Теперь потребители сами должны следить за расходом коммунальных услуг и в срок с 23 по 26 число каждого месяца передавать показания своих приборов учета в РСО или исполнителю коммунальных услуг. Такой порядок введен постановлением правительства РФ354. У нас в крае это касается прежде всего потребителей электроэнергии, так как счетчики электроэнергии стоят практически в каждой квартире. Отсюда и такое количество вопросов у читателей «Тихоокеанской звезды» по поводу этого нововведения. О том, кто нас обязывает эту норму соблюдать, и что делать, если показания передать забудешь или не успеешь, мы побеседовали с заместителем директора филиала ОАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» Эдуардом Бурдинским.
- Эдуард Яковлевич, неужели форма, которая существовала раньше, несовершенна? Нельзя ли также как раньше агентам энергосбыта снимать показания?
- Новый порядок определен законодательством. Ресурсоснабжающая организация, лишена возможности ежемесячно самостоятельно снимать показания ИПУ. С 1 сентября согласно постановлению №354 расчет потребленных ресурсов может осуществляться несколькими способами: в соответствии с переданными показаниями потребителем, «по среднему» и по нормативу. Если потребитель не хочет, чтобы расчет ему производился по среднему, он передает показания самостоятельно. Если показания не передаются, расчет осуществляется исходя из среднемесячного расхода в данном жилом помещении. Никаких дополнительных начислений за несвоевременную передачу показаний не производится. В квитанции графа «показания» не заполняется, а выставляется итоговая сумма к оплате, с учетом ОДН. Потребитель может оплатить, как суммы, выставленные в квитанции, так и в соответствии с фактическим расходом. Наши специалисты один раз в три месяца сверяют показания, и если найдутся расхождения, как в меньшую, так и в большую сторону, то в следующих квитанциях потребители увидят перерасчет.
- Насколько активно и успешно потребители теперь передают свои показания, судя по вашей статистике?
- Эта норма закона действует лишь второй месяц, но тенденция к росту уже видна. Если в сентябре из 500 000 наших абонентов показания передали менее 20%, то сегодня эта цифра составляет свыше 40%.
- Как показала практика в Хабаровске, дозвониться до операторов ДЭК, чтобы показания передать, мягко говоря, сложно. Можно как-то автоматически заносить свои показания, не контактируя с вашими специалистами?
- Возможности принять показания у 500 000 абонентов по телефону попросту нет. Поэтому мы и разрабатываем бесконтактные способы передачи показаний. Прежде всего - это сайт ДЭК, где без регистрации можно внести показания в специальную форму, перейдя по ссылке на главной странице «Самостоятельная передача показаний».
Другой вариант - передать показания с помощью смс-сообщения на номер 8 924 411 44 55 в формате: номер лицевого счета, пробел, номер прибора учета, пробел, показания (с учетом всех нолей).
Также показания можно передать по электронной почте, в сообщении необходимо указать адрес, номер прибора учета, номер лицевого счета и текущие показания.
Еще один способ - отрывной талон, такие талоны расположены на всех квитанциях, потребитель может заполнить талон и опустить в ящики для приема показаний, которые расположены в РКЦ.
Если жители, воспользуются бесконтактным способом передачи показаний, разгрузятся наши «горячие линии». В таком случае, мы сможем принять показания приборов учета по телефону у потребителей, которые не имеют возможности отослать смс, электронное сообщение или передать показания через Интернет.
Если все-таки удобно пользоваться телефоном, то оставить свои показания можно по телефону горячей линии 8 800 333 04 44, не дожидаясь ответа оператора. Набрав в тональном режиме клавишу 7, потребители могут оставить на автоответчике голосовое сообщение, указав адрес проживания, номер прибора учета и текущие показания счетчика. Автоматическая запись голосовых сообщений работает круглосуточно без выходных.
- А могут ли специалисты РСО или УК снимать показания и передавать их в энергосбыт вместо жильцов?
- Такая возможность законодательством предусмотрена. На общем собрании можно принять решение, что вы доверяете это делать, например, управляющей организации или председателю домового комитета. В таком случае один ответственный человек, в предусмотренный постановлением №354 срок будет записывать показания, и передавать их.
- Еще одна проблема: многие читатели говорят, что у них изменился объем начислений за ОДН, как в сторону уменьшения, так и в большую сторону. Это нормально?
- Так как ОДН сейчас не зависит от индивидуального потребления электроэнергии и рассчитывается ежемесячно пропорционально площади жилого помещения, то есть даже, если собственник помещения отсутствует несколько месяцев и потребление в квартире равно нулю, потребителя обяжут ежемесячно оплачивать электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды пропорционально общей площади квартиры. Также замечу, что согласно пункту 88 данного постановления размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды не подлежит перерасчету даже в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении.
Анна Артющкова.
(Пресс-служба филиала ОАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт».)
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
28.03.2023 14:30
Меры поддержки доступны молочным производителям
28.03.2023 14:26
Авиабилеты на весну и лето уже в продаже
28.03.2023 14:21
Хабаровчане переезжают из ветхого жилья
28.03.2023 14:18
Культурные гастроли в Хабаровском крае
28.03.2023 14:14
Стрелки Хабаровского края в тройке
01.03.2023 09:57
Систему оповещения населения о ЧС проверили в Хабаровском крае
Сегодня утром с 10.40 до 10.45 во всех 19 районах Хабаровского края проверяли электросирены и громкоговорители региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (РАСЦО). Но звукового оповещения в этот раз не было, запуск системы произошел исключительно в целях проверки ее работы.
Напомним, что в случае звукового сигнала необходимо немедленно включить телевизор или радио. Где в исполнении диктора прозвучит записанное заранее сообщение с четким алгоритмом действий жителей в случае каждой конкретной чрезвычайной ситуации.
21.02.2023 10:35
Жители Хабаровского края часто обращаются в госжилнадзор
С начала текущего года только с помощью системы по обработке обращений граждан в социальных сетях Инцидент Менеджмент зафиксировано более 250 вопросов в сфере ЖКХ, волнующих жителей нашего региона. На обращения отвечает заместитель начальника Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края Александр Саласин.
Лариса Хомченко интересуется: - По адресу: Комсомольск-на-Амуре, улица Калинина, д. № № 11, 13 по аллее Авиастроителей произрастают деревья. После урагана многие из них повалило. Сделали обрезку, но почему-то не всех деревьев. Сейчас кажется, что некоторые из них, как раз за нашими домами, скоро упадут.
Нет комментариев