Хабаровским дорогам быть новыми, ровными, безопасными

22.06.2018 | Всех касается | 6м. 18 c. | 205
Хабаровским дорогам быть новыми, ровными, безопасными
Улица Ленинградская в этом году стала одним из самых крупных объектов дорожного строительства

К 2025 году в Хабаровске будет отремонтировано 400 км городских дорог - 85 процентов всей улично-дорожной сети. Это станет возможным благодаря участию дальневосточной столицы в приоритетном проекте Министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные дороги».
Его реализация стартовала в прошлом году. Тогда муниципальные предприятия в нормативное состояние успели привести 37 км дорог. Где-то ремонтировали самые проблемные участки, где-то полностью меняли асфальтовое покрытие, а где-то строили новые дороги.
В этом году дорожники планируют охватить 93 км городских трасс. И работы уже в самом разгаре. Об особенностях процесса преображения улично-дорожной сети, достижениях и еще нерешенных вопросах «Тихоокеанской звезде» рассказал начальник управления дорог и внешнего благоустройства городской администрации Олег Гроо.
- Ремонт дорожного покрытия уже завершился на 11 улицах города из 65 запланированных на этот год. Подрядчики продолжают работать на 23 участках, наиболее крупные из которых улицы: Тихоокеанская (от ул. Калинина до дома № 137 по ул. Тихоокеанской), Краснодарская и Ленинградская, - отметил он.
- Олег Яковлевич, 93 км - цифра немаленькая. Подрядчики смогут осилить такой план? Людей и техники хватит?
- В этом году основными подрядчиками по выполнению ремонтных работ являются победители аукционов - хабаровские муниципальные предприятия. У них достаточно и квалифицированных специалистов, и всей необходимой техники.
Как правило, готовиться к ремонтной кампании мы начинаем заблаговременно. Зимой предприятия ремонтируют свою технику. Строительные материалы заготавливают также до начала основных работ. Только щебня для выполнения всей программы ремонта в этом году необходимо 165 тысяч кубических метров. Нет недостатка и в асфальтобетоне. Наши предприятия располагают пятью асфальтобетонными установками общей производительностью 350 тонн в час, а также необходимой дорожной техникой.
- В одном из интервью вы говорили о том, что дорожники переживают не столько об объемах работ, сколько о реакции хабаровчан на процесс ремонта.
- Дорожные работы всегда сопровождаются определенными неудобствами для горожан. Мы стараемся минимизировать их, используя современные технологии.
Ежедневно на информационном портале «Яндекс карты» подрядные организации ставят отметки о местах производства работ, изучив которые и автомобилисты, и те, кто пользуется общественным транспортом, могут планировать свой маршрут, избегая пробок.
Кроме того, до начала ремонтов мы разрабатывали график регулирования и перераспределения транспортных потоков с помощью светофоров.
Большинство из них подключены к автоматизированной системе управления дорожным движением. Режимы работы светофоров меняются автоматически в течение дня, а также в зависимости от того - рабочий день или выходной. Для установки оптимальных режимов специалисты провели исследование интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков применительно к дорожным условиям.
В прошлом году по программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Хабаровской городской агломерации мы смогли модернизировать материально-техническую базу хабаровского «Научно-производственного центра организации дорожного движения». 41 городской перекресток оснащен системами контроля движения на дорогах.
Их использование совместно с автоматизированной системой управления дорожным движением позволяет специалистам центра в режиме реального времени отслеживать транспортные и пешеходные потоки, оперативно реагировать на возникающие затруднения и принимать меры для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта, в том числе общественного.
- Недавно изменилась схема движения в Первом микрорайоне и переулке Трубном. Удалось ли решить главную задачу - снять напряженность на сложных участках? Планируются ли еще подобные изменения?
- В адрес управления поступило много обращений и от автомобилистов, и от пешеходов по этому поводу. Новые схемы мы разрабатывали совместно с ГИБДД и «Центром управления и организации безопасности дорожного движения». Проблемной была улица Лейтенанта Орлова: движение и выезд с нее на Волочаевскую. В Первом микрорайоне хабаровчане просили ликвидировать постоянную пробку на перекрестке с улицей 65-летия Победы.
Новые схемы движения начали действовать с 1 июня. И уже через несколько дней мы увидели, что не зря пошли на такой шаг. Скорость машин на ул. Лейтенанта Орлова выросла на 12 километров в час, а перекресток теперь пропускает до 13 тысяч автомобилей в сутки.
Специалисты управления постоянно изучают причины и условия дорожно-транспортных происшествий, интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, дорожных условий. По результатам этого мониторинга и прорабатываются варианты внесения изменений в существующую организацию дорожного движения. Хочу заметить, что изменения в схемы вносятся только после согласований с ГИБДД и в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Что касается очередных изменений в схемах движения, то пока мы ничего не планируем.
- Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», безусловно, масштабный. Но, на ваш взгляд, достаточно ли только его, чтобы привести всю дорожную сеть краевого центра в нормативное состояние?
- Участие в этом проекте Хабаровской городской агломерации - настоящий подарок городу. За восемь лет в нормативное состояние мы должны привести 85 процентов городских дорог.
Организационные трудности первого года реализации проект в 2017 году успешно преодолел. Но, к сожалению, программа предъявляет жесткие требования к перечню и составу работ, которые возможно выполнять за счет ее финансовых средств.
Например, мы планировали в рамках этой программы выполнить большой комплекс работ по устройству дорожной разметки с применением пластиков. Это сделало бы саму разметку долговечнее и помогло бы обезопасить дороги. Рассматривали возможность обустройства большего количества остановок общественного транспорта, модернизации линии наружного освещения, светофорных объектов. Все это необходимо для нормальной эксплуатации дорог и требует выделения значительных средств из местного бюджета.
Кроме того, ежегодно необходимо финансирование ямочного ремонта и заливки трещин после зимы. От этих видов работ в наших суровых погодных условиях и многократно превышенных в сравнении с нормативом межремонтных сроков мы пока отказаться не можем.
- Городская администрация и раньше уделяла значительное внимание состоянию дорог краевого центра. А участие города в таком масштабном проекте, как «Безопасные и качественные дороги», конечно, позволило увеличить объемы и сократить сроки ремонта большинства дорог. На сегодняшнем этапе какие плюсы и минусы улично-дорожной сети Хабаровска вы видите?
- Работа действительно проделана большая. Но нам есть куда расти. Необходимо решать вопрос дефицита сети магистральных улиц. Кроме того, у нас практически отсутствует дорожно-мостовое строительство. Еще один недостаток наших дорог - заторы, из-за которых происходит перераспределение транспортных потоков на пешеходно-транспортные улицы и внутриквартальные проезды, для их пропуска не приспособленных. Также у нас нет единой системы организации парковочного пространства, системы платных парковок, что приводит к загромождению дорожной сети и значительно снижает пропускную способность улиц.
Конечно, все эти вопросы не висят в воздухе, они находятся на постоянном контроле и нашего управления, и городской администрации в целом.
Вместе с тем у нас есть и чем гордиться. Плановый подход к организации дорожных работ позволил в последние годы значительно улучшить состояние и пропускную способность дорожной сети. Например, капитально отремонтированы важнейшие магистрали Южного округа: ул. Павла Морозова - Пионерская - Шевчука, ул. Волочаевская - Краснореченская, частично - проспект 60-летия Октября. В этом году должны перейти к северному направлению - приступить к капитальному ремонту ул. Тихоокеанской.
Наши дороги с каждым годом становятся не только качественнее, но и безопаснее. Это, я считаю, не менее важно. В Хабаровске сегодня успешно работает «Центр управления и организации безопасности дорожного движения», о котором я уже упоминал. Непрерывно развивается аппаратно-программный комплекс «Безопасный город». Сегодня в него входят более семи тысяч фото- и видеокамер, 107 фоторадарных камер, контролирующих организацию безопасности дорожного движения на 25 перекрестках города, 378 камер, следящих за порядком в жилмассивах, на площадях, в школах и парках. А самое главное - количество мест концентрации ДТП ежегодно снижается.

