Как добиться справедливости
поиск
18 июня 2025, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Как добиться справедливости

11.06.2025
Просмотры
141
Как добиться справедливости
«Тихоокеанская звезда» подготовила для своих читателей две истории, где после обращения жителей ситуация решилась в их пользу и права были восстановлены. Первая – про дорогой интернет в Николаевске-на-Амуре, вторая – про шумный элеватор. Оставить жалобу можно на ресурсах надзорных органов или написать и отнести в учреждение.

 ДОРОГИЕ МЕГАБАЙТЫ

 Хабаровское УФАС России пресекло незаконное завышение цен на услуги проводного интернета одной из крупных компаний региона. Жители стали жаловаться на дорогой интернет.

 Компания, являясь одним из крупнейших провайдеров телекоммуникационных услуг в России, установил завышенные цены на услуги проводного интернета в городе Николаевск-на-Амуре, что ущемляло права граждан.

 Арбитражные суды первой, второй и третьей инстанции окончательно согласились с выводами антимонопольного органа, признав компанию виновной в нарушении антимонопольного законодательства.

 Постановлением арбитражного суда Дальневосточного округа подтверждена законность решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю о выявленном нарушении со стороны фирмы при установлении тарифов на услуги проводного интернета.

 В результате ценовой политики компании жители Николаевска-на-Амуре, использующие услуги связи для личных, семейных, домашних и других нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, платили за услуги широкополосного интернета больше, чем жители Хабаровска, при одинаковых затратах компании на оказание услуги.

 Это несмотря на то, что по техническим характеристикам предоставляемые услуги в обоих городах схожи, а в отдельных случаях для жителей Николаевска-на-Амуре услуги даже ниже по качественным и техническим характеристикам.

 Отметим, что за счёт своего доминирования в Николаевске-на-Амуре, общество ущемляет интересы потребителей-абонентов в границах города, вынужденных оплачивать услуги по цене существенно выше, чем потребители этой же услуги в городе Хабаровске. Своими действиями компания ущемляет интересы неопределенного круга потребителей, проживающих в Николаевске-на-Амуре, которые несут затраты большие, чем абоненты общества, проживающие в Хабаровске.

 В рамках принятых мер Хабаровское УФАС России наложило на компанию штраф в размере 650 тысяч рублей. Кроме того, компания обязана снизить тарифы на услуги проводного интернета в городе Николаевск-на-Амуре до уровня цен, характерных для конкурентного рынка города Хабаровска.

 Данное решение является важным шагом в пресечении монополистической деятельности. Оно подчёркивает необходимость соблюдения антимонопольного законодательства и защиты конкуренции на рынке услуги связи для абонентов-граждан использующих их для личных, семейных, домашних и других нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, что способствует созданию более справедливых условий для всех участников рынка.

 ШУМНЫЙ ЭЛЕВАТОР

 В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поступило обращение от жительницы дома по ул. Волочаевской, 7 в краевой столице. Женщина жаловалась на непрекращающийся шум от работы системы отопления.

 Управлением совместно с специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» произведены замеры шума в квартире.
Выяснилось, что уровни звука превышают 46 дБ. Требованиям СанПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» при этом устанавливают гигиенический норматив для времени суток с 23.00 до 07.00 44 дБ.

 Казалось бы, столь незначительное превышение может оказывать очень серьёзное воздействие на здоровье жильцов дома, вызывая шумовую болезнь.

 Это заболевание характеризуется комплексом специфических и неспецифических симптомов, от повышенной утомляемости и головных болей до сердечно-сосудистой недостаточности и расстройства эндокринной системы.

 В отношении управляющей компании проведена внеплановая проверка, согласованная с органами прокуратуры, подтвердившая выявленные ранее нарушения. УК выдано предписание произвести звукоизоляцию подвального помещения, где находится тепловой пункт; внести изменения в систему работы теплового пункта. Срок исполнения предписания: 24 мая 2025 года.

 За выявленные нарушения на юридическое лицо наложен штраф. 

 Подготовила М. МАРЬИНА.