионеров, инвалидов, неполных и многодетных семей из числа коренных малочисленных народов Севера.

26.11.2021 15:41
Межвузовский кампус как точка роста Хабаровского края
В Хабаровске под руководством министра высшего образования и науки России Валерия Фалькова и министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова состоялась стратегическая сессия «Развитие науки и высшего образования на Дальнем Востоке».

26.11.2021 14:06
Как раскрутить свою страницу в ВК
ВКонтакте - это площадка, которая считается уникальным продуктом, который может выдвинуть любого человека всего за считанные дни.

26.11.2021 10:28
Депутаты помогли убрать снег
Эта неделя выдалась в крае очень снежной. Коммунальные службы не успевают справляться с огромной массой осадков.



26.11.2021 10:25
О дальневосточной ипотеке, стихии и многом другом
Михаил Дегтярев провёл очередную прямую линию в социальных сетях

24.11.2021 09:42
Зима в Хабаровский край вновь пришла внезапно
В начале недели краевую столицу буквально накрыл снежный циклон, который не прекращался более суток. И если во время основной метели жители, сумевшие в минувший понедельник пораньше отпроситься с работы, практически без проблем добрались до дома, то вчера после ночных обильных осадков выяснилось, что доехать «без приключений» до места службы стало проблематично.

Автотранспорт двигался по улицам краевого центра осторожно, не разгоняясь. На некоторых участках, особенно на подъемах, машины и автобусы просто буксовали, перегораживая проезд остальным.


На какой резине ездит ваш автомобиль сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. На зимней - 50%
     
  3. На всесезонке - 50%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%