Между тем
Один из подрядчиков переделывает некачественно отремонтированные дороги за свой счет. По информации пресс-службы городской администрации, сэкономить пыталось ООО «Строительная Корпорация Сатха». Теперь рабочие предприятия сдирают асфальт на трех улицах краевого центра, чтобы уложить новый - соответствующий требованиям.
По словам Олега Гроо, подрядчик отремонтировал 800 метров дорожного покрытия на улице Майской, 400 метров - на улице Ильича и без малого километр дороги по улице Архиповская падь.
Всю «малину» дорожникам-частникам испортил контроль качества, который проводит городское управление дорог и внешнего благоустройства совместно со специалистами ФКУ «ДальУпрАвтоДор». Со всех участков трасс, отремонтированных частным подрядчиком, инспекторы взяли пробы дорожного покрытия и направили их на исследование в независимую лабораторию. Специалисты установили, что производитель работ попытался сэкономить на асфальтобетоне. Он закупил асфальт, который используется исключительно для укладки нижнего слоя дорожного «пирога» и стоит дешевле. Вся «фишка» - в показателе водонасыщения: для асфальтобетона нижнего слоя он составляет 7,5 процента, тогда как допустимая норма для верхнего слоя - всего 4,5 процента. То есть, по заключению экспертов, на трех вышеуказанных улицах подрядчик уложил не соответствующее нормативам покрытие.
Подрядчик наказал сам себя на 13 млн. рублей. Олег Гроо подчеркнул, что качество этих работ обязательно пройдет контроль еще раз. После чего работа с этой компанией будет закончена.

Автор: Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу



23.04.2024 00:48
Крупных собак отправят с улиц в приюты… пожизненно
Законодательная дума Хабаровского края приняла новый порядок обращения с безнадзорными животными, направленный на то, чтобы обезопасить людей от их нападения. В частности, для дальнейшего содержания отловленных собак новый краевой закон предусматривает оперативное возведение модульных пунктов-приютов в различных муниципальных образованиях, где остро стоит данная проблема. На эти цели из краевого бюджета в 2024 году выделят беспрецедентную до этого сумму в 252 млн. рублей.

19.04.2024 00:02
В первой краевой больнице оперируют теперь в два раза больше
Вопросы диагностики и лечения самых распространённых заболеваний, в том числе онкологии, сердечно-сосудистой патологии, сахарного диабета, звучали на Втором научно-практическом форуме «От теории к практике, следуя традициям профессора Сергеева».