поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Хабаровской улице Хорышева срочно требуется ремонт

28.04.2021
Просмотры
352
Хабаровской улице Хорышева срочно требуется ремонт
Общественники вместе с дорожными специалистами после обследования наметили, какие дороги в Хабаровске нуждаются в ремонте прежде всего
Дальневосточный некоммерческий фонд Развития инициатив по преодолению проблем в сфере безопасности дорожного движения «Дороги без опасности» создан в 2019 году. В 2020 году организацией был разработан и запущен в пилотную апробацию проект «Общественный контроль за качеством и безопасностью автомобильных дорог».

Главная цель проекта - создание и обеспечение эффективной системы общественного контроля за реализацией мероприятий по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В том числе эффективности выполнения программы БКАД («Безопасные и качественные автомобильные дороги»).

Причем деятельность свою фонд осуществляет сразу по нескольким ключевым направлениям: как, непосредственно, работа с обращениями граждан по состоянию той или иной дороги, так и собственный мониторинг, который проводится при участии специалистов-экспертов дорожной отрасли.

Работа по данному проекту осуществляется в тесном сотрудничестве фонда с Общественной палатой Хабаровского края.

- Ключевой причиной проблемного состояния большинства обследованных нами объектов определено отсутствие (либо плачевное состояние уже существующих) системы водоотведения, - объясняет исполнительный директор фонда Константин Зельцер, - без создания которой любые вложенные в ремонт средства будут просто «смыты». Это «болевая точка» любой дороги.

Всё печально

Так, например, в ответ на обращения граждан, фондом проведен мониторинг состояния некоторых проблемных участков. Один из них (а это ул. Хорышева - от ул. Руднева до ул. Партизанской) запланирован к ремонту в рамках БКАД в 2021 году.

По итогу мониторинга экспертами подготовлено заключение, характеризующее текущее состояние обследованных объектов в т. ч. и по ул. Хорышева.

Обследование показало печальную картину - значительный приток ливневых и талых вод со стороны ул. Руднева со значительным продольным уклоном.

Водоотводные устройства отсутствуют, водоотвод не обеспечен. На переломе профиля проезжей части образуется застой воды. Образовались выбоины диаметром до 1,0 м и глубиной 15 см.

- Здесь необходимо проведение инженерных изысканий и разработка соответствующей проектно-сметной документации, - говорит Константин Зельцер. 

- В идеале требуется замена грунта основания участка автомобильной дороги, расчистка существующих водоотводных лотков (канав), устройство новых водоотводных канав.

Возможно устройство водопропускной трубы, замена бордюрного камня. Полная замена асфальтобетонного покрытия. Также, для обеспечения безопасности движения, обязательно обустройство данного участка дорожными знаками, пешеходными тротуарами, искусственным освещением и горизонтальной разметкой.

- На направленный в мэрию Хабаровска запрос нам пришел ответ, содержащий в себе смету на ремонт ул. Хорышева, не предусматривающий ничего по линии водоотведения, в связи с чем мы решили обратиться в структуру, уполномоченную со стороны РОСАВТОДОРА на проведение мониторинга качества объектов БКАД, - продолжает Константин Зельцер. 

- На наш запрос в адрес директора Дальневосточного филиала ФАУ «РОСДОРНИИ» В. В. Кудашева получено подтверждение необходимости разработки ПСД по ул. Хорышева.

Хождение по мукам

Далее, опираясь на позицию РОСДОРНИИ, фонд направил в городскую администрацию еще одно обращение, в котором попросил «оказать влияние на сложившуюся ситуацию и найти возможность привести объект в соответствие требованиям ГОСТ Р 58861-2020», а в итоге получили ответ, в котором написано о том, что у них все под контролем. Вся переписка фондом прилагается.

- Следующий логический шаг, который мы можем предпринять по данному вопросу, - это дождаться весны 2022 года, уже после проведения ремонта данной дороги, - считает спикер. - И провести очередную оценку ситуации, которая наверняка во всей красе продемонстрирует результаты ремонта объекта, выполненного в рамках БКАД, и, видимо, только тогда мы сможем наглядно убедить тех, кто привел ситуацию к ожидаемому результату.

Но в итоге «уплывут» и деньги, и время, а с виновных вряд ли кто-то что-либо взыщет за наплевательство на чаяния граждан. Соответственно считаю, что подобные ситуации должны освещаться публично уже на стадии аргументированного понимания проблемы и возможности ее купирования с минимальными издержками.

Однако это лишь одна сторона медали. Обиднее, когда ремонт дороги (или ее участка) в рамках программы БКАД уже сделан, а качество его, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Как произошло, в частности, с региональной трассы, ведущей к с. Георгиевка. На ненадлежащее нормативное состояние данной дороги в фонд также пожаловались простые жители.

Во время очередного, в конце прошлого года, мониторинга фондом этой дороги были выявлены неровности в асфальтобетонном покрытии. Уклоны, говорит Константин Зельцер, не соблюдены. Покрытие местами выщерблено, плохая укатка, а местами очень маленькая толщина асфальта, из состава которого при торможении выделяется щебень или галька. Также отсутствует верхний, защитный слой, который должен был быть уложен с применением технологии «Сларрисил», так как без этого первый слой начинает разрушаться практически сразу, и вложенные средства «утекут» в никуда.

- Безусловно, уже в начале, середине мая мы (совместно с Общественной палатой Хабаровского края), в рамках программы мониторинга БКАД (которую сейчас и формируем), проведем публичную оценку фактического состояния данного объекта, - говорит Константин Зельцер. - К участию в которой будут приглашены специалисты с РОСДОРНИИ, ДСД «Дальней Восток» и ГИБДД.

Но для того, чтобы добиться действительно высокого качества ремонта наших дорог, для того, чтобы они служили людям десятилетиями, а не разрушались спустя год (тем более в суровых климатических условиях Дальнего Востока), на всех уровнях необходим повсеместный и жесткий контроль за выполнением хода работ. Начиная от корректно составленной проектно-сметной документации и заканчивая используемыми материалами и технологиями.

Юлия ВОЛКОВА